Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Информация о педагогике » Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет » Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Страница 9

Комплекс №5

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность воздействия

Подготовительная

Часть

1. Ходьба на носках, ноги в коленях не сгибать, руки вверх "в замок".

20 сек

Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки

2.И. п. - ноги врозь, руки опущены вдоль туловища.

1-2 - правую руку поднять вверх, сделать наклон влево - выдох;

2 - и. п. - вдох;

3 - то же, левую руку вверх, наклон вправо - выдох;

4 - и. п. - вдох.

4-6 раз

ОРУ - способствующие расширению грудной клетки

Основная часть

3.И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 - приподнять прямые ноги под углом 30-45 градусов;

2 - развести их в стороны;

3 - соединить;

4 - опустить.

4-6 раз

симметричные упражнения, корригирующие осанку.

4.И. п. - О. С.

1 - тянуть правую руку вверх до ощущения растягивания позвоночника 5-6 секунд, пятки от пола не отрывать;

2 - и. п.;

3 - то же левой рукой;

4 - и. п.

4-6 раз

асимметричные упражнения, корригирующие осанку.

5.И. п. - лёжа на спине. руки за головой, поочерёдно поднимать прямые ноги.

15-20 сек

Упражнения для мышц брюшного пресса

6.И. п. - лежа на спине. Поднять голову и плечи, руки в стороны.

Сжимать и разжимать кисти рук.

15-20 сек

Упражнения для мышц спины

7.И. п. - О.С., руки в стороны.

1 - движение прямой ногой вперёд;

2 - в сторону;

3 - назад;

4 - и. п.

4-6 раз

Упражнения для развития способности к сохранению равновесия

8. ИГРА "Удочка".

Играющие стоят в кругу, в центре - педагог. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с горохом. Педагог вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, педагог делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек. Выигрывает тот, кто не задел ни разу за мешочек.

3-5 мин

Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать и понимать задачу, умение действовать по правилам

9.И. п. - сидя, руки в стороны, согнуть их в локтях, покачать расслабленными предплечьями и кистями.

20-30 сек

Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной осанки.

Заключительная часть

10.И. п. - ноги врозь, на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью ладонями вниз.

1-2 - плечи отвести назад - вдох;

3-4 - вернуться в и. п. - выдох;

4-6 раз

Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

11.И. п. - лежа на животе, руки вытянуть вперед.

1-2 - наклоны вправо-влево, в быстром темпе 10 сек.;

3-4 - отдых 5-7 сек.;

3-4 раза

Упражнения для увеличения подвижности позвоночника

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Педагогические заметки:

Психокоррекционные мероприятия для детей, имеющих средний и низкий уровень развития
После проведения диагностического обследования на предмет готовности к обучению в школе, предлагаем комплекс коррекционных мероприятий для детей, имеющих средний и низкий уровни развития. Методические рекомендации родителям и педагогам, направленные на развитие памяти, мышления, речи, произвольной ...

Образование как открытая общественно-государственная система
Любое общество вне зависимости от воспитания наряду с функ­циями производства и воспроизводства для обеспечения прогрес­сивного развития должно реализовывать и функцию воспитания своих членов. С этой целью оно создает образовательную систему, т.е. комплекс институтов образования. Основным типом инс ...

Типы дыхания
Верхнее дыхание известно также под названием «ключичного»; или «клавикулярного». Участвует только верхняя часть легких, при вдохе поднимаются ребра, ключицы и плечи. Люди, страдающие астмой, одышкой, носящие тугие пояса, обычно прибегают к верхнему дыханию. Его можно преднамеренно вызвать, втянув ж ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru