Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет

Информация о педагогике » Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет

Актуальность вопросов обучения, воспитания, развития умственно отсталых детей 7-8 лет не теряет своей остроты, поскольку частота данного нарушения неуклонно растет. Так, в России нарушение осанки выявлено у 40-80% детей и подростков, частота искривления позвоночника за последние годы увеличилась с 3% до 10%.

В настоящее время отмечается резкое увеличение числа детей с различными мозговыми дисфункциями - эти отклонения лежат в основе двигательных нарушений, в том числе нарушение осанки.

При этом, по мнению В.А. Иванова, двигательная активность умственно отсталых детей 7-8 лет выполняет уникальную роль комплексного развития всех аспектов целостной личности ребенка, а биологически обусловленная потребность в двигательной активности в ходе процесса социализации превращается в биосоциальную проблему.

Согласно исследованиям А.И. Кравчука , младший школьный возраст является благоприятным периодом для усвоения и развития основных физических качеств, двигательных навыков и функциональных способностей посредством использования основных движений и специальных упражнений.

Подбор средств и методов педагогического воздействия с целью развития физических качеств у УО детей 7-8 лет, является одной из актуальных проблем физического воспитания в современных условиях.

По результатам, полученным исследованиями Ф.Р. Козициной, и Л.Г. Харитоновой у УО детей младшего школьного возраста часто регистрируются отклонения в развитии позвоночника и окружающих его мышечных групп. Позвоночник растущего ребенка очень уязвим к действию повреждающих факторов, в нем легко возникают и закрепляются деформации во фронтальной и горизонтальной плоскостях.

Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом (пониженном напряжении тканей) состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек. дети коррекция осанка отсталый

Исправление дефектов осанки достигается с помощью специальных упражнений, направленных на создание и укрепление мышечного корсета и для выработки и закрепления навыков правильной осанки.

Актуальность исследования определяется недостаточной изученностью проблемы подбора средств, методов обучения и организации занятий с УО детьми 7-8 лет с нарушением осанки.

Цель исследования – теоретический анализ и экспериментальная проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет.

Объект исследования - педагогический процесс, направленный на коррекцию опорно-двигательного аппарата у умственно отсталых детей.

Предмет исследования - методика коррекции осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет.

Гипотеза исследования – мы предполагаем, что введение новых упражнений в занятия по лечебной физической культуре у умственно отсталых детей 7-8 лет, будет способствовать коррекции осанки и положительно воздействует на физические качества детей данной категории.

Задачи исследования:

1.Изучить данные научно-методической литературы по проблеме исследования.

2.Разработать методику коррекции осанки для умственно отсталых детей 7-8 лет.

3.Проверить эффективность разработанной методики коррекции осанки для умственно отсталых детей 7-8 лет.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная методика коррекции осанки у УО детей 7-8 лет может использоваться в практической работе учителей физической культуры в специальных коррекционных школах VIII вида.

Педагогические заметки:

Психолого-педегогические исследования развития познавательного интереса учащихся
Одна из основных причин того, что учащиеся теряют интерес к русскому языку, предпочитая ему историю, математику и физику, заключается, на наш взгляд, в том, что мы, учителя русского языка, не всегда ярко и убедительно показываем учащимся богатство русского языка, его способность выражать самые разл ...

Трудовое воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта
Стоящая перед массовыми дошкольными учреждениями задача трудового воспитания детей не менее важна и для специальных дошкольных учреждений. Однако наряду с общими задачами специальные детские сады имеют еще свои специфические задачи, обусловленные особенностями психического развития умственно отстал ...

Понятие и сущность игры
В начале была игра, а не слово, если говорить о начале культуры всего человечества или начале вхождения в жизнь малыша. Играя, ребенок почти бессознательно осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, познает первые слова- сигналы, реагирует ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru