Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Информация о педагогике » Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет » Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Страница 13

Комплекс №10

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность воздействия

Подготовительная

Часть

1. Ходьба с мешочком гороха на голове с поворотами на 180 градусов на носках, руки на поясе.

20 сек

Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки

2.И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты туловища в стороны, дыхание произвольное.

1-2 - вправо;

3-4 влево.

4-6 раз

ОРУ - способствующие расширению грудной клетки

Основная часть

3.И. п. - лежа на животе, кисти рук на полу возле плеч.

1-2 - разгибая руки поднять голову и плечи, выполнить три хлопка;

3-4 - И. п.

4-6 раз

симметричные упражнения, корригирующие осанку.

4.И. п. - лёжа на животе.

правая нога отведена в сторону, кисти рук на затылке;

3 Приподнять голову и грудь, разводя локти в сторону, слегка прогнуться в грудном отделе;

И. п.

То же с левой ноги.

4-6 раз

асимметричные упражнения, корригирующие осанку.

5.И. п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях.

1-2 на вдохе прогибаем спину вверх с опорой на плечи и копчик;

3-4 И. п. - выдох.

3-4 раза

Упражнения для мышц брюшного пресса

6.И. п. - лёжа на животе друг против друга, бросок мяча партнёру. Руки вверх, голова и грудь приподняты, поймать мяч.

20-30 сек

Упражнения для мышц спины

7.И. п. - стоя, согнув правую ногу в тазобедренном и коленном суставах, руки в стороны.

1 - руки к плечам;

2-за голову;

3-вверх;

4 - и. п.

4-6 раз

Упражнения для развития способности к сохранению равновесия

8. Игра "поймай комара".

Игроки становятся в круг лицом к центру на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Ведущий находится в середине круга, в руках у него прут длиной 1,5 метра. С привязанным на шнуре "комаром" из бумаги. Ведущий кружит шнур с "комаром" немного выше голов играющих. Когда "комар" пролетает над головой, игроки подпрыгивают, стараются поймать его обеими руками.

3-5 мин

Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать и понимать задачу, умение действовать по правилам

9.И. п. - лежа на спине.

1-2 - согнуть правую ногу в колене, покачать вправо - влево"

3-4 - расслабить ногу.

То же, с левой ногой.

4-6 раз

Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной осанки.

Заключительная часть

10.И. п. стоя на четвереньках.

1-2 - не отрывая рук и коленей от пола, сделать "круглую" спину - выдох"

3-4 - вдох.

4-6 раз

Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

11.И. п. стоя, руки вперед.

1 - медленно отвести руки в стороны;

2 - назад - голову назад - вдох;

3-4 - скрестить руки на груди, наклониться вперед - выдох.

4-6 раз

Упражнения для увеличения подвижности позвоночника

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Педагогические заметки:

Психолого-педагогические исследования по проблемам формирования речевых навыков на уроках иностранного языка
Прежде всего, учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения иностранным языком. Я.М. Колкер в работе «Практическая методика обучения иностранному языку» останавливается подробно на следую ...

Основные формы организации досуга
Существует несколько типов проведения свободного времени в зависимости от способности воспринимать тот или иной вид искусства. Очевидно, что «массовое искусство» отличается легкостью восприятия, доступностью, ориентацией на типичность, что и доказывает высокий уровень посещаемости развлекательных з ...

Содержание логопедической работы по формированию моторных функций у детей экспериментальной группы
Развитие речи тесно связано с состоянием наших моторных функций. У детей с нарушениями речи имеются существенные отклонения в речевом и психомоторном развитии. У дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня недостаточно сформированы основные двигательные навыки и умения, общая моторная н ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru