Содержание и методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях

Информация о педагогике » Трудовое воспитание старших дошкольников с нарушениями интеллекта » Содержание и методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях

Страница 3

Занятие 1

Тема. Знакомство с трудовой деятельностью человека, с правилами подготовки пластилина к лепке.

Задачи. Познакомить детей с особенностями занятия труда, требованиями к нему, организацией рабочего места; выявить умение детей лепить из пластилина; показать приемы подготовки пластилина к лепке.

Ход занятия.

1. Организация детей.

2. Материалы и инструменты. Рассматривание выставки детских работ. Рассаживание детей на места, сообщение правил поведения на занятии.

3. Беседа о труде и профессиях, о назначении и содержании занятий труда.

4. Знакомство с организацией места. Мы привлекали внимание детей к расположению предметов на столе и объясняли, почему материалы лежат слева от них, а подкладная доска — перед ними.

5. Выявление умения лепить из пластилина. Мы спрашивали у детей, кто уже лепил из пластилина и что именно, и предлагали слепить любое изделие. В это же время выясняются особенности поведения детей, их отношение к заданию.

6. Фронтальный показ приема: подготовка пластилина к лепке – разминание пальцами попеременно то правой, то левой руки.

Вначале проводились упражнения для рук: сжимать попеременно правую и левую руки в кулаки; соединять большой, указательный и средний пальцы правой руки щепотью и крепко сжимать их, затем так же складывать пальцы левой руки; тренироваться в попеременном сжимании и разжимании пальцев.

Далее дети брали кусок пластилина и по инструкции и показу повторяли движения, упражняясь в подготовке его к лепке. Затем по инструкции и показу приема раскатывали в ладонях кусок пластилина в столбик.

Во время упражнений мы отмечали, все ли понимают инструкцию и показ, кому нужно помочь индивидуально. В этот момент хорошо заметна слабость пальцев, неумение выполнять движения синхронно.

7. Итог занятия.

8. Игра "Внизу-вверху". Дошкольники выходят из-за парт, если возможно, встают в круг. По инструкции и показу движений дети "летают" или "садятся" на аэродром (самолет вверху—все приподнимаются на пальцах, руки подняты; самолет внизу—присели, руки опущены). Затем действия повторяются по инструкции без показа с проговариванием детьми выполняемого положения.

Игра направлена на различение понятия "вверху-внизу", на развитие внимания.

Занятие 2

Тема. Знакомство со свойствами бумаги. Изготовление книжечки.

Задачи. Выяснить уровень знания детьми свойств бумаги, умения складывать из нее игрушки; познакомить детей со свойствами бумаги, показать приемы сгибания и разрывания .бумаги по следу сгиба; учить выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней; формировать понятия "верх" и "низ" листа бумаги, "правые и левые углы", "пополам".

Ход занятия.

1. Организация детей.

2. Выявление умения детей выполнять изделия из бумаги. Мы показывали стрелу, лодочку, аппликацию, спрашивает, кто из детей делал такие игрушки. Если выясняется, что дети мастерили ранее подобные изделия, то им предлагается каждому сделать кто что хочет. Как правило, ребята не приступают к работе или, покрутив бумагу в руках, бросают ее.

3. Сообщение темы занятия.

4. Знакомство со свойствами бумаги. Вначале выясняется, что детям известно о бумаге. Затем дошкольники приступают к практическим действиям. По инструкции и показу они складывают лист, рвут его, мнут и с помощью делают вывод о том, что тонкая бумага легко рвется, мнется. После этого преподаватель показывает, как бумага впитывает влагу и расползается в руках, теряя прочность, разрезает ее и помогает детям сформулировать соответствующие выводы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Детский фольклор в истории России
«Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог К. Д. Ушинский. В 60-х гг. XIX века в журнале "Учитель" появились публикации произведений детского фольклора и их анализ с точки зрения физиологии и психологии ребенка. Тогда же началось систематическое собирание на ...

Средства массовой информации как факторы, влияющие на особенности современного детства
Средства массовой информации - (сокращённо «СМИ», также — масс-медиа) — организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации. К средствам массовой информации относятся: ü Печатные издания: газеты, журн ...

Приоритетные направления развития педагогической науки в современных условиях
Школа — социальный институт, общественно-госу­дарственная система (см. Закон РФ "Об образовании" 1992), призванная удовлетворять образовательные запросы общества, личности и государства. Школа — это колыбель народа. Социальный заказ, данный народному образова­нию, однозначен: воспитать тв ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru