Содержание и методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях

Информация о педагогике » Трудовое воспитание старших дошкольников с нарушениями интеллекта » Содержание и методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях

Страница 5

7. Итог занятия. Мы обязательно хвалили детей, устраивали выставку их поделок.

8. Игра "Расставь полоски". Каждый ученик получает полоску бумаги определенной длины. На доске выставлены две полосы: длинная—справа и короткая—слева. Мы сравнивали и называли их. Детям предлагалось определить, какая по длине полоска у каждого из них. Затем дети выходят к доске и ставят на нее свои полоски:

длинные—справа к длинной, короткие—слева к короткой.

Игра направлена на формирование понятий "длинный-короткий", на закрепление умения найти правую и левую стороны.

Следующие несколько занятий подряд проводятся по одному виду труда. При их описании некоторые этапы будут только указываться или опускаться вообще, более же подробно рассматриваются основные вопросы.

Занятие 4

Тема. Изготовление елочки из столбиков пластилина различной длины и толщины по образцу.

Задачи. Формировать умения выслушивать и повторять за нами анализ образца, выполнять изделие по инструкции, чередующейся с показом; обучать умениям готовить пластилин к лепке, скатывать его в руках столбиками разной длины и толщины, определять размеры деталей (веток) наложением, правильно располагать их на плоскости относительно ствола и друг друга, соблюдать санитарно-гигиенические требования.

Ход занятия.

1. Организация детей.

2. Сообщение темы занятия. Можно загадать детям загадку: "Зимой и летом одним цветом".

3. Организация рабочего места с нашей помощью.

4. Упражнения в подготовке пластилина к лепке и раскатывание его столбиками в ладонях и на подкладной доске.

Подготовка пластилина к лепке проводится по инструкции и показу приемов работы. Дети брали большой кусок коричневого пластилина, пытаются его сжать и с помощью делают вывод, что холодный пластилин твердый. Согрев пластилин в руках, а затем размяв его, они говорили, что теплый пластилин мягкий. Затем дети раскатывают одну длинную толстую—коричневую—палочку и четыре тонкие короткие—зеленые. Все они сравниваются по длине способом наложения; зеленые палочки при этом выравниваются, формируются в столбики постукиванием концов о доску.

Рис. 2.3. Образец изделия "Елочка"

Рис. 2.4. Образцы изделий "Яблоко", "Помидор"

Мы наблюдали, кому из детей трудно разминать пластилин, кому сложны движения продольного скатывания, кто нуждается в повторном инструктировании, кто—в индивидуальном показе приема и контроле рук при выполнении движения.

5. Анализ образца изделия "Елочка" (рис. 2.3). Напомним, что при анализе образца отмечаются его назначение, крупные и мелкие части, детали частей, величина, форма, цвет, материал, места и способы прикрепления деталей'.

Мы демонстрировали объект, анализировали его, обращая внимание детей на местоположение веток, их длину и толщину, одинаковое расстояние между ними. Дошкольники повторяют анализ по вопросам.

6. Сборка изделия из отдельных частей по инструкции и показу действий. На всех этапах занятия мы правильно называли все их пространственные характеристики. Их понимание облегчалось показом положений тех или иных деталей предмета. Однако при складывании елочки могут быть трудности в глазомерном определении расстояния между столбиками—ветками.

При описании последующих занятий анализ изложен кратко, так как пиан одинаков для образцов всех изделий, но будут подчеркиваться те особенности, на которых нужно фиксировать внимание детей

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Педагогические заметки:

Классификация игр. Виды и функции игр
Попыток классификации игр немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр, специально “под этот” материал. Можно принять за аксиому общепринятый подход делить все игры детей на три большие группы: - игры с готовыми “жесткими” правилами; - игры “вольные ...

Характеристика современного урока русского языка
Организационное обучение и воспитание осуществляется в рамках той или иной педагогической системы, имеет определенное организационное оформление. В дидактике известны три основные системы организационного оформления педагогического процесса, отличающиеся одна от другой количественным охватом обучаю ...

Периоды дословесного речевого развития по месяцам
В возрасте одного месяца ребенок внимательно смотрит в лицо наклонившегося над ним человека. Реакция сосредоточения на речевое общение. Крик приобретает некоторый эмоциональный оттенок. Ребенок начинает издавать какие-то неопределенные звуки. В возрасте двух месяцев ребенок улыбается в ответ на лас ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru