Основные организационные принципы профориентационной работы педагога дополнительного образования

Информация о педагогике » Организация деятельности педагога дополнительного образования по проведению профессиональной ориентации школьников » Основные организационные принципы профориентационной работы педагога дополнительного образования

Страница 1

Для простоты и удобства все основные организационные принципы профориентационной работы педагога ДО можно представить в виде таблицы (табл. 1). Чтобы лучше понять сущность каждого принципа, выделяются «золотая середина» (сам принцип) и «крайности», между которыми этот принцип находится. Главная проблема понимания и реализации этого принципа – не доводить принцип до крайности, не извращать его.

Таблица 1. Основные организационные принципы профориентационной работы педагога ДО

Крайности

«Золотая середина»

Крайности

1. Узкая специализация

1. Многообразие форм и методов работы

1. Хаос, бессистемность, следование методическим модам

2. Морализаторство

2. Нравственность как стержень всей работы, как основа организации разнообразия методов

2. Безнравственность

3. Идеализация предшествующего опыта

3. Преемственность в работе, сохранение лучших традиций

3. Отрицание предшествующего опыта

4. Внутренняя пассивность, ожидание, что кто-то решит ваши проблемы

4. Самоактивизация, способность искать внутренние резервы в работе

4. «Самосгорание» на работе, стремление браться за все мыслимые и немыслимые проблемы

5. Самоизоляция

5. Профессиональное содружество

5. Потеря профессионального самоощущения

6. Пессимизм, отчаяние

6. Вера в успех, в свои возможности

6. Излишня самоуверенность

7. Акцентирование внимания на единичных принципах, без их взаимосвязи друг с другом

7. Взаимосвязь принципов, их взаимодополняемость

7. Утеря специфики принципов

Организационные модели профориентационной помощи

Можно выделить следующие основные организационные варианты профориентационной помощи педагогом ДО:

1. Педагог ДО работает в конкретной школе и обслуживает только учащихся данной школы.

2. Педагог ДО имеет в конкретной школе основную базу (кабинет), но обслуживает несколько близлежащих школ.

3. Педагог ДО работает в специальном психологическом центре (Центре профориентации молодежи, Центре занятости населения или просто – в Психологическом центре). Часто в таких центрах оказывается более специализированная (а иногда и более глубокая) помощь. Но педагог ДО нередко лишен возможности наблюдать за развитием ребенка длительное время. Поэтому в идеале предполагается взаимодействие школьного психолога (профконсультанта) с психологами различных психологических и медико-реабилитационных центров

4. Педагог ДО работает в органах управления образования, где он выступает как куратор (инспектор) по профориентации. Такой куратор координирует профориентационную работу в школах (работу педагогов, учителей труда…).

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Методы педагогической коррекции тревоги у детей с умственной отсталостью
Как мы уже сказали выше тревога является эмоцией, однако для того что бы скорректировать высокий уровень тревожности у детей с умственной отсталостью в степени дебильность необходимо проводить коррекционную работу в разных направлениях: корректировать эмоционально-волевую сферу ребёнка, его характе ...

Методика эстетического воспитания в ВУЗе
В основе методики эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и молодого человека по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социальной, природной, предметной среде. Успех этой работы во ...

Сущность основных понятий звуковой культуры речи
Итак, воспитание звуковой культуры речи – одна из важнейших задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сенситивным для ее решения. Показателями звуковой культуры речи являются непосредственно фонетическая и орфоэпическая правильность речи, четкая дикция ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru