Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Информация о педагогике » Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет » Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Страница 11

Комплекс №7

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность воздействия

Подготовительная

Часть

1. Ходьба с мешочком гороха на голове с перешагиванием кубика через один метр, высотой 20 см в коридоре шириной один метр, длина десять метров.

20-30 сек

Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки

2.И. п. - стоя на четвереньках

1 - попеременно вытягивать левую руки и правую ногу;

2 - И. п.;

3 - левую руку и правую ногу;

4 - И. п.

4-6 раз

ОРУ - способствующие расширению грудной клетки

Основная часть

3. Лёжа на спине, приподнять прямые ноги до угла 45 градусов, производить крестные движения ног - "ножницы" - 7-10 сек.

3-4 раза

симметричные упражнения, корригирующие осанку.

4.И. п. - лежа на правом боку поочередное движение ног, выпрямленных в коленных суставах, вверх - вниз "ножницы" - 5-7 сек. Тоже на левом боку.

3-4 раза

асимметричные упражнения корригирующие осанку.

5.И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища

1-2 согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям;

3-4 - И. п.

4-6 раз

Упражнения для мышц брюшного пресса

6.И. п. - лёжа на животе, руки под живот.

1 - поднять правую ногу;

2-присоединить левую, 3-6 - держать;

7 - спустить правую ногу;

8 - опустить левую.

3-4 раза

Упражнения для мышц спины

7.И. п. - о. с.,

1 - согнув правую ногу в тазобедренном и коленном суставах, руки в стороны;

2 - И. п.;

3 - Тоже левой ногой;

4 - И. п.

4-6 раз

Упражнения для развития способности к сохранению равновесия

8. Игра "восточный насильщик".

Педагог предлагает поиграть в "восточного официанта" и показывает, как на Востоке переносят грузы на голове. Ребенок должен выпрямится, принять правильную осанку. Теперь нужно положить книгу на голову и пройти вперед. Выигрывает тот, кто дальше пройдет. После игры следует провести расслабляющие движения: руки вверх и вниз, согнутся в поясе, расслабится - и так несколько раз. Руки должны быть полностью расслаблены.

3-5 мин

9.И. п. - о. с.

1-2 при расслаблении наклонить туловище вперёд, покачать расслабленными руками;

3-4 И. п.

3-4 раза

Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной осанки.

Заключительная часть

10.И. п. - лежа на спине, руки воль туловища, ноги прямые

1-2 поднимание рук вверх - вдох;

3-4 опускание через стороны выдох

3-4 раза

Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

Комплекс №8

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность воздействия

Подготовительная

Часть

1. Ходьба с мешочком гороха на голове правым боком - левым боком.

20 сек

Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки

2.И. п. - о. с.

1 - руки вперед;

2 - вверх - вдох;

3-4 - плавно опустить через стороны вниз - выдох

4-6 раз

ОРУ - способствующие расширению грудной клетки

Основная часть

3.И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги врозь.1 - Переход в положение сидя с поочерёдным касанием правой рукой левой стопы;

2 - И. п.

3 - левой рукой - правой стопы.

4 - И. п.

4-6 раз

симметричные упражнения корригирующие осанку.

4.И. п. - стоя на четвереньках

1-2 выпрямить правую ногу, прогнуться

3-4 тоже левой ногой

4-6 раз

асимметричные упражнения корригирующие осанку.

5.И. п. - лежа на спине

1-2 захватить стопами мешочек с горохом и удерживать его 10 сек, ноги прямые, 45 градусов;

3-4 И. п.

4-6 раз

Упражнения для мышц брюшного пресса

6.И. п. - лёжа на животе, руки под живот.

1-поднять прямые ноги;

2-развести в стороны;

3-соединить ноги;

4 - И. п.

4-6 раз

Упражнения для мышц спины

7.И. п. - о. с.

1-2 руки в стороны - поднимание на носки;

3 - повернуть голову на право;

4 - И. п.

То же голову на лево.

4-6 раз

Упражнения для развития способности к сохранению равновесия

8. Игра "сосенки"

По сигналу ведущего игроки бегут по залу. Водящий бежит за ними, пытаясь их схватить. Можно спастись, если добежать до стены и плотно прижаться к стене затылком, плечами, ягодицами. Руки в стороны и вниз, ладони - вперед, пальцы расставлены. Это "сосёнка". Тот, кто принял неправильную позу, может быть осален. Осаленный становится водящим, игра продолжается.

3-5 мин

Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать и понимать задачу, умение действовать по правилам

9.И. п. - лежа на спине

1-2 - потянуться руки вверх, вытянув носки ног вниз - вдох;

3-4 - расслабиться - выдох.

4-6 раз

Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной осанки.

Заключительная часть

10.И. п. - о. с.

1-2 - сделать вдох;

3-4 - резко наклониться вперед - выдох.

4-6 раз

Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

11.И. п. - лежа на спине.

1-2 боковые извивающие движения к туловищам - 10 сек;

3-4 И. п. - отдых 5-7 сек

4-6 раз

Упражнения для увеличения подвижности позвоночника

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Педагогические заметки:

Значение интегрированных уроков биологии и химии для современных школ
При отборе содержания интегрированного урока по биологии следует формировать у учащихся понятие о природе как целой системе, в которой все ее элементы взаимодействуют и постоянно поддерживают самовосстановительный процесс, благодаря чему сохраняется необходимость биофизических и биохимических услов ...

Возрастные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
Социальное происхождение и классовое положение оказывают громадное влияние на жизненный путь индивида, начиная от темпов физического созревания и кончая содержанием мировоззрения. Любое психологическое исследование должно учитывать социальное происхождение подростка, род занятий и уровень образован ...

Педагогическое разрешение и создание конфликта
Конфликт – это всякого рода противоречие, возникающее между субъектами. Педагогический конфликт – это тоже противоречие между субъектами, но субъектами являются воспитатель и воспитанник. На основе противоречия осуществляется личностное развитие и развитие межличностных отношений. Различаются пусты ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru