Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Информация о педагогике » Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет » Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Страница 3

В результате проведения целенаправленной коррекционно-развивающей работы на основе методики коррекции осанки у умственно отсталых детей произошли достоверные улучшения показателей физического развития (сила кисти и ЖЕЛ).

После проведения экспериментальной методики улучшилась показатели в тестах, отражающих уровень физических качеств ("наклон туловища вперед" - 64%; "удержание туловища" - 48%; "поднимание туловища" - 45 %; проба Ромберга "пяточно-носочная" - 34 %).

Эффективность методики доказана положительной динамикой изменений в экспериментальной группе при диагностике осанки: нормальная осанка - у 60 % детей, незначительные нарушения - 30%, и выраженные нарушения - у 10% детей.

В результате проведенного исследования можно предложить следующие практические рекомендации:

Для определения нарушения осанки у умственно отсталых детей необходимо использовать тестовой картой. Осмотр начинать после того, как ребенок успокоится, у него исчезнет напряженность и он примет обычную позу.

Разработанная методика коррекции осанки может быть рекомендована учителям физической культуры к использованию в практике физического воспитания и инструкторам ЛФК в специальных коррекционных школах VIII вида.

Комплексы упражнений направленных на формирование и укрепление правильной осанки рекомендованы учителям и инструкторам ЛФК во время проведения утренней гигиенической гимнастики.

Неправ тот, кто думает, что красивая и правильная осанка дается человеку от природы. Ее нужно воспитывать с детства. В детском возрасте позвоночник очень гибок и податлив. Здоровьесберегающие технологии, которые учителя используют на уроках, положительно влияют на динамику в коррекции осанки. Но и ученики должны следить за своей осанкой.

Схема распределения комплексов упражнений, направленных на коррекцию осанки для умственно отсталых детей на занятиях ЛФК.

№ комплекса

№ занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Комплекс №1

*

*

*

Комплекс №2

*

*

*

Комплекс №3

*

*

*

Комплекс №4

*

*

*

Комплекс №5

*

*

Комплекс №6

*

Комплекс №7

Комплекс №8

Комплекс №9

Комплекс №10

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Сущность и содержание индивидуально-воспитательной работы с сотрудниками органов внутренних дел
Индивидуальная воспитательная работа - это система психолого-педагогических воздействий на сотрудника с учетом его личных особенностей, конкретной ситуации в целях его всестороннего развития и успешного выполнения оперативно-служебных задач, стоящих перед органами внутренних дел. Она проводится со ...

Особенности формирования организованной творческой среды в условиях детского сада
В формировании духовного мира ребёнка огромная роль принадлежит музыкально- театральному искусству. По словам В.А. Сухомлинского духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Музыка- язык чувств, а театр, по словам С.В. Образцова, - ...

Работа учащихся с атласом, картой и с иллюстрациями и текстами учебника
Одну из важнейших ролей преподавания истории и развития мыслительной деятельности, играют такие пособия как атлас и карта. Исторические атласы и карты содержат большое количество разнообразных сведений, такие как возникновение государств, изменение их территорий, разные формы зависимости государств ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru