Содержание и методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях

Информация о педагогике » Трудовое воспитание старших дошкольников с нарушениями интеллекта » Содержание и методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях

Страница 5

7. Итог занятия. Мы обязательно хвалили детей, устраивали выставку их поделок.

8. Игра "Расставь полоски". Каждый ученик получает полоску бумаги определенной длины. На доске выставлены две полосы: длинная—справа и короткая—слева. Мы сравнивали и называли их. Детям предлагалось определить, какая по длине полоска у каждого из них. Затем дети выходят к доске и ставят на нее свои полоски:

длинные—справа к длинной, короткие—слева к короткой.

Игра направлена на формирование понятий "длинный-короткий", на закрепление умения найти правую и левую стороны.

Следующие несколько занятий подряд проводятся по одному виду труда. При их описании некоторые этапы будут только указываться или опускаться вообще, более же подробно рассматриваются основные вопросы.

Занятие 4

Тема. Изготовление елочки из столбиков пластилина различной длины и толщины по образцу.

Задачи. Формировать умения выслушивать и повторять за нами анализ образца, выполнять изделие по инструкции, чередующейся с показом; обучать умениям готовить пластилин к лепке, скатывать его в руках столбиками разной длины и толщины, определять размеры деталей (веток) наложением, правильно располагать их на плоскости относительно ствола и друг друга, соблюдать санитарно-гигиенические требования.

Ход занятия.

1. Организация детей.

2. Сообщение темы занятия. Можно загадать детям загадку: "Зимой и летом одним цветом".

3. Организация рабочего места с нашей помощью.

4. Упражнения в подготовке пластилина к лепке и раскатывание его столбиками в ладонях и на подкладной доске.

Подготовка пластилина к лепке проводится по инструкции и показу приемов работы. Дети брали большой кусок коричневого пластилина, пытаются его сжать и с помощью делают вывод, что холодный пластилин твердый. Согрев пластилин в руках, а затем размяв его, они говорили, что теплый пластилин мягкий. Затем дети раскатывают одну длинную толстую—коричневую—палочку и четыре тонкие короткие—зеленые. Все они сравниваются по длине способом наложения; зеленые палочки при этом выравниваются, формируются в столбики постукиванием концов о доску.

Рис. 2.3. Образец изделия "Елочка"

Рис. 2.4. Образцы изделий "Яблоко", "Помидор"

Мы наблюдали, кому из детей трудно разминать пластилин, кому сложны движения продольного скатывания, кто нуждается в повторном инструктировании, кто—в индивидуальном показе приема и контроле рук при выполнении движения.

5. Анализ образца изделия "Елочка" (рис. 2.3). Напомним, что при анализе образца отмечаются его назначение, крупные и мелкие части, детали частей, величина, форма, цвет, материал, места и способы прикрепления деталей'.

Мы демонстрировали объект, анализировали его, обращая внимание детей на местоположение веток, их длину и толщину, одинаковое расстояние между ними. Дошкольники повторяют анализ по вопросам.

6. Сборка изделия из отдельных частей по инструкции и показу действий. На всех этапах занятия мы правильно называли все их пространственные характеристики. Их понимание облегчалось показом положений тех или иных деталей предмета. Однако при складывании елочки могут быть трудности в глазомерном определении расстояния между столбиками—ветками.

При описании последующих занятий анализ изложен кратко, так как пиан одинаков для образцов всех изделий, но будут подчеркиваться те особенности, на которых нужно фиксировать внимание детей

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Педагогические заметки:

Понятие выносливости. Факторы проявления выносливости
упражнение физический выносливость воспитание Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Выносливость – это способность совершать работу заданного характера в течение возможно более длительного времени. Мерилом выносливости является время, в ...

Динамика развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения по результатам контрольного эксперимента
С целью выявления результативности проведенных мероприятий по развитию мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения был проведен контрольный срез. Задачи контрольного этапа эксперимента: 1. Установить уровень мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения после формирующег ...

Роль логических задач в формировании умственных способностей у младших школьников
В отличие от естественнонаучных дисциплин математика отражает объективную реальность лишь опосредованно. Предмет её изучения – мысленные идеальные обобщённые образы, являющиеся результатом многоуровневой абстракции. Поэтому изучение математики связано с необходимостью создавать образы и оперировать ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru