Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Информация о педагогике » Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет » Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Страница 7

Комплекс №3

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность воздействия

Подготовительная

Часть

1. Ходьба на носках, руки за голову по залу.

20 сек.

Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки

И. п. стоя на четвереньках.

1-2 - сгибая руки в локтях, прогнуться в грудном отделе позвоночника. Слегка продвинуть корпус вперед.

3 - локти выпрямить.

4 - вернуться в и. п.

3-4 раза

ОРУ - способствующие расширению грудной клетки

Основная часть

И. п. лёжа на животе, руки вдоль туловища.

1-2 - Приподнимая голову и плечи, одновременно отвести назад прямые руки - вдох;

3-4 - вернуться в и. п. - выдох.

4-6 раз

симметричные упражнения, корригирующие осанку.

4. Ходьба по гимнастической скамейке с полуприседанием на правой ноге и опусканием левой ноги вниз.

20-30 сек.

асимметричные упражнения, корригирующие осанку.

5.И. п. - лёжа на спине. Поочерёдно согнуть и разогнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах.

4-6 раз

Упражнения для мышц брюшного пресса

6.И. п. - лежа на спине.

1-2 - руки упираются в пол у головы, ноги согнуть в коленях, расставив их на ширине плеч - вдох;

3-4 - опираясь руками и ногами сделать "мост" на выдохе

3-4 раза

Упражнения для мышц спины

7.И. п. - О.С., руки в стороны

1 - движение прямой правой ногой вперёд;

2 - в сторону;

3 - назад;

4 - и. п., то же левой ногой.

4-6 раз

Упражнения для развития способности к сохранению равновесия

8. ИГРА "Котята и щенята"

Играющих делят на две группы: "котят" и "щенят". "Котята" находятся около гимнастической стенки, "щенята" на другой стороне зала за скамейками, в "будках". По сигналу педагога "котята" начинаю бегать легко. Мягко произнося "мяу". В ответ на это "щенята" лают: "ав-ав!", перелезают через скамейки, на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. "Щенята" возвращаются в свои "будки".

Игра повторяется 2-3 раза, после этого дети меняются ролями.

3-5 мин.

Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать и понимать задачу, умение действовать по правилам

9.И. п. - сидя на стуле, руки опущены вниз вдоль туловища.

1-2 - Поднять руки вверх, потянуться, откинувшись назад;

3-4 - Наклоняясь вперёд, расслабить мышцы шеи, спины, груди, свободно уронить расслабленные руки вдоль туловища.

3-4 раза

Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной осанки.

Заключительная часть

10.И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе - вдох;

1-2 - Наклон назад, разводя локти, прогибаясь в грудном отделе - выдох;

3-4 - и. п. Темп медленный

4-6 раз

Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

11.И. п. - стоя на коленях, спина прямая, руки вдоль туловища.

1-2 - наклон туловища вперёд с вытянутыми вперёд прямыми руками, опора на кисти вытянутых рук.

3-4 - и. п.

3-4 раза

увеличивается подвижность позвоночника в шейном и верхнегрудном отделах.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Педагогические заметки:

Организация и проведение исследования
Исследование проводилось в два этапа. В нем участвовали по 10 воспитанников из каждого детского дома (детский дом №59 и детский дом г. Железногорска). Это дало возможность сравнить уровень инициативности и выяснить его зависимость от выраженности условий среды, которые были обозначены в теоретическ ...

Учебно-методический комплекс как основа развития профессиональной компетентности педагога в образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Реализация образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в массовой школьной практике обеспечивается учебно-методическим комплексом, построенным на единых концептуальных основаниях и в то же время допускающим определенную вариативность использования. Таким образом, используя данный комплек ...

Обучение различным видам чтения
Рассмотренные упражнения создают предпосылки для функционирования чтения как речевой деятельности. Однако для того чтобы учащиеся воспринимали его как определенную деятельность, соответствующую уровню их интеллектуального развития, необходимо соблюдать еще ряд условий. 1. Следует подбирать тексты, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru