Комплекс №9
Части занятия |
Содержание упражнений |
Дозировка |
Направленность воздействия |
Подготовительная Часть |
1. Ходьба с мешочком гороха на голове с ускорением в коридоре шириной 1 метр, длина коридора 10 метров |
20-30 сек |
Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки |
2.И. п. - стоя, ноги вместе, руки к плечам. Круговые вращения рук в плечевых суставах вперед, назад. |
20 сек |
ОРУ - способствующие расширению грудной клетки | |
Основная часть |
3.И. п. - лежа на спине 1-2 перейти в положение сидя, сохраняя правильную осанку; 3-4 И. п. |
3-4 раза |
симметричные упражнения, корригирующие осанку. |
4.И. п. - стоя на коленях. 1 - поднять руки вверх; 2 - отвести назад выпрямленную правую ногу; 3-4 - и. п.; То же с левой ноги. |
4-6 раз |
асимметричные упражнения, корригирующие осанку. | |
5.И. п. - лежа на спине. Привести колени к груди и обхватить их руками, качаться на спине 5-7 сек, отдых 5-7 сек. |
4-6 раз |
Упражнения для мышц брюшного пресса | |
6. Лёжа на животе на гимнастической скамейке. Приподнять голову, грудь и прямые ноги. Удерживать это положение 3-5 счетов. |
4-6 раз |
Упражнения для мышц спины | |
7.И. п. - упор присев 1 - встать (выпрямиться); 2-3 подняться на носок правой ноги, левую согнуть в тазобедренном и коленном суставах; 4 - И. п. То же с другой ноги. |
4-6 раз |
Упражнения для развития способности к сохранению равновесия | |
8. Игра "Кто сильнее?". Игроков разбивают попарно. На полу чертят две параллельные линии на расстоянии четырёх шагов друг от друга, в середине играющие - соревнующаяся пара - держаться за правые руки, стоя спиной друг к другу, лицом к булавам, стоящим за чертой с той и другой стороны. По команде каждый старается перетянуть "противника" на свою сторону и схватить булаву. |
3-5 мин |
Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать и понимать задачу, умение действовать по правилам | |
9.И. п. - лежа на спине, руки согнуты в локтях. 1-2 - встряхнуть кисти рук; 3-4 - расслабленно уронить правую и левую руку. |
3-4 раз |
Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной осанки. | |
Заключительная часть |
10.И. п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях и слегка разведены - вдох. 1 - положить колени вправо - выдох; 2 - И. п.; 3 - влево; 4 - И. п. |
4-6 раз |
Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки. |
11.И. п. - лежа на животе, прогибание спины 1-2 - левая рука вверх, правая назад: 3-4 - правая рука вверх, левая назад |
4-6 раз |
Упражнения для увеличения подвижности позвоночника |
Педагогические заметки:
Разработка критериев оценки
учащихся
Критерий – это признак, на основании которого производится оценка, суждение. Критерии оценки работ учащихся определяются исходя из поставленных перед ребятами целей и задач. Однако, существуют обязательные требования для получения высоких результатов: · Отличная готовность ученика к уроку и восприя ...
Принципы воспитания: персонификация, природосообразность,
культуросообразность, гуманизация, дифференциация
Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотре ...
Национальная доктрина и модернизация образования в России
В нашей стране долгое время господствовала идеологическая установка на воспитание человека в духе коммунистических идеалов. Несмотря на всю привлекательность ее положений, несмотря на горячее желание воплощать призывы в жизнь, ее нельзя признать научной, поскольку заложенные в ней положения противо ...