Содержание и методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях

Информация о педагогике » Трудовое воспитание старших дошкольников с нарушениями интеллекта » Содержание и методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях

Страница 10

1. Упражнения для рук. Дети по инструкции и показу выполняли "крючки", "щелчки", противопоставление пальцев, "замок".

2. Организация рабочего места.

3. Знакомство с шаблоном, объяснение его назначения, показ приема разметки по шаблону. Мы объясняли и показывали, как размещать шаблон на изнаночной стороне листа бумаги, как прижимать его левой рукой и как держать карандаш при обводке.

4. Упражнения в разметке по шаблону прямоугольников и квадратов. При разметке дошкольники не могли правильно распределять мышечные усилия и внимание. Некоординированность движений приводила к тому, что шаблон съезжал с места, карандаш заходит на шаблон, линия обводки получается неровной, с излишним нажимом или пропусками. Мы обращали внимание на то, как дети поняли фронтальное объяснение, кому из них особенно трудно выполнить разметку, у кого после индивидуальной помощи работа стала получаться.

5. Фронтальное объяснение приема резания ножницами по линии разметки. Мы на доске чертили линию и объясняли, что при разрезе лезвия ножниц должны проходить по ее середине. Затем показывали, как вырезать геометрические фигуры по линии разметки: разрезать бумагу до конца, не поворачивая лист, когда лезвия дойдут до угла фигуры.

6. Перед упражнениями в вырезывании геометрических фигур дети повторяли правила безопасной работы ножницами. Мы обращали их внимание на умение правильно держать ножницы и резать ими, следили, кто запомнил, как правильно выполнять прием, кому нужна помощь.

7. Игра "Где флажок?". Дошкольники получали флажки и сначала вместе с нами выполняли команды, стоя около парт: флажок на стол, справа, слева, под, в, за, около. Затем делали движения без показа.

Игра направлена на формирование знаний о пространственных отношениях.

Таким образом, формирование компонентов трудовой деятельности у умственно отсталых старших дошкольников нуждается в постоянном дифференцированном подходе. Трудовая деятельность весьма положительно сказывается и на их интеллектуальном развитии.

По окончании экспериментального обучения был проведен индивидуальный и групповой эксперимент на начальном этапе пребывания детей в подготовительной группе (в первые 1,5—2 мес), направленный на выявление у каждого из них уровня сформированности на момент изучения общих способностей. Индивидуальный констатирующий эксперимент проводился с целью выявления уровня сформированности интеллектуального компонента общей способности к трудовой деятельности; групповой констатирующий эксперимент — с целью выявления уровня сформированности саморегуляции в трудовой деятельности.

Индивидуальный и групповой контрольный констатирующий эксперимент на заключительном этапе пребывания детей в диагностико-коррекционной группе с целью проследить динамику формирования у детей общей способности к учению (каждого структурного компонента и всего структурного комплекса) вследствие целенаправленной и систематической коррекционной работы на протяжении учебного года.

Результаты всех экспериментальных занятий с детьми (групповых и индивидуальных) всегда учитывались строго индивидуально. В общей сложности нами были учтены и подвергнуты специальной обработке результаты работы каждого ребенка на 24 экспериментальных занятиях, проводимых в запланированном ритме на протяжении учебного года.

Для решения поставленных задач была разработана специальная экспериментальная методика. В ее основу положен принцип моделирования трудовой деятельности, в структуре которой на передний план был выведен регулятивный компонент.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Педагогические заметки:

Обоснование методики коррекции осанки у умственно отсталых детей на занятиях ЛФК
Во время педагогического эксперимента проводились занятия по лечебной физической культуре два раза в неделю у УО детей 7-8 лет с применением экспериментальной методики коррекции осанки. Экспериментальная методика состояла из комплексов упражнений, направленных на формирование правильной осанки, кот ...

Методики и эмпирическая база исследования
В целях реализации программы исследования предлагаю использование следующих инструментариев, для 0-00 классов. данные медицинских карт – противопоказания; М.0-0 «Тип профессий»; М.0-0 «Карта интересов»; М.0-0 «Самооценка»; М.0-0 «Направленность личности»; М.0-0 «Темперамент»; М.0-0 «Волевые качеств ...

Этапы развития профессионального самосознания и особенности профориентационной работы педагога дополнительного образования
Под профессиональным самосознанием мы подразумеваем систему представлений человека о различных сторонах своей личности в контексте профессиональной деятельности. Разумеется, основной акцент необходимо делать на подростковой и юношеской возрастных группах, но это не значит, что в начальной школе не ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru