Содержание и методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях

Информация о педагогике » Трудовое воспитание старших дошкольников с нарушениями интеллекта » Содержание и методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях

Страница 4

5. Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по следу сгиба. Сложность работы состоит в ориентировке на плоскости листа: нахождении левой и правой сторон, верха и низа, углов. Поэтому прежде всего следует помочь детям вспомнить, где у них правая рука и где левая. Затем по инструкции и показу ребята определяют правую и левую сторону листа, его верх и низ, углы, упражняются в их нахождении по инструкции без показа.

После такой подготовки дети учатся сгибать лист пополам по вертикальной и горизонтальной осям, делая это в соответствии с объяснениями и показом действия: сначала лист надо сложить так, чтобы совпали стороны и углы; слегка примять место сгиба; затем разгладить его движением руки вправо и влево.

Затем дети учатся разрывать листок по следам сгиба, опять сгибают каждую часть пополам и составляют книжечку. Страницы ее украшают рисунками различных предметов.

6. Итог занятия.

7. Игра в поручения. Мы просили ребенка принести маленький мяч, побольше, мяч такой же величины, как у него, или в правую руку взять большой гриб, в левую— маленький. Для успешного проведения игры предварительно нужно помочь детям назвать и показать все большие и маленькие игрушки. Игра позволяет выяснить, насколько дошкольники разбираются в величине предметов, и подготовить их к следующему занятию.

Занятие 3

Тема. Аппликация из двух засушенных листьев.

Задачи. Формировать умения повторять анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно по инструкции и показу приемов; выяснить знание детьми отдельных видов природного материала и опыт выполнения изделий из него; познакомить с приемом прикрепления деталей с помощью пластилина; закреплять понятия "большой-маленький", "справа-слева"; формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Ход занятия.

1. Организация детей.

2. Выяснение знаний и умений. Дети рассматривают изделия (аппликацию из цветов, гриб из каштана и пластилина, мышку из желудя), делают попытки их назвать и узнать природный материал, из которого они выполнены. Мы выясняли, приходилось ли детям работать с природным материалом.

3. Беседа о природных материалах. Дошкольники рассматривают лист клена, с нашей помощью определяют его признаки (цвет, форма, величина, хрупкость).

4. Ориентировка в задании. Мы демонстрировали образец аппликации (рис. 2.2), просит детей внимательно ее рассмотреть и дает следующий анализ: "Это картинка из листьев клена, листья прикреплены на синюю бумагу с помощью пластилина; справа—большой желтый лист, слева — маленький красный, черешки доходят до края бумаги". Затем ребята по вопросам повторяют анализ.

Рис. 2.2. Образец аппликации

5. Организация рабочего места. Определение правой и левой руки, нахождение правой и левой стороны стола, середины стола, называние материалов, лежащих слева (бумага, пластилин, листья клена), справа (тряпочка для рук), посередине (подкладная доска).

6. Выполнение изделия по инструкции и показу приемов. Мы предлагали воспитанникам положить лист бумаги прямо, поднять правую руку; пальцем показать правую сторону листа; большой желтый листок клена положить справа; сдвинуть его так, чтобы черешок касался края бумаги. Затем так же определяется место левого листка. Под каждый листок подкладывается маленький кусочек пластилина я прижимается пальцем к бумаге.

Во время выполнения аппликации, особенно при расположении и прикреплении листьев, мы помогали детям, так как они с трудом ориентируются в листе бумаги.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Педагогические заметки:

Организация и теоретические обоснования изучаемого эксперимента
Базой для обучающего эксперимента было ДОУ №85 г. Екатеринбурга Цель коррекционной работы – коррекция нарушений речевых и неречевых функций. По результатам констатирующего эксперимента дети были поделены на две группы: контрольную и экспериментальную. В экспериментальную группу вошли дети, получивш ...

Сущность понятия « школьная готовность» и её основные составляющие
В первом параграфе нашей работы мы попытаемся рассмотреть сущность понятия «школьная готовность», ее основные составляющие. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Меняется образ жизни ребёнка, условия его деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Одной из задач до ...

Особенности развития речи и требования к речи младших школьников
В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи. Этой задаче подчинено изучение фонетики, морфологии, элементов лексики и синтаксиса. Развитие речи не только принцип, но и составная часть содержания начального курса русого языка. Названиями основных разделов программы п ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru