На этапе констатирующего эксперимента у УО детей 7-8 лет, при помощи тестовой карты, определялось нарушение осанки. В результате чего были получены следующие данные: нормальная осанка была выявлена у - 40% детей, незначительные нарушения - 50%, и выраженные нарушения - 10% детей рис.1.
Рис.1 Виды нарушения осанки у УО детей 7-8 лет
В результате анализа медицинских карт, были получены данные о физическом развитии умственно отсталых детей. В результате было выявлено, что умственно отсталые дети 7-8 лет имеют более низкие показатели веса, роста, ЖЕЛ, ОГК, чем практически здоровые дети того же возраста (табл.1.). Причем, умственно отсталые дети в этом возрасте имеют статистически значимые различия в показателях ОГК, ЖЕЛ и силы кисти, чем здоровые дети.
Таблица 1. Показатели физического развития умственно отсталых детей и детей общеобразовательных школ 7-8 лет до эксперимента
|
№ п/п |
Показатели |
Умственно отсталые дети |
Практически Здоровые дети |
|
1. |
Рост, см |
128±6,9 |
130±4,5 |
|
2. |
Вес, кг |
24,9±3,7 |
26,8±1,7 |
|
3. |
ОГК, (пауза), см |
60,4±1,8 |
62,2±2,9 |
|
4. |
ЖЕЛ, мл |
1280±193 |
1547±183 |
|
5. |
Сила кисти, кг |
9,6±2,2 |
11,8±1 |
После проведения ФОРМИРУЮЩЕГО эксперимента у УО детей 7-8 лет в экспериментальной группе при диагностике осанки получены следующие результаты: нормальная осанка была выявлена у - 60 % детей, незначительные нарушения - 30%, и выраженные нарушения - 10% (рис.2).
В контрольной группе изучаемые показатели, после эксперимента не изменились. Нормальная осанка была выявлена у - 40 % детей, незначительные нарушения - 50%, и выраженные нарушения - 10% (рис.2).
Рис.2. Виды нарушения осанки у УО детей 7-8 лет после формирующего эксперимента
До проведения педагогического эксперимента умственно отсталые дети 7-8 лет с нарушением осанки были разделены на две группы: 12 человек в контрольной и 12 человек в экспериментальной группе. В каждой группе было проведено тестирование уровня физического развития и физических качеств до и после проведения экспериментальной методики. В результате проведения методики коррекции осанки у УО детей 7-8 лет в экспериментальной группе получены статистически достоверные улучшения показателей физического развития, таких как: ЖЕЛ и сила кисти. Показатели роста, веса и ОГК несколько улучшились, но достоверных различий не выявлено. У УО детей в контрольной группе по всем показателям физического развития достоверных изменений результатов не выявлено.
Таблица 2 Показатели физического развития умственно отсталых детей до и после ФОРМИРУЮЩЕГО эксперимента
|
№ п/п |
Показатели |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |
|
1. |
Рост, см |
1 |
128±6,9 |
129±7,4 |
|
2 |
130±7,4 |
131±6,7 | ||
|
2. |
Вес, кг |
1 |
24,9±3,7 |
25,1±4,1 |
|
2 |
25,3±4 |
26±4,4 | ||
|
3. |
ОГК, (пауза), см |
1 |
60,4±1,8 |
61±1,7 |
|
2 |
61,8±2,2 |
62±1,6 | ||
|
4. |
ЖЕЛ, мл |
1 |
1280±193 |
1290±204 |
|
2 |
1560±205 |
1370±207 | ||
|
5. |
Сила кисти, кг |
1 |
9,6±2,2 |
9,8±2,4 |
|
2 |
11,7±3,1 |
10,4±3 | ||
Педагогические заметки:
Патриотическое воспитание на уроках литературы
Планомерная работа по патриотическому воспитанию школьников непременно даст положительные результаты, ведь молодое поколение будет воспитываться не на отрицании культуры своей страны и высмеивании истории своего государства, а научится находить правильные ориентиры, формировать систему отношений к ...
Современные исследования в специальной психологии и
педагогике объективно подтверждающие положительное влияние искусства на детей с
различными отклонениями в развитии
В России в настоящее время психокоррекционная практика использования разных видов арттерапии с детьми с отклонениями в развитии представлена в работах Ю. Б. Некрасовой «Библиотерапия на подготовительном этапе социальной реабилитации заикающихся», Б. И. Айзенберг, Л. В. Кузнецовой «Психокоррекционна ...
Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции
Анализ основных видов и форм педагогического требования показывает, что и положительная группа форм косвенного требования (просьба, доверие, одобрение), и отрицательная (угроза, выражение недоверия, осуждение) используются на каждом шагу, в таких ситуациях, когда не возникает никакой необходимости ...