Комплекс №9
|
Части занятия |
Содержание упражнений |
Дозировка |
Направленность воздействия |
|
Подготовительная Часть |
1. Ходьба с мешочком гороха на голове с ускорением в коридоре шириной 1 метр, длина коридора 10 метров |
20-30 сек |
Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки |
|
2.И. п. - стоя, ноги вместе, руки к плечам. Круговые вращения рук в плечевых суставах вперед, назад. |
20 сек |
ОРУ - способствующие расширению грудной клетки | |
|
Основная часть |
3.И. п. - лежа на спине 1-2 перейти в положение сидя, сохраняя правильную осанку; 3-4 И. п. |
3-4 раза |
симметричные упражнения, корригирующие осанку. |
|
4.И. п. - стоя на коленях. 1 - поднять руки вверх; 2 - отвести назад выпрямленную правую ногу; 3-4 - и. п.; То же с левой ноги. |
4-6 раз |
асимметричные упражнения, корригирующие осанку. | |
|
5.И. п. - лежа на спине. Привести колени к груди и обхватить их руками, качаться на спине 5-7 сек, отдых 5-7 сек. |
4-6 раз |
Упражнения для мышц брюшного пресса | |
|
6. Лёжа на животе на гимнастической скамейке. Приподнять голову, грудь и прямые ноги. Удерживать это положение 3-5 счетов. |
4-6 раз |
Упражнения для мышц спины | |
|
7.И. п. - упор присев 1 - встать (выпрямиться); 2-3 подняться на носок правой ноги, левую согнуть в тазобедренном и коленном суставах; 4 - И. п. То же с другой ноги. |
4-6 раз |
Упражнения для развития способности к сохранению равновесия | |
|
8. Игра "Кто сильнее?". Игроков разбивают попарно. На полу чертят две параллельные линии на расстоянии четырёх шагов друг от друга, в середине играющие - соревнующаяся пара - держаться за правые руки, стоя спиной друг к другу, лицом к булавам, стоящим за чертой с той и другой стороны. По команде каждый старается перетянуть "противника" на свою сторону и схватить булаву. |
3-5 мин |
Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать и понимать задачу, умение действовать по правилам | |
|
9.И. п. - лежа на спине, руки согнуты в локтях. 1-2 - встряхнуть кисти рук; 3-4 - расслабленно уронить правую и левую руку. |
3-4 раз |
Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной осанки. | |
|
Заключительная часть |
10.И. п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях и слегка разведены - вдох. 1 - положить колени вправо - выдох; 2 - И. п.; 3 - влево; 4 - И. п. |
4-6 раз |
Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки. |
|
11.И. п. - лежа на животе, прогибание спины 1-2 - левая рука вверх, правая назад: 3-4 - правая рука вверх, левая назад |
4-6 раз |
Упражнения для увеличения подвижности позвоночника |
Педагогические заметки:
О возможности применения векторных многоугольников
для решения физических задач
Применение векторных способов, требующих знания основ тригонометрии (в частности, теорем синусов и косинусов), для решения задач механики в непрофильном 9 классе базовой школы вряд ли эффективно в силу недостаточной математической подготовки учащихся. Эти способы рассчитаны на учащихся классов с уг ...
Компьютер как современное техническое средство обучения и воспитания
Персональный компьютер (ПК) — универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеклассных занятиях. При этом он вписывается в рамки традиционного обучения с широким использованием всего арсенала средств обучения. П ...
Обзор диагностических методик, направленных на изучение разных сторон
психологической готовности дошкольника к школе
Психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития дру ...