Основные организационные принципы профориентационной работы педагога дополнительного образования

Информация о педагогике » Организация деятельности педагога дополнительного образования по проведению профессиональной ориентации школьников » Основные организационные принципы профориентационной работы педагога дополнительного образования

Страница 1

Для простоты и удобства все основные организационные принципы профориентационной работы педагога ДО можно представить в виде таблицы (табл. 1). Чтобы лучше понять сущность каждого принципа, выделяются «золотая середина» (сам принцип) и «крайности», между которыми этот принцип находится. Главная проблема понимания и реализации этого принципа – не доводить принцип до крайности, не извращать его.

Таблица 1. Основные организационные принципы профориентационной работы педагога ДО

Крайности

«Золотая середина»

Крайности

1. Узкая специализация

1. Многообразие форм и методов работы

1. Хаос, бессистемность, следование методическим модам

2. Морализаторство

2. Нравственность как стержень всей работы, как основа организации разнообразия методов

2. Безнравственность

3. Идеализация предшествующего опыта

3. Преемственность в работе, сохранение лучших традиций

3. Отрицание предшествующего опыта

4. Внутренняя пассивность, ожидание, что кто-то решит ваши проблемы

4. Самоактивизация, способность искать внутренние резервы в работе

4. «Самосгорание» на работе, стремление браться за все мыслимые и немыслимые проблемы

5. Самоизоляция

5. Профессиональное содружество

5. Потеря профессионального самоощущения

6. Пессимизм, отчаяние

6. Вера в успех, в свои возможности

6. Излишня самоуверенность

7. Акцентирование внимания на единичных принципах, без их взаимосвязи друг с другом

7. Взаимосвязь принципов, их взаимодополняемость

7. Утеря специфики принципов

Организационные модели профориентационной помощи

Можно выделить следующие основные организационные варианты профориентационной помощи педагогом ДО:

1. Педагог ДО работает в конкретной школе и обслуживает только учащихся данной школы.

2. Педагог ДО имеет в конкретной школе основную базу (кабинет), но обслуживает несколько близлежащих школ.

3. Педагог ДО работает в специальном психологическом центре (Центре профориентации молодежи, Центре занятости населения или просто – в Психологическом центре). Часто в таких центрах оказывается более специализированная (а иногда и более глубокая) помощь. Но педагог ДО нередко лишен возможности наблюдать за развитием ребенка длительное время. Поэтому в идеале предполагается взаимодействие школьного психолога (профконсультанта) с психологами различных психологических и медико-реабилитационных центров

4. Педагог ДО работает в органах управления образования, где он выступает как куратор (инспектор) по профориентации. Такой куратор координирует профориентационную работу в школах (работу педагогов, учителей труда…).

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Влияние театрально-художественной деятельности на развитие коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника
С древних времён различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколени ...

Критерии личностной эффективности начальной профессиональной подготовки старшеклассников
Личностная приспособленность как интраперсональный коррелят социально-психологической адаптированности (интегрированности). Характерной психологической чертой раннего юношеского возраста является переживание развивающейся личностью кризиса идентичности. Последний приобретает особую актуальность в и ...

Роль межпредметных связей в формировании художественной культуры школьников
Принимая во внимание межпредметные связи, формирование художественной культуры ребенка в школе может проводиться практически на всех уроках. Осо­бое место такому воспитанию отводится на уроках литературы, музыки, труда и изобрази­тельного искусства. На них школьники учатся эстетически воспринимать ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru