Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Информация о педагогике » Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет » Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Страница 9

Комплекс №5

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность воздействия

Подготовительная

Часть

1. Ходьба на носках, ноги в коленях не сгибать, руки вверх "в замок".

20 сек

Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки

2.И. п. - ноги врозь, руки опущены вдоль туловища.

1-2 - правую руку поднять вверх, сделать наклон влево - выдох;

2 - и. п. - вдох;

3 - то же, левую руку вверх, наклон вправо - выдох;

4 - и. п. - вдох.

4-6 раз

ОРУ - способствующие расширению грудной клетки

Основная часть

3.И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 - приподнять прямые ноги под углом 30-45 градусов;

2 - развести их в стороны;

3 - соединить;

4 - опустить.

4-6 раз

симметричные упражнения, корригирующие осанку.

4.И. п. - О. С.

1 - тянуть правую руку вверх до ощущения растягивания позвоночника 5-6 секунд, пятки от пола не отрывать;

2 - и. п.;

3 - то же левой рукой;

4 - и. п.

4-6 раз

асимметричные упражнения, корригирующие осанку.

5.И. п. - лёжа на спине. руки за головой, поочерёдно поднимать прямые ноги.

15-20 сек

Упражнения для мышц брюшного пресса

6.И. п. - лежа на спине. Поднять голову и плечи, руки в стороны.

Сжимать и разжимать кисти рук.

15-20 сек

Упражнения для мышц спины

7.И. п. - О.С., руки в стороны.

1 - движение прямой ногой вперёд;

2 - в сторону;

3 - назад;

4 - и. п.

4-6 раз

Упражнения для развития способности к сохранению равновесия

8. ИГРА "Удочка".

Играющие стоят в кругу, в центре - педагог. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с горохом. Педагог вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, педагог делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек. Выигрывает тот, кто не задел ни разу за мешочек.

3-5 мин

Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать и понимать задачу, умение действовать по правилам

9.И. п. - сидя, руки в стороны, согнуть их в локтях, покачать расслабленными предплечьями и кистями.

20-30 сек

Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной осанки.

Заключительная часть

10.И. п. - ноги врозь, на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью ладонями вниз.

1-2 - плечи отвести назад - вдох;

3-4 - вернуться в и. п. - выдох;

4-6 раз

Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

11.И. п. - лежа на животе, руки вытянуть вперед.

1-2 - наклоны вправо-влево, в быстром темпе 10 сек.;

3-4 - отдых 5-7 сек.;

3-4 раза

Упражнения для увеличения подвижности позвоночника

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Педагогические заметки:

Методы и приемы патриотического воспитания дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении
Методы патриотического воспитания – это способы педагогической работы с помощью которых осуществляется целенаправленное формирование духовных, этических, эстетических качеств личности. По своей целенаправленности, отражающей особенности воздействия на сознание и поведение воспитуемых, с учетом зада ...

Проблемы профессионального самоопределения молодежи в современных условиях
Такая ситуация актуализирует востребованность в нашем обществе различных форм профориентационной работы. Обозначенное направление работы стало активно развиваться у нас со второй половины восьмидесятых годов прошлого века, когда в крупных городах России были открыты центры профориентации молодежи, ...

Особенности формирования организованной творческой среды в условиях детского сада
В формировании духовного мира ребёнка огромная роль принадлежит музыкально- театральному искусству. По словам В.А. Сухомлинского духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Музыка- язык чувств, а театр, по словам С.В. Образцова, - ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru