Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Информация о педагогике » Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет » Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Страница 5

Комплексы упражнений для коррекции осанки для умственно отсталых детей на занятиях ЛФК.

Комплекс №1

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность воздействия

Подготовительная

Часть

1. Ходьба с мешочком гороха на голове в коридоре (ширина - 1 м., длина - 10 м.).

20 с

упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки

2.И. п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе.

1 - поворот туловища вправо, правую руку в сторону;

2 И. п.

3 - то же в лево

4 - и. п.

4-6 раз

ОРУ - способствующие расширению грудной клетки

Основная часть

3.И. п. - лёжа на животе, принять правильную осанку (симметричное расположение рук и ног относительно средней линии).1-Перевести кисти рук вперёд, 2 - положить их друг на друга под подбородок.3-4 одновременно приподнять руки, грудь не отклоняя в сторону, удерживать туловище в данном положении 3-5 сек.

4-6 раз

симметричные упражнения, корригирующие осанку.

4.И. п. - лёжа на животе, руки под подбородком.

1 - отвести правую ногу в сторону;

2 - приподнять голову и грудь с одновременным вытягиванием рук вверх;

3 - 4 - возвратиться в и. п.

То же с левой ноги.

4-6 ра3

асимметричные упражнения, корригирующие осанку.

5.И. п. лежа на спине, согнуть руки в локтях с упором на локти, согнуть ноги в коленях с упором на стопы.

1-2 опираясь на стопы и локти, прогнуться, приподнять таз.

3-4 вернуться в и. п.

4 раза

Упражнения для мышц брюшного пресса

6.И. п. - лёжа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую. Приподнять голову и плечи,

руки на пояс, лопатки соединить. Удерживать это положение 3-7 счетов.

4-6 раз

Упражнения для мышц спины

7.И. п. - О.С., руки в стороны.

1 - движение прямой ногой вперёд;

2 - в сторону;

3 - назад;

4 - и. п.

4-6 раз

Упражнения для развития способности к сохранению равновесия

8. ИГРА "Пингвины".

Дети строятся в 2 колонны. У каждого играющего по одному мешочку с горохом. По сигналу педагога первые игроки зажимают между колен мешочек и прыгают на двух ногах до финишной черты на расстояние 5 м. Затем они берут мешочек в руки и бегут к игрокам второй пары и т.д. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

3-5 мин.

Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать и понимать задачу, умение действовать по правилам

Заключительная часть

9.И. п. лежа на спине, дыхание спокойное, ноги согнуты в коленях.

1 - Расслабить правую руку и предплечье, и кисть свободно поднять вдоль туловища.

2 - То же, с левой рукой;

3 - Расслабить правую ногу;

4 - То же, с левой ногой.

4 раза

Упражнения в расслаблении, способствующие

формированию правильной осанки.

10.И. п. сидя на полу, ноги скрестно, спина прямая.

1-2 Руки вверх над головой, голову откинуть назад, сделать вдох;

3-4 Руки опустить вниз на пол перед собой, туловище согнуть, сделать выдох.

4 раза

Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

11.И. п. - стоя на четвереньках с опорой на кисти и колени. Ходьба на четвереньках по ковру, гимнастической скамейке.

30 сек.

Упражнения для увеличения подвижности позвоночника

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Педагогические заметки:

Творческий студенческий коллектив как объект исследования
Творческий студенческий коллектив в учебной и внеучебной деятельности выступает основным объектом воспитательной работы педагога. Коллектив — группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития. В коллективе форм ...

Психолого-педагогические основы творческой активности детей старшего дошкольного возраста
Определяя влияние устного народного творчества на формирование творческой активности детей старшего дошкольного возраста, мы обратились к философским работам по проблемам творческой активности и художественного творчества (Е.А.Ануфриев, Ю.Б.Борев, Ю.Ф.Бухалов, Г.Л.Ермаш, А.И.Лилов, Я.А.Пономарёв и ...

Образование как социокультурный феномен. Ценностные приоритеты образования
Любое общество существует лишь при условии, что его члены следуют принятым в нем ценностям и нормам поведения, обус­ловленным конкретными природными и социально-историчес­кими условиями. Человек становится личностью в процессе со­циализации, благодаря которой он обретает способность выпол­нять соци ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru