Содержание и методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях

Информация о педагогике » Трудовое воспитание старших дошкольников с нарушениями интеллекта » Содержание и методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях

Страница 6

7. Оценка качества выполненных работ. Ребята, отвечая на вопросы, говорят, нравится ли им их работа, аккуратно ли она сделана.

8. Итог занятия.

9. Игра "Волшебный мешочек". Дети на ощупь должны определить, толстый или тонкий предмет они взяли, а вынув из мешочка, назвать его и указать основной цвет.

Занятие 5

Тема. Лепка яблока и помидора по образцу.

Задачи. Формировать умения скатывать пластилин шарообразными движениями, повторять анализ образца изделия по вопросам, лепить яблоко по инструкции, чередующейся с показом, помидор—только по инструкции; закрепить понятия "шар", "большой-маленький", "одинаковые", "посередине". Ход занятия.

1. Сообщение темы занятия.

2. Ориентировка в задании. Анализ образца изделия "Яблоко" (рис. 2.4) мы давали детям, дети по вопросам повторяли.

3. Выполнение изделия по инструкции и показу приемов работы. Мы обращали внимание, кто из детей еще не усвоил прием скатывания шара, кто затрудняется определить верх и низ.

4. Анализ по вопросам образца изделия "Помидор". Особое внимание обращается на то, что у помидора одно углубление сверху.

5. Изготовление изделия только по инструкции. Мы наблюдали за правильностью выполнения приемов.

6. Оценка качества работы. Дети, отвечая на вопросы, говорят, из чего сделаны изделия, нравятся ли им они, аккуратно ли сделаны, похожи ли на образец.

7. Итог занятия. Оценивая деятельность детей на занятии, мы отмечали хорошие работы, указывали ошибки и помещали изделия на выставку.

8. Упражнения на координацию движений рук: хлопки в заданном ритме и темпе, постукивание по столу ладонями попеременно и вместе, игра "Ладушки".

Занятие 6

Тема. Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

Задачи. Познакомить детей с несколькими видами природного материала и поделками из него, с правилами сбора, приемами рассматривания.

Ход занятия.

1. Беседа. Перед выходом на экскурсию мы знакомили детей с поделками, выполненными из того природного материала, который они смогут сегодня собрать.

Вначале ребята с помощью узнавали, кого изображают поделки, затем определяли, из чего они сделаны.

Далее мы показывали природный материал в натуральном виде и вопросами привлекает внимание детей к той детали поделки, которая из него выполнена.

2. Сообщение темы экскурсии и порядка ее проведения. Обязательно повторяются правила дорожного движения.

3. Проведение экскурсии мы начинали с рассматривания предметов окружающей природы. Воспитанники обычно пассивны при восприятии природы; поэтому мы обращали их внимание на все яркое, красивое, приглашать их полюбоваться тем или иным растением, рассказать, что ко всему, что они здесь видят, надо относиться бережно.

Сбор материала мы разделили на несколько конкретных заданий, начиная с наиболее трудного: поискать ветки березы, похожие на "человечков"; найти листья, опавшие с дерева, которое только что рассматривалось под нашим руководством; собрать плоды этого же дерева; принести незавядшие цветы и т. д. При этом предупреждали, что плоды, ветки, листья надо собирать только неповрежденные и сухие.

Выполнение каждого задания начиналось с рассматривания намеченного объекта, его характерных признаков. Перед поиском березовых веток мы показывали одну из них и объясняли, как ее рассматривать: сначала повернуть утолщенным концом вверх, чтобы увидеть, как расположены мелкие веточки; попытаться определить, есть ли в этой ветке очертания "человечка"—где будет "туловище", где "руки" и "ноги". Затем мы обращали внимание детей на позу увиденного "человечка", предлагая им провести пальцем по веточкам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Педагогические заметки:

Программно-технологический комплекс «Электронная учительская»
Программно-технологический комплекс (далее ПТК) «Электронная учительская» – необходимый шаг для успешной реализации ключевых задач модернизации системы общего образования, в том числе расширения рынка образовательных услуг и обеспечения электронного публичного мониторинга общеобразовательных учрежд ...

Характеристика особенностей содержания, форм и методов воспитательной системы групп профессионального училища
Глубокое значение внутрисемейных отношений, индивидуальных особенностей родителей и детей дает нам право дифференцированно подходить к педагогическому руководству семейным воспитанием. Работу с родителями строим по следующим направлением: Педагогическое просвещение; Защита учащихся от антисоциальны ...

Система работы по развитию речевых умений посредствам методов проектов
На основе анализа проведенного констатирующего эксперимента нами был разработан план и проведен формирующий эксперимент, который был проведен во время непрерывной преддипломной практики в средней общеобразовательной школы №3 г. Ростова-на-Дону. В эксперименте участвовала группа учащихся 6 «Б» класс ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru