Комплекс №4
Части занятия |
Содержание упражнений |
Дозировка |
Направленность воздействия |
Подготовительная Часть |
1. Ходьба с высоким подниманием бедра, с хлопками над головой. |
20 сек. |
Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки |
2.И. п. - О. С. 1-2 - поднять руки вверх, посмотреть на руки, отставить правую ногу на носок, живот подтянуть - вдох; 3-4 - и. п. - выдох. То же с левой ноги. |
4-6 раз |
ОРУ - способствующие расширению грудной клетки | |
Основная часть |
3.И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, принять правильную осанку. 1-2 - Проверить её, приподнимая голову и плечи. 3-4 - Руки перевести на пояс, медленно перейти в положение сидя, сохраняя правильную осанку. |
3-4 раза |
симметричные упражнения корригирующие осанку. |
4.И. п. - основная стойка. 1-2 - Поднять гантели вверх до горизонтального положения; 3-4 - приводя правую лопатку к средней линии, левую руку поднять вверх с поворотом внутрь. То же другой рукой. |
4-6 раз |
асимметричные пражнения, корригирующие осанку. | |
5. и. п. лёжа на спине. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги на весу (велосипед). |
20-30 сек |
Упражнения для мышц брюшного пресса | |
6.И. п. - лежа на животе, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять голову, плечи, руки, ноги слегка приподнимая от пола развести в стороны - вдох; 3-4 - и. п. |
3-4 раза |
Упражнения для мышц спины | |
7.И. п. - О.С., руки в стороны. 1 - согнуть правую ногу в тазобедренном и коленном суставах, руки к плечам; 2 - руки за голову; 3 - вверх; 4 - и. п. То же левой ногой. |
3-4 раза |
Упражнения для развития способности к сохранению равновесия | |
8. ИГРА "Учения спасателей" Дети делятся на 2 команды. Становятся в две колонны лицом к гимнастической стенке. Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 м. от гимнастической стенки. На каждом пролете стенки, на одинаковой высоте подвешивается колокольчик. По сигналу педагога, дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Потом снова дается сигнал и бежит следующая группа детей и т.д. В конце игры отмечается та команда, дети которой быстрее справились с заданием. |
3-5 мин. |
Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать и понимать задачу, умение действовать по правилам | |
9.И. п. - сидя. 1-2 - Приподнять обеими руками правую ногу, охватив её под коленном; 3-4 - Расслабить и раскачать правую голень. То же, с левой ногой. |
4-6 раз |
Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной осанки. | |
Заключительная часть |
10.И. п. - стоя, ноги вместе. 1-2 - Руки в стороны - вдох; 3-4 - Быстрое скрещивание рук перед грудью, хлопая ладонями по плечам, резкий выдох. |
10-15 сек. |
Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки. |
11.И. п. - стоя на второй рейке гимнастической скамейки, хват кистями рук перед грудью. 1-2 - Опустить таз вниз, сгибая колени; 3-4 - и. п. |
4-6 раз |
Упражнения для увеличения подвижности позвоночника |
Педагогические заметки:
Модель устоявшегося мышления формирования навыков
Это устоявшееся мышление основано на представлении о знании, как наивысшей ценности. В то время как во многих исследованиях «высказано мнение о том, что в долгосрочной перспективе эмоциональный интеллект является более значимым фактором успешного общения, взаимоотношений и лидерства, чем ментальный ...
Методология, методы и логика педагогического исследования
Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. В свою очередь, для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Последние обнаруживают свою зависимость от совокупности теоретических принципов, получивших в наукове ...
Советы логопеда родителям
1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту. 2. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, н ...