Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Информация о педагогике » Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет » Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей 7- 8 лет на занятиях ЛФК

Страница 2

1 - показатели до эксперимента; 2 - показатели после эксперимента.

Наиболее эффективно методика коррекции осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет повлияла на уровень развития физических качеств в экспериментальной группе в тесте "наклон туловища вперед". По абсолютным показателям, в данном тесте, в экспериментальной группе получены статистически значимые улучшения результата. В контрольной группе достоверности различий до и после эксперимента не выявлено (рис.3). Темпы прироста в экспериментальной группе составляют - 64 %. В контрольной группе темпы прироста составили - 14% (рис.6).

Рис.3. Изменение результатов в тесте "наклон туловища вперёд" после педагогического эксперимента.

В тесте "поднимание туловища", после проведения эксперимента произошли достоверные изменения изучаемого показателя. Так, результат в экспериментальной группе составлял - 12,3 раз, после эксперимента, улучшился и составил - 19,6 раз. (Рис.4). Темпы прироста составили 45 %. В контрольной группе выявлены незначительные изменении абсолютных показателей - 13раз до эксперимента и - 15раз, после эксперимента. Темпы прироста составили - 14% (рис.6).

Рис.4. Изменение результатов в тесте "поднимание туловища" после педагогического эксперимента.

В тесте "удержание туловища", отражающим уровень развития силы мышц спины, в ЭГ после проведения эксперимента произошли также улучшения изучаемого показателя. Так, результат в экспериментальной группе при первоначальном тестировании составлял - 11,7 с, после эксперимента улучшился и составил - 18,8 с (Рис.5). Темпы прироста в ЭГ составили - 48 %. В контрольной группе выявлены незначительные изменении абсолютных показателей - 11,9 с до эксперимента и - 13,6 с, после эксперимента. Темпы прироста составили - 13% (Рис.6).

Рис.5. Изменение результатов в тесте "удержание туловища" после педагогического эксперимента.

В тесте "проба Ромберга" (пяточно-носочная), отражающая уровень развития способности к сохранению равновесия, произошли статистически достоверные изменения результата. В ЭГ до педагогического эксперимента средний результат составил - 18,2 с, после проведения педагогического эксперимента - 25,9 с (Рис.5). Темпы прироста изучаемого показателя составил - 34%.

В контрольной группе до проведения эксперимента средний результат составил - 18,8 с. После проведения экспериментальной методики результат изменился, но не достоверно и составил-21,1с. Темпы прироста составили - 11 % (рис.6.).

Рис.5. Изменение результатов в тесте "проба Ромберга" после педагогического эксперимента.

Рис.6. Темпы прироста физических качеств в процентах после эксперимента в контрольной и экспериментальной группах.

Таким образом, разработанная экспериментальная методика коррекции осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет на занятиях ЛФК положительно повлияла на развитие изучаемой способности. Высокие темпы прироста изучаемых показателей выявлены в тестах: "наклон туловища вперед" - 64%. Средние темпы прироста выявлены в тестах: "удержание туловища" - 48%; "поднимание туловища" - 45 %; проба Ромберга "пяточно-носочная" - 34 %. Полученные результаты доказывают эффективность разработанной экспериментальной методики, направленной на коррекцию осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет.

Проведенное исследование позволило доказать, что существует проблема нарушений осанки у детей школьного возраста. Между осанкой и здоровьем существует прямая связь. Все отклонения в осанке, представляют большую опасность, если они не выявлены своевременно и не приняты меры для их устранения. Нарушения осанки не только портят внешний облик, но могут привести к ряду заболеваний. Дефекты осанки отражаются на состоянии нервной системы.

Анализ научно-методической литературы показал, что в доступной нам литературе недостаточно научно-обоснованных методик коррекции осанки для умственно отсталых детей 7-8 лет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Особенности речевого дыхания
Речевое дыхание представляет сбой высококоординированный акт, во время которого дыхание и артикуляция строго соотносятся в процессе речевого высказывания. В процессе речи существенно увеличивается функциональное значение фазы выдоха. Перед началом речи обычно делается быстрый и более глубокий, чем ...

Начальные и средние школы
Обучение в основном обязательно для детей от 6 или 7 и до 15 или 16 лет, в зависимости от провинции, в которой они живут, и бесплатно до окончания ими средней школы. В начале 1990–х в Канаде было более 16000 начальных и средних школ с общим числом учеников примерно в 5,3 миллиона. В начале1990-х Ка ...

Взаимосвязь школы и семьи в профориентации
Школа, семья и общественность формируют ребенка как будущего активного члена общества. Более того, личность ребенка формируется под влиянием общественных отношений, в которых непосредственно протекают его жизнь и деятельность. На уровень трудовой подготовки детей значительное влияние оказывают усло ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru