Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Информация о педагогике » Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет » Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Страница 6

Комплекс №2

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность воздействия

Подготовительная

Часть

1. Ходьба с мешочком гороха на голове в полуприсяде в коридоре - 1 м., длина - 10

20 сек.

Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки

2.И. п. - О.С. круговые движения туловища.

1 - наклон вперед;

2 - вправо;

3 - назад;

4 - влево.

4-6 раз

ОРУ - способствующие расширению грудной клетки

Основная часть

3.И. п. - лёжа на животе, руки вдоль туловища. Приподнимая голову и плечи, одновременно отвести назад прямые руки и ноги (положение рыбка). Удерживать данное положение, не задерживая дыхание, 5-7 сек.

4-6 раз

симметричные упражнения, корригирующие осанку.

4.И. п. - лёжа на спине изобразить всем телом букву "Х".

1-2 - по диагонали оттягивается пятка правой ноги и левая рука, при этом левая нога и правая рука расслаблены;

3-4 - то же подругой диагонали.

4-6 раз

асимметричные упражнения, корригирующие осанку.

5. и. п. - лёжа на спине.

1 - Согнуть обе ноги;

2 - Разогнуть их;

3-4 - Медленно опустить.

4-6 раз

Упражнения для мышц брюшного пресса

6.И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 - Приподнимая голову и плечи, медленно перевести руки вверх;

2 - в стороны;

3 - к плечам;

4 - и. п.

4-6 раз

Упражнения для мышц спины

7.И. п - О. С.,

1 - согнуть правую ногу в тазобедренном и коленном суставах, руки вперёд,

2 - вверх,

3 - в стороны,

4 - и. п.

Тоже левой ногой.

4-6 раз

Упражнения для развития способности к сохранению равновесия

8. Игра. "Черепахи"

Дети ползают на животе. Передвигая вперед одновременно правую руку, левую ногу, затем левую руку, правую ногу. Дети - "черепахи" ползают по площадке под натянутыми веревками, стараясь не задеть их. Задевший веревку считается пойманным в "капкан" и выходит их игры.

3-5 мин.

Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать и понимать задачу, умение действовать по правилам

9.И. п. - лежа на спине.

1-согнуть правую ногу в колене, покачать вправо - влево,

2 - расслабить ногу.

3-4 - то же, с левой ногой.

4-6 раз

Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной осанки.

Заключительная часть

10.И. п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях.

1-2 - на вдохе прогибаем спину вверх,

с опорой на плечи и копчик;

3-4 - на выдохе вернуться в и. п.

4-6 раз

Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

11.И. п. - стоя на четвереньках с опорой на предплечье и колени. Ползание по ковру, гимнастической скамейке.

20-30 сек.

Способствует увеличению подвижности средне - и нижнегрудного отделов позвоночника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Педагогические заметки:

Содержание программы физического воспитания в школе, основанной на игре «волейбол»
Волейбол входит в программу по физической культуре в школе и является одним из средств решения основных задач физического воспитания учащихся: укрепления здоровья, формирования двигательных навыков и умений, развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости. Волейбол как базовый вид спорта нашей программ ...

Контроль как звено учебного процесса. Объект и функции контроля
Неотъемлемой частью сложного процесса учебно-воспитательной работы является контроль. В широком смысле контроль связан с ориен­тировочной деятельностью человека, а без нее учебная работа ученика и работа учителя невозможны. Контроль — наиболее широкое по объему понятие. Он охватывает и включает в с ...

Проектирования урока в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Чтобы создать проект урока, учителю нужно: 1) определить результат урока в виде формируемой детской способности (дети должны открыть для себя новый способ действий; обнаружить, что они умеют работать каким-то способом, и осмыслить, когда и как они его применяют; научиться работать каким-то способом ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru