Комплекс №2
|
Части занятия |
Содержание упражнений |
Дозировка |
Направленность воздействия |
|
Подготовительная Часть |
1. Ходьба с мешочком гороха на голове в полуприсяде в коридоре - 1 м., длина - 10 |
20 сек. |
Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки |
|
2.И. п. - О.С. круговые движения туловища. 1 - наклон вперед; 2 - вправо; 3 - назад; 4 - влево. |
4-6 раз |
ОРУ - способствующие расширению грудной клетки | |
|
Основная часть |
3.И. п. - лёжа на животе, руки вдоль туловища. Приподнимая голову и плечи, одновременно отвести назад прямые руки и ноги (положение рыбка). Удерживать данное положение, не задерживая дыхание, 5-7 сек. |
4-6 раз |
симметричные упражнения, корригирующие осанку. |
|
4.И. п. - лёжа на спине изобразить всем телом букву "Х". 1-2 - по диагонали оттягивается пятка правой ноги и левая рука, при этом левая нога и правая рука расслаблены; 3-4 - то же подругой диагонали. |
4-6 раз |
асимметричные упражнения, корригирующие осанку. | |
|
5. и. п. - лёжа на спине. 1 - Согнуть обе ноги; 2 - Разогнуть их; 3-4 - Медленно опустить. |
4-6 раз |
Упражнения для мышц брюшного пресса | |
|
6.И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - Приподнимая голову и плечи, медленно перевести руки вверх; 2 - в стороны; 3 - к плечам; 4 - и. п. |
4-6 раз |
Упражнения для мышц спины | |
|
7.И. п - О. С., 1 - согнуть правую ногу в тазобедренном и коленном суставах, руки вперёд, 2 - вверх, 3 - в стороны, 4 - и. п. Тоже левой ногой. |
4-6 раз |
Упражнения для развития способности к сохранению равновесия | |
|
8. Игра. "Черепахи" Дети ползают на животе. Передвигая вперед одновременно правую руку, левую ногу, затем левую руку, правую ногу. Дети - "черепахи" ползают по площадке под натянутыми веревками, стараясь не задеть их. Задевший веревку считается пойманным в "капкан" и выходит их игры. |
3-5 мин. |
Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать и понимать задачу, умение действовать по правилам | |
|
9.И. п. - лежа на спине. 1-согнуть правую ногу в колене, покачать вправо - влево, 2 - расслабить ногу. 3-4 - то же, с левой ногой. |
4-6 раз |
Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной осанки. | |
|
Заключительная часть |
10.И. п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях. 1-2 - на вдохе прогибаем спину вверх, с опорой на плечи и копчик; 3-4 - на выдохе вернуться в и. п. |
4-6 раз |
Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки. |
|
11.И. п. - стоя на четвереньках с опорой на предплечье и колени. Ползание по ковру, гимнастической скамейке. |
20-30 сек. |
Способствует увеличению подвижности средне - и нижнегрудного отделов позвоночника. |
Педагогические заметки:
Личностно-ориентированные педагогические технологии
Разработка теории личностно-развивающего обучения связана, прежде всего, с идеей гуманизации образования. Эта задача стала сознаваться лишь к концу 90-х гг. XX в., когда стало ясно, что обучение не может быть основано лишь на тех принципах, которые ориентируют только на психическое развитие челове ...
Чтение как средство обучения
Особенности чтения как речевой деятельности делают его весьма эффективным средством обучения. Его положительная роль особенно ощутима в овладении языковым материалом: мнемическая деятельность, сопровождающая процесс чтения, обеспечивает запоминание языковых единиц, причем как изучаемых, так и но ...
Особенности активизации мыслительной
деятельности учащихся старших классов на уроках математики
Знания составляют ядро содержания обучения. На основе знаний у учащихся формируются умения и навыки. Знания и правильно избранный путь их усвоения - предпосылка умственного развития учащихся. Основой усвоения знаний является активная мыслительная деятельность учащихся, направляемая преподавателем. ...