В результате проведения целенаправленной коррекционно-развивающей работы на основе методики коррекции осанки у умственно отсталых детей произошли достоверные улучшения показателей физического развития (сила кисти и ЖЕЛ).
После проведения экспериментальной методики улучшилась показатели в тестах, отражающих уровень физических качеств ("наклон туловища вперед" - 64%; "удержание туловища" - 48%; "поднимание туловища" - 45 %; проба Ромберга "пяточно-носочная" - 34 %).
Эффективность методики доказана положительной динамикой изменений в экспериментальной группе при диагностике осанки: нормальная осанка - у 60 % детей, незначительные нарушения - 30%, и выраженные нарушения - у 10% детей.
В результате проведенного исследования можно предложить следующие практические рекомендации:
Для определения нарушения осанки у умственно отсталых детей необходимо использовать тестовой картой. Осмотр начинать после того, как ребенок успокоится, у него исчезнет напряженность и он примет обычную позу.
Разработанная методика коррекции осанки может быть рекомендована учителям физической культуры к использованию в практике физического воспитания и инструкторам ЛФК в специальных коррекционных школах VIII вида.
Комплексы упражнений направленных на формирование и укрепление правильной осанки рекомендованы учителям и инструкторам ЛФК во время проведения утренней гигиенической гимнастики.
Неправ тот, кто думает, что красивая и правильная осанка дается человеку от природы. Ее нужно воспитывать с детства. В детском возрасте позвоночник очень гибок и податлив. Здоровьесберегающие технологии, которые учителя используют на уроках, положительно влияют на динамику в коррекции осанки. Но и ученики должны следить за своей осанкой.
Схема распределения комплексов упражнений, направленных на коррекцию осанки для умственно отсталых детей на занятиях ЛФК.
№ комплекса |
№ занятия | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | |
Комплекс №1 |
* |
* |
* | ||||||||||||
Комплекс №2 |
* |
* |
* | ||||||||||||
Комплекс №3 |
* |
* |
* | ||||||||||||
Комплекс №4 |
* |
* |
* | ||||||||||||
Комплекс №5 |
* |
* | |||||||||||||
Комплекс №6 |
* | ||||||||||||||
Комплекс №7 | |||||||||||||||
Комплекс №8 | |||||||||||||||
Комплекс №9 | |||||||||||||||
Комплекс №10 |
Педагогические заметки:
Современные факторы, влияющие на эффективность системы
воспитания патриотизма
В Большой Советской Энциклопедии понятие "фактор" определяется как "причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер, или отдельные черты" (нем. Faktor, от лат. Factor - делающий, производящий). Факторы, влияющие на воспитание, понимаются как обстоятельства ...
Понятие о нарушении осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет
Осанка - это приобретенное человеком в процессе роста и развития привычное, непринужденное положение тела, сохраняемое в покое и при движении. Осанка или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Она во многом зависит от положения позвоночного столба и развития мы ...
Классификация игр. Виды и функции игр
Попыток классификации игр немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр, специально “под этот” материал. Можно принять за аксиому общепринятый подход делить все игры детей на три большие группы: - игры с готовыми “жесткими” правилами; - игры “вольные ...