Комплекс №2
Части занятия |
Содержание упражнений |
Дозировка |
Направленность воздействия |
Подготовительная Часть |
1. Ходьба с мешочком гороха на голове в полуприсяде в коридоре - 1 м., длина - 10 |
20 сек. |
Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки |
2.И. п. - О.С. круговые движения туловища. 1 - наклон вперед; 2 - вправо; 3 - назад; 4 - влево. |
4-6 раз |
ОРУ - способствующие расширению грудной клетки | |
Основная часть |
3.И. п. - лёжа на животе, руки вдоль туловища. Приподнимая голову и плечи, одновременно отвести назад прямые руки и ноги (положение рыбка). Удерживать данное положение, не задерживая дыхание, 5-7 сек. |
4-6 раз |
симметричные упражнения, корригирующие осанку. |
4.И. п. - лёжа на спине изобразить всем телом букву "Х". 1-2 - по диагонали оттягивается пятка правой ноги и левая рука, при этом левая нога и правая рука расслаблены; 3-4 - то же подругой диагонали. |
4-6 раз |
асимметричные упражнения, корригирующие осанку. | |
5. и. п. - лёжа на спине. 1 - Согнуть обе ноги; 2 - Разогнуть их; 3-4 - Медленно опустить. |
4-6 раз |
Упражнения для мышц брюшного пресса | |
6.И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - Приподнимая голову и плечи, медленно перевести руки вверх; 2 - в стороны; 3 - к плечам; 4 - и. п. |
4-6 раз |
Упражнения для мышц спины | |
7.И. п - О. С., 1 - согнуть правую ногу в тазобедренном и коленном суставах, руки вперёд, 2 - вверх, 3 - в стороны, 4 - и. п. Тоже левой ногой. |
4-6 раз |
Упражнения для развития способности к сохранению равновесия | |
8. Игра. "Черепахи" Дети ползают на животе. Передвигая вперед одновременно правую руку, левую ногу, затем левую руку, правую ногу. Дети - "черепахи" ползают по площадке под натянутыми веревками, стараясь не задеть их. Задевший веревку считается пойманным в "капкан" и выходит их игры. |
3-5 мин. |
Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать и понимать задачу, умение действовать по правилам | |
9.И. п. - лежа на спине. 1-согнуть правую ногу в колене, покачать вправо - влево, 2 - расслабить ногу. 3-4 - то же, с левой ногой. |
4-6 раз |
Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной осанки. | |
Заключительная часть |
10.И. п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях. 1-2 - на вдохе прогибаем спину вверх, с опорой на плечи и копчик; 3-4 - на выдохе вернуться в и. п. |
4-6 раз |
Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки. |
11.И. п. - стоя на четвереньках с опорой на предплечье и колени. Ползание по ковру, гимнастической скамейке. |
20-30 сек. |
Способствует увеличению подвижности средне - и нижнегрудного отделов позвоночника. |
Педагогические заметки:
Содержание программы физического воспитания в школе, основанной на игре
«волейбол»
Волейбол входит в программу по физической культуре в школе и является одним из средств решения основных задач физического воспитания учащихся: укрепления здоровья, формирования двигательных навыков и умений, развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости. Волейбол как базовый вид спорта нашей программ ...
Контроль как звено учебного процесса. Объект и функции контроля
Неотъемлемой частью сложного процесса учебно-воспитательной работы является контроль. В широком смысле контроль связан с ориентировочной деятельностью человека, а без нее учебная работа ученика и работа учителя невозможны. Контроль — наиболее широкое по объему понятие. Он охватывает и включает в с ...
Проектирования урока в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Чтобы создать проект урока, учителю нужно: 1) определить результат урока в виде формируемой детской способности (дети должны открыть для себя новый способ действий; обнаружить, что они умеют работать каким-то способом, и осмыслить, когда и как они его применяют; научиться работать каким-то способом ...