Содержание и методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях

Информация о педагогике » Трудовое воспитание старших дошкольников с нарушениями интеллекта » Содержание и методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях

Страница 9

Рис. 2.7. Предметно-операционный план "Стрела"

Когда ребята приступали к работе, мы еще раз показывали, как держать гладилку, направление движения руки с инструментом, помогает выполнить прием. Поскольку при изготовлении стрелы бумагу складывают несколько раз, то прием повторяется, и мы сокращали помощь.

На этом занятии необходимо наблюдать за ориентировкой детей в листе бумаги, предварительно продумав виды помощи (например, привлечение внимания к полуфабрикату и повтор инструкции; выполнение совместных движений, когда мы направляли руки ребенка; показ приема на изделии ученика).

4. Оценка выполненной работы в сравнении с образцом. При рассматривании изделия обращается внимание на аккуратность складывания и качество сгибов.

5. Игра "Дальше и выше". Дошкольники по двое запускают стрелы, а затем говорят, у кого стрела летела дальше, у кого ближе (выше, ниже).

Занятие 10

Тема. Изготовление по образцу игрушки "Поймай пуговицу".

Задачи. Формировать умения анализировать образец в коллективной беседе, выполнять изделие по инструкции и показу приемов складывания; развивать умения ориентироваться на листе бумаги, понимать и выполнять инструкции "Сложи с угла на угол", "Загни снизу вверх"; закреплять умение пользоваться гладилкой; воспитывать умение по вопросам оценивать качество изделия в сравнении с образцом.

Ход занятия.

1. Повторение свойств бумаги, назначение некоторых ее видов.

2. Ориентировка в задании. Анализ образца изделия проводится в коллективной беседе (рис. 2.8).

Рис.2.8.Образец изделия "Стаканчик"

С помощью вопросов, задаваемых в той же последовательности, что и всегда, обращается внимание детей на то, что стаканчик сложен из одного листа бумаги (для этого второй образец изделия нужно развернуть); что нитка продернута через донышко и закреплена на палочке; что нитка с пуговицей на конце находится снаружи стаканчика, внутри только палочка.

Во время ответов мы отмечали, кто затрудняется назвать тот или иной признак изделия, в какой форме вопрос помогает ему ответить.

Анализ условий работы. Дошкольники с нашей помощью определяли, для чего предназначается каждый предмет у них на столе.

3. Организация рабочего места.

4. Выполнение изделия по инструкции и показу приемов работы. Особенность этой поделки заключается в том, что бумага складывается по диагонали и сгиб ее остается внизу. Поэтому предварительно дети должны определить форму листа (квадрат) и положить его углом вниз. Также обращалось их внимание на то, что складывать его нужно снизу вверх.

При выполнении поделки воспитанники с трудом вкладывали верхние углы в щели, образованные боковыми сторонами треугольника. Мы помогали тем, кто не понял инструкции, и следили, смогут ли они самостоятельно вложить второй уголок. Прокалывание дна стаканчика и закрепление палочки можно доверить только сильным детям. Остальным нужно помочь, чтобы они не разорвали бумагу.

5. Оценка качества выполненного изделия.

6. Игра "Поймай пуговицу". Дети играют каждый своей игрушкой, пытаясь поймать пуговицу в стаканчик.

Занятие 11

Тема. Упражнения в разметке геометрических фигур по шаблону.

Задачи. Формировать умения размечать бумагу по шаблону, резать ножницами по прямой линий, соблюдать правила безопасной работы ножницами. Ход занятия.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Педагогические заметки:

Онтогенез формирования моторной сферы у детей в норме
В.М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. И. П. Павлов высказывал предположение о том, что развитие функций обеих рук обеспечивает развитие "центров" речи в обоих полушариях, дает преимущества в интеллектуальном развитии, поскол ...

Система методов воспитания в целостном педагогическом процессе
Понятие о методах воспитания. В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку обращены к гармоничному развитию личности. Как правило, за дачи ...

Теория элементарного образования И.Г. Песталоцци
В истории мировой педагогики Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827) известен как один из великих и благородных подвижников дела воспитания крестьян. За ним справедливо укрепилась слава "народного проповедника", "отца сирот", создателя подлинно народной школы. Существенным отличием ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru