Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Информация о педагогике » Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет » Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Страница 1

На этапе констатирующего эксперимента у УО детей 7-8 лет, при помощи тестовой карты, определялось нарушение осанки. В результате чего были получены следующие данные: нормальная осанка была выявлена у - 40% детей, незначительные нарушения - 50%, и выраженные нарушения - 10% детей рис.1.

Рис.1 Виды нарушения осанки у УО детей 7-8 лет

В результате анализа медицинских карт, были получены данные о физическом развитии умственно отсталых детей. В результате было выявлено, что умственно отсталые дети 7-8 лет имеют более низкие показатели веса, роста, ЖЕЛ, ОГК, чем практически здоровые дети того же возраста (табл.1.). Причем, умственно отсталые дети в этом возрасте имеют статистически значимые различия в показателях ОГК, ЖЕЛ и силы кисти, чем здоровые дети.

Таблица 1. Показатели физического развития умственно отсталых детей и детей общеобразовательных школ 7-8 лет до эксперимента

№ п/п

Показатели

Умственно отсталые дети

Практически Здоровые дети

1.

Рост, см

128±6,9

130±4,5

2.

Вес, кг

24,9±3,7

26,8±1,7

3.

ОГК, (пауза), см

60,4±1,8

62,2±2,9

4.

ЖЕЛ, мл

1280±193

1547±183

5.

Сила кисти, кг

9,6±2,2

11,8±1

После проведения ФОРМИРУЮЩЕГО эксперимента у УО детей 7-8 лет в экспериментальной группе при диагностике осанки получены следующие результаты: нормальная осанка была выявлена у - 60 % детей, незначительные нарушения - 30%, и выраженные нарушения - 10% (рис.2).

В контрольной группе изучаемые показатели, после эксперимента не изменились. Нормальная осанка была выявлена у - 40 % детей, незначительные нарушения - 50%, и выраженные нарушения - 10% (рис.2).

Рис.2. Виды нарушения осанки у УО детей 7-8 лет после формирующего эксперимента

До проведения педагогического эксперимента умственно отсталые дети 7-8 лет с нарушением осанки были разделены на две группы: 12 человек в контрольной и 12 человек в экспериментальной группе. В каждой группе было проведено тестирование уровня физического развития и физических качеств до и после проведения экспериментальной методики. В результате проведения методики коррекции осанки у УО детей 7-8 лет в экспериментальной группе получены статистически достоверные улучшения показателей физического развития, таких как: ЖЕЛ и сила кисти. Показатели роста, веса и ОГК несколько улучшились, но достоверных различий не выявлено. У УО детей в контрольной группе по всем показателям физического развития достоверных изменений результатов не выявлено.

Таблица 2 Показатели физического развития умственно отсталых детей до и после ФОРМИРУЮЩЕГО эксперимента

№ п/п

Показатели

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1.

Рост, см

1

128±6,9

129±7,4

2

130±7,4

131±6,7

2.

Вес, кг

1

24,9±3,7

25,1±4,1

2

25,3±4

26±4,4

3.

ОГК, (пауза), см

1

60,4±1,8

61±1,7

2

61,8±2,2

62±1,6

4.

ЖЕЛ, мл

1

1280±193

1290±204

2

1560±205

1370±207

5.

Сила кисти, кг

1

9,6±2,2

9,8±2,4

2

11,7±3,1

10,4±3

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Разработка критериев оценки учащихся
Критерий – это признак, на основании которого производится оценка, суждение. Критерии оценки работ учащихся определяются исходя из поставленных перед ребятами целей и задач. Однако, существуют обязательные требования для получения высоких результатов: · Отличная готовность ученика к уроку и восприя ...

Модель нового мышления формирования навыков
Для того, чтобы каждый учащийся обрел свободу мышления и свой «голос» важно опираться в обучении по отношению к учащемуся на парадигму целого человека имеющего не только тело и разум (парадигма человека как существа), но и сердце и дух, нужно удовлетворить четыре потребности учащегося, как целого ч ...

Структурно-функциональная модель эколого-экономического образования в учебной деятельности младших школьников
Модель включает три функциональные подсистемы: - информационно-аналитическую, определяющую направления анализа информационного потока, отбора и конструирования содержания эколого-экономического образования, разработки информационно-методического обеспечения экообразовательного процесса; - экспертно ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru