Актуальность вопросов обучения, воспитания, развития умственно отсталых детей 7-8 лет не теряет своей остроты, поскольку частота данного нарушения неуклонно растет. Так, в России нарушение осанки выявлено у 40-80% детей и подростков, частота искривления позвоночника за последние годы увеличилась с 3% до 10%.
В настоящее время отмечается резкое увеличение числа детей с различными мозговыми дисфункциями - эти отклонения лежат в основе двигательных нарушений, в том числе нарушение осанки.
При этом, по мнению В.А. Иванова, двигательная активность умственно отсталых детей 7-8 лет выполняет уникальную роль комплексного развития всех аспектов целостной личности ребенка, а биологически обусловленная потребность в двигательной активности в ходе процесса социализации превращается в биосоциальную проблему.
Согласно исследованиям А.И. Кравчука , младший школьный возраст является благоприятным периодом для усвоения и развития основных физических качеств, двигательных навыков и функциональных способностей посредством использования основных движений и специальных упражнений.
Подбор средств и методов педагогического воздействия с целью развития физических качеств у УО детей 7-8 лет, является одной из актуальных проблем физического воспитания в современных условиях.
По результатам, полученным исследованиями Ф.Р. Козициной, и Л.Г. Харитоновой у УО детей младшего школьного возраста часто регистрируются отклонения в развитии позвоночника и окружающих его мышечных групп. Позвоночник растущего ребенка очень уязвим к действию повреждающих факторов, в нем легко возникают и закрепляются деформации во фронтальной и горизонтальной плоскостях.
Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом (пониженном напряжении тканей) состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек. дети коррекция осанка отсталый
Исправление дефектов осанки достигается с помощью специальных упражнений, направленных на создание и укрепление мышечного корсета и для выработки и закрепления навыков правильной осанки.
Актуальность исследования определяется недостаточной изученностью проблемы подбора средств, методов обучения и организации занятий с УО детьми 7-8 лет с нарушением осанки.
Цель исследования – теоретический анализ и экспериментальная проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет.
Объект исследования - педагогический процесс, направленный на коррекцию опорно-двигательного аппарата у умственно отсталых детей.
Предмет исследования - методика коррекции осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет.
Гипотеза исследования – мы предполагаем, что введение новых упражнений в занятия по лечебной физической культуре у умственно отсталых детей 7-8 лет, будет способствовать коррекции осанки и положительно воздействует на физические качества детей данной категории.
Задачи исследования:
1.Изучить данные научно-методической литературы по проблеме исследования.
2.Разработать методику коррекции осанки для умственно отсталых детей 7-8 лет.
3.Проверить эффективность разработанной методики коррекции осанки для умственно отсталых детей 7-8 лет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная методика коррекции осанки у УО детей 7-8 лет может использоваться в практической работе учителей физической культуры в специальных коррекционных школах VIII вида.
Педагогические заметки:
Школа и семья как факторы, влияющие на особенности современного детства
В наши дни часто приходится слышать высказывания, что «дети нынче пошли невыносимые, а вот в наше время» . Причем многие обвиняют в этом телевизор. Проблема суицида среди подростков – виноват телевизор . Дети жестокие, дерутся – опять виноват телевизор . Чего только ни приходится слышать в адрес со ...
Детский фольклор как народная педагогика
Детский фольклор — часть народной педагогики, его жанры интуитивно основаны на учете физических и психических особенностей детей разных возрастных групп (младенцы, дети, подростки). Народная педагогика — древнее, сложное, развивающееся и не теряющее своей актуальности явление. Она всегда учитывала ...
Содержание и формы работы социального педагога по формированию самоконтроля
поведения гиперактивных подростков
Общение с гиперактивными подростками показывает, что у них не ладятся отношения со временем и пространством. Они суетливы, непоседливы, их движения непроизвольны. Все у них должно происходить быстро, они не знают покоя и раздумья, не могут сосредоточиться на задаче. Хотя они часто находятся в центр ...