Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Информация о педагогике » Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет » Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Страница 7

Комплекс №3

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность воздействия

Подготовительная

Часть

1. Ходьба на носках, руки за голову по залу.

20 сек.

Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки

И. п. стоя на четвереньках.

1-2 - сгибая руки в локтях, прогнуться в грудном отделе позвоночника. Слегка продвинуть корпус вперед.

3 - локти выпрямить.

4 - вернуться в и. п.

3-4 раза

ОРУ - способствующие расширению грудной клетки

Основная часть

И. п. лёжа на животе, руки вдоль туловища.

1-2 - Приподнимая голову и плечи, одновременно отвести назад прямые руки - вдох;

3-4 - вернуться в и. п. - выдох.

4-6 раз

симметричные упражнения, корригирующие осанку.

4. Ходьба по гимнастической скамейке с полуприседанием на правой ноге и опусканием левой ноги вниз.

20-30 сек.

асимметричные упражнения, корригирующие осанку.

5.И. п. - лёжа на спине. Поочерёдно согнуть и разогнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах.

4-6 раз

Упражнения для мышц брюшного пресса

6.И. п. - лежа на спине.

1-2 - руки упираются в пол у головы, ноги согнуть в коленях, расставив их на ширине плеч - вдох;

3-4 - опираясь руками и ногами сделать "мост" на выдохе

3-4 раза

Упражнения для мышц спины

7.И. п. - О.С., руки в стороны

1 - движение прямой правой ногой вперёд;

2 - в сторону;

3 - назад;

4 - и. п., то же левой ногой.

4-6 раз

Упражнения для развития способности к сохранению равновесия

8. ИГРА "Котята и щенята"

Играющих делят на две группы: "котят" и "щенят". "Котята" находятся около гимнастической стенки, "щенята" на другой стороне зала за скамейками, в "будках". По сигналу педагога "котята" начинаю бегать легко. Мягко произнося "мяу". В ответ на это "щенята" лают: "ав-ав!", перелезают через скамейки, на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. "Щенята" возвращаются в свои "будки".

Игра повторяется 2-3 раза, после этого дети меняются ролями.

3-5 мин.

Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать и понимать задачу, умение действовать по правилам

9.И. п. - сидя на стуле, руки опущены вниз вдоль туловища.

1-2 - Поднять руки вверх, потянуться, откинувшись назад;

3-4 - Наклоняясь вперёд, расслабить мышцы шеи, спины, груди, свободно уронить расслабленные руки вдоль туловища.

3-4 раза

Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной осанки.

Заключительная часть

10.И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе - вдох;

1-2 - Наклон назад, разводя локти, прогибаясь в грудном отделе - выдох;

3-4 - и. п. Темп медленный

4-6 раз

Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

11.И. п. - стоя на коленях, спина прямая, руки вдоль туловища.

1-2 - наклон туловища вперёд с вытянутыми вперёд прямыми руками, опора на кисти вытянутых рук.

3-4 - и. п.

3-4 раза

увеличивается подвижность позвоночника в шейном и верхнегрудном отделах.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Педагогические заметки:

Современное состояние специального образования в России
За последние годы в системе специального образования произошли определенные позитивные перемены. Был принят ряд нормативно-правовых документов как ведомственного, так и межведомственного характера, определяющих основные права лиц с ограниченными возможностями здоровья и регулирующих основы государс ...

Методики и эмпирическая база исследования
В целях реализации программы исследования предлагаю использование следующих инструментариев, для 0-00 классов. данные медицинских карт – противопоказания; М.0-0 «Тип профессий»; М.0-0 «Карта интересов»; М.0-0 «Самооценка»; М.0-0 «Направленность личности»; М.0-0 «Темперамент»; М.0-0 «Волевые качеств ...

Традиционные и современные подходы к руководству сюжетно ролевыми играми дошкольников
Проблемы сюжетно-ролевой игры оказались в центре внимания с первых лет развития дошкольного воспитания. Основой развития теории и практики сюжетно-ролевой игры стали положения об игре как целенаправленной социальной деятельности и важном средстве воспитания описывающие сюжетно-ролевую игру, единоду ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru