Содержание и методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях

Информация о педагогике » Трудовое воспитание старших дошкольников с нарушениями интеллекта » Содержание и методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях

Страница 2

На занятиях в специальном дошкольном учреждении нами решались коррекционные задачи по развитию общетрудовых умений. При этом ставилась задача научить детей ориентироваться в задании, планировать и контролировать свою работу с нашей помощью, сформировать некоторые пространственные представления, умения ориентироваться в пространстве при выполнении малодетальных несложных по конструкции плоскостных и объемных изделий. Работа в этом направлении проходила постепенно, с использованием разнообразных методических приемов.

Занятия по труду предоставляют большие возможности для развития речи детей. Дети учились повторять за педагогом характеристики изделия, отвечать на вопросы полными предложениями. Активный словарь при этом обогащался словами, связанными с формированием знаний о материалах и инструментах, о трудовых операциях, представлений и элементарных понятий о пространстве.

Дети учились понимать, употреблять в речи, правильно находить, отражать в изделиях представления о величине ("большой", "маленький", "одинаковые", "пополам", "крупный", "мелкий"), форме ("круг", "квадрат", "треугольник", "овал", "прямоугольник"), протяженности ("длинный", "короткий", "узкий", "широкий", "высокий", "низкий", "толстый", "тонкий"), направлениях ("сверху", "снизу", "справа", "слева", "прямо"), положении и пространственной связи частей ("посередине", "выше", "ниже", "вправо от .", "влево от ."), удалении ("ближе", "дальше", "спереди", "сзади").

При разработке планов занятий мы ориентировались на задачи и содержание программы, на состав группы., чередовали занятия по видам труда.

Это позволило выяснить, какой из материалов дети лучше знают, умеют ли они что-нибудь делать из него, к чему проявляют большую склонность, и на этой основе начать формирование заинтересованности детей.

В занятия включались в занятие дидактические игры и упражнения, которые подбирались с учетом темы и задач каждого занятия и должны были оказывать помощь в решении этих задач. Упражнения и игры проводились в начале занятия и носили подготовительный характер. Например, в процессе игры "Что изменилось?" дошкольники анализировали и сравнивали расположение игрушек в данный момент и после некоторого их перемещения относительно друг друга. После этого дошкольники выполняли геометрический орнамент в полосе, где справа и слева от круга размещаются треугольники одинакового цвета

Готовясь к занятию, мы намечали, кого спросить при анализе образца изделия, предварительном планировании, оценке выполненной работы. Следует предвидеть, как дети справятся с изготовлением поделки, какие трудности может вызвать та или иная часть работы у отдельных детей, обязательно обратить на них пристальное внимание, продумать виды помощи, а после занятия записать свои наблюдения.

Детские изделия хранились в течение всего периода обучения; в конце ее мы просматривали работы, делали выводы о продвижении детей и сопоставляли эти наблюдения с записями об особенностях деятельности на занятиях, намечали пути дальнейшей работы.

Предлагаемые ниже разработки занятий для 6-7-летних детей мы даем как примерные. Мы вправе заменить изделие, но уровень сложности подобранной работы следует соотнести с программой. Можно частично менять структуру занятия, применять другие упражнения и игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Анализ взаимосвязи сформированности неречевых и речевых функций у детей изучаемой группы
Речевые и неречевые функции имеют тесную взаимосвязь. По данным М.И. Кольцовой морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под влиянием импульсов, поступающих от рук. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторной и речевой зон головного мозга и вследс ...

Психолого-педагогическое обоснование применения игрового метода в обучении иностранному языку
Психолого-педагогической основой игровых методов обучения является игровая деятельность. Манулейко З.А. считает, что большое значение в психологическом механизме игры отводится мотивации деятельности. Игровые методы обучения используют различные способы мотивации: 1. Совместное решение игровых зада ...

Методы диагностики готовности к школьному обучению
Готовность ребенка к школьному обучению определяется системным обследованием состояния интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой и мотивационной сфер. Каждая из этих сфер изучается рядом адекватных методик, направленных на выявление: 1) уровня психического развития; 2) наличия необходимых нав ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru