Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Информация о педагогике » Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет » Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Страница 3

В результате проведения целенаправленной коррекционно-развивающей работы на основе методики коррекции осанки у умственно отсталых детей произошли достоверные улучшения показателей физического развития (сила кисти и ЖЕЛ).

После проведения экспериментальной методики улучшилась показатели в тестах, отражающих уровень физических качеств ("наклон туловища вперед" - 64%; "удержание туловища" - 48%; "поднимание туловища" - 45 %; проба Ромберга "пяточно-носочная" - 34 %).

Эффективность методики доказана положительной динамикой изменений в экспериментальной группе при диагностике осанки: нормальная осанка - у 60 % детей, незначительные нарушения - 30%, и выраженные нарушения - у 10% детей.

В результате проведенного исследования можно предложить следующие практические рекомендации:

Для определения нарушения осанки у умственно отсталых детей необходимо использовать тестовой картой. Осмотр начинать после того, как ребенок успокоится, у него исчезнет напряженность и он примет обычную позу.

Разработанная методика коррекции осанки может быть рекомендована учителям физической культуры к использованию в практике физического воспитания и инструкторам ЛФК в специальных коррекционных школах VIII вида.

Комплексы упражнений направленных на формирование и укрепление правильной осанки рекомендованы учителям и инструкторам ЛФК во время проведения утренней гигиенической гимнастики.

Неправ тот, кто думает, что красивая и правильная осанка дается человеку от природы. Ее нужно воспитывать с детства. В детском возрасте позвоночник очень гибок и податлив. Здоровьесберегающие технологии, которые учителя используют на уроках, положительно влияют на динамику в коррекции осанки. Но и ученики должны следить за своей осанкой.

Схема распределения комплексов упражнений, направленных на коррекцию осанки для умственно отсталых детей на занятиях ЛФК.

№ комплекса

№ занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Комплекс №1

*

*

*

Комплекс №2

*

*

*

Комплекс №3

*

*

*

Комплекс №4

*

*

*

Комплекс №5

*

*

Комплекс №6

*

Комплекс №7

Комплекс №8

Комплекс №9

Комплекс №10

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Организация и проведение диагностического обследования. Анализ результатов
К моменту поступления детей в школу, существенно возрастают их индивидуальные различия по уровню психологического развития. Некоторым детям, поступающим учиться в школу, вполне доступны тесты, предназначенные для психодиагностики взрослых людей, другим менее развитым - только методики, рассчитанные ...

Формы и методы работы по правовому воспитанию дошкольников
Обучение осуществляется различными методами. В переводе с греческого языка «метод» означает путь к чему-то, способ достижения цели. Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. В таком ...

Психологическая готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи
Переход к начальному обучению обусловлен, прежде всего, неудовлетворительным состоянием здоровья школьников: 80 - 90 % детей 6 - 7 лет, поступающих в первый класс, имеют те или иные отклонения физического здоровья, а 18 - 20 % имеют пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья, одним из к ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru