Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Информация о педагогике » Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет » Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Страница 8

Комплекс №4

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность воздействия

Подготовительная

Часть

1. Ходьба с высоким подниманием бедра, с хлопками над головой.

20 сек.

Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки

2.И. п. - О. С.

1-2 - поднять руки вверх, посмотреть на руки, отставить правую ногу на носок, живот подтянуть - вдох;

3-4 - и. п. - выдох.

То же с левой ноги.

4-6 раз

ОРУ - способствующие расширению грудной клетки

Основная часть

3.И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, принять правильную осанку.

1-2 - Проверить её, приподнимая голову и плечи.

3-4 - Руки перевести на пояс, медленно перейти в положение сидя, сохраняя правильную осанку.

3-4 раза

симметричные упражнения корригирующие осанку.

4.И. п. - основная стойка.

1-2 - Поднять гантели вверх до горизонтального положения;

3-4 - приводя правую лопатку к средней линии, левую руку поднять вверх с поворотом внутрь.

То же другой рукой.

4-6 раз

асимметричные пражнения, корригирующие осанку.

5. и. п. лёжа на спине. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги на весу (велосипед).

20-30 сек

Упражнения для мышц брюшного пресса

6.И. п. - лежа на животе, руки вдоль туловища.

1-2 - поднять голову, плечи, руки, ноги слегка приподнимая от пола развести в стороны - вдох;

3-4 - и. п.

3-4 раза

Упражнения для мышц спины

7.И. п. - О.С., руки в стороны.

1 - согнуть правую ногу в тазобедренном и коленном суставах, руки к плечам;

2 - руки за голову;

3 - вверх;

4 - и. п.

То же левой ногой.

3-4 раза

Упражнения для развития способности к сохранению равновесия

8. ИГРА "Учения спасателей"

Дети делятся на 2 команды. Становятся в две колонны лицом к гимнастической стенке. Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 м. от гимнастической стенки. На каждом пролете стенки, на одинаковой высоте подвешивается колокольчик. По сигналу педагога, дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Потом снова дается сигнал и бежит следующая группа детей и т.д. В конце игры отмечается та команда, дети которой быстрее справились с заданием.

3-5 мин.

Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать и понимать задачу, умение действовать по правилам

9.И. п. - сидя.

1-2 - Приподнять обеими руками правую ногу, охватив её под коленном;

3-4 - Расслабить и раскачать правую голень.

То же, с левой ногой.

4-6 раз

Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной осанки.

Заключительная часть

10.И. п. - стоя, ноги вместе.

1-2 - Руки в стороны - вдох;

3-4 - Быстрое скрещивание рук перед грудью, хлопая ладонями по плечам, резкий выдох.

10-15 сек.

Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

11.И. п. - стоя на второй рейке гимнастической скамейки, хват кистями рук перед грудью.

1-2 - Опустить таз вниз, сгибая колени;

3-4 - и. п.

4-6 раз

Упражнения для увеличения подвижности позвоночника

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Педагогические заметки:

Сущность патриотического воспитания
Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления. Кроме того, проблема патриотизма рассматривается разными исследователя ...

Структурно-функциональная модель эколого-экономического образования в учебной деятельности младших школьников
Модель включает три функциональные подсистемы: - информационно-аналитическую, определяющую направления анализа информационного потока, отбора и конструирования содержания эколого-экономического образования, разработки информационно-методического обеспечения экообразовательного процесса; - экспертно ...

Школа как педагогическая система и объект научного управления
Педагогическая система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны сохраняет ее целостность, с другой — позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педагог ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru