Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет

Информация о педагогике » Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет

Актуальность вопросов обучения, воспитания, развития умственно отсталых детей 7-8 лет не теряет своей остроты, поскольку частота данного нарушения неуклонно растет. Так, в России нарушение осанки выявлено у 40-80% детей и подростков, частота искривления позвоночника за последние годы увеличилась с 3% до 10%.

В настоящее время отмечается резкое увеличение числа детей с различными мозговыми дисфункциями - эти отклонения лежат в основе двигательных нарушений, в том числе нарушение осанки.

При этом, по мнению В.А. Иванова, двигательная активность умственно отсталых детей 7-8 лет выполняет уникальную роль комплексного развития всех аспектов целостной личности ребенка, а биологически обусловленная потребность в двигательной активности в ходе процесса социализации превращается в биосоциальную проблему.

Согласно исследованиям А.И. Кравчука , младший школьный возраст является благоприятным периодом для усвоения и развития основных физических качеств, двигательных навыков и функциональных способностей посредством использования основных движений и специальных упражнений.

Подбор средств и методов педагогического воздействия с целью развития физических качеств у УО детей 7-8 лет, является одной из актуальных проблем физического воспитания в современных условиях.

По результатам, полученным исследованиями Ф.Р. Козициной, и Л.Г. Харитоновой у УО детей младшего школьного возраста часто регистрируются отклонения в развитии позвоночника и окружающих его мышечных групп. Позвоночник растущего ребенка очень уязвим к действию повреждающих факторов, в нем легко возникают и закрепляются деформации во фронтальной и горизонтальной плоскостях.

Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом (пониженном напряжении тканей) состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек. дети коррекция осанка отсталый

Исправление дефектов осанки достигается с помощью специальных упражнений, направленных на создание и укрепление мышечного корсета и для выработки и закрепления навыков правильной осанки.

Актуальность исследования определяется недостаточной изученностью проблемы подбора средств, методов обучения и организации занятий с УО детьми 7-8 лет с нарушением осанки.

Цель исследования – теоретический анализ и экспериментальная проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет.

Объект исследования - педагогический процесс, направленный на коррекцию опорно-двигательного аппарата у умственно отсталых детей.

Предмет исследования - методика коррекции осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет.

Гипотеза исследования – мы предполагаем, что введение новых упражнений в занятия по лечебной физической культуре у умственно отсталых детей 7-8 лет, будет способствовать коррекции осанки и положительно воздействует на физические качества детей данной категории.

Задачи исследования:

1.Изучить данные научно-методической литературы по проблеме исследования.

2.Разработать методику коррекции осанки для умственно отсталых детей 7-8 лет.

3.Проверить эффективность разработанной методики коррекции осанки для умственно отсталых детей 7-8 лет.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная методика коррекции осанки у УО детей 7-8 лет может использоваться в практической работе учителей физической культуры в специальных коррекционных школах VIII вида.

Педагогические заметки:

Методы активизации мыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках математики
Активизация мышления старших школьников на занятиях математики достигается путём отбора соответствующего содержания, методов и приёмов, форм организации учебной деятельности. Задача педагога - вызвать у учащихся интерес к занятию, создать у них состояние увлечённости, умственного напряжения, направ ...

Изучение проблемы в отечественной и зарубежной литературе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, наск ...

Понятие мыслительной деятельности в психолого-педагогической литературе, ее операции
В современной литературе существует достаточно большое число определений мышления. Мышление - психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Емкое и краткое определение мышления как процесса восприятия было дано Юнгом «мышление есть рациональная способн ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru