Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет

Информация о педагогике » Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет

Актуальность вопросов обучения, воспитания, развития умственно отсталых детей 7-8 лет не теряет своей остроты, поскольку частота данного нарушения неуклонно растет. Так, в России нарушение осанки выявлено у 40-80% детей и подростков, частота искривления позвоночника за последние годы увеличилась с 3% до 10%.

В настоящее время отмечается резкое увеличение числа детей с различными мозговыми дисфункциями - эти отклонения лежат в основе двигательных нарушений, в том числе нарушение осанки.

При этом, по мнению В.А. Иванова, двигательная активность умственно отсталых детей 7-8 лет выполняет уникальную роль комплексного развития всех аспектов целостной личности ребенка, а биологически обусловленная потребность в двигательной активности в ходе процесса социализации превращается в биосоциальную проблему.

Согласно исследованиям А.И. Кравчука , младший школьный возраст является благоприятным периодом для усвоения и развития основных физических качеств, двигательных навыков и функциональных способностей посредством использования основных движений и специальных упражнений.

Подбор средств и методов педагогического воздействия с целью развития физических качеств у УО детей 7-8 лет, является одной из актуальных проблем физического воспитания в современных условиях.

По результатам, полученным исследованиями Ф.Р. Козициной, и Л.Г. Харитоновой у УО детей младшего школьного возраста часто регистрируются отклонения в развитии позвоночника и окружающих его мышечных групп. Позвоночник растущего ребенка очень уязвим к действию повреждающих факторов, в нем легко возникают и закрепляются деформации во фронтальной и горизонтальной плоскостях.

Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом (пониженном напряжении тканей) состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек. дети коррекция осанка отсталый

Исправление дефектов осанки достигается с помощью специальных упражнений, направленных на создание и укрепление мышечного корсета и для выработки и закрепления навыков правильной осанки.

Актуальность исследования определяется недостаточной изученностью проблемы подбора средств, методов обучения и организации занятий с УО детьми 7-8 лет с нарушением осанки.

Цель исследования – теоретический анализ и экспериментальная проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет.

Объект исследования - педагогический процесс, направленный на коррекцию опорно-двигательного аппарата у умственно отсталых детей.

Предмет исследования - методика коррекции осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет.

Гипотеза исследования – мы предполагаем, что введение новых упражнений в занятия по лечебной физической культуре у умственно отсталых детей 7-8 лет, будет способствовать коррекции осанки и положительно воздействует на физические качества детей данной категории.

Задачи исследования:

1.Изучить данные научно-методической литературы по проблеме исследования.

2.Разработать методику коррекции осанки для умственно отсталых детей 7-8 лет.

3.Проверить эффективность разработанной методики коррекции осанки для умственно отсталых детей 7-8 лет.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная методика коррекции осанки у УО детей 7-8 лет может использоваться в практической работе учителей физической культуры в специальных коррекционных школах VIII вида.

Педагогические заметки:

Диагностика уровня самоконтроля поведения гиперактивных подростков
Произвести более детальную оценку уровня самоконтроля поведения нам помогли следующие критерии: 1. способность прилагать усилия воли для преодоления препятствий; 2. способность контролировать эмоции; 3. степень коммуникативного контроля в общении. Методики для определения самоконтроля поведения гип ...

Особенности электронно-развивающего ресурса по оригами
Для изучения младшими школьниками оригами в игровой форме компанией TeachPro был разработан электронно-образовательный ресурс, который успешно применяется в учебной деятельности. Основные моменты, отличающие данное электронно-развивающее пособие по оригами от подобных продуктов находящихся на прила ...

Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего педагога
Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (профессиональным учебным заведением, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к включению в дальнейшую ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru