Содержание и методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях

Информация о педагогике » Трудовое воспитание старших дошкольников с нарушениями интеллекта » Содержание и методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях

Страница 7

Собранный материал анализируется. По вопросам дошкольники называли цвет листьев и плодов, выделяли пространственные признаки, особенности поверхности; выясняли, для какой поделки или ее части может пригодиться тот или иной материал. Чтобы помочь детям ответить, можно предложить им загадки, прочитать соответствующие короткие стихотворения, сложить или начертить нужные фигурки на земле, задать наводящие, развернутые вопросы.

В результате анализа выбирался лучший материал, раскладывался по коробкам и гербарным сеткам.

4. Подведение итогов. Дошкольники отвечали на вопросы о том, что они видели на экскурсии, какие материалы собрали, для какой цели. Принесенные гербарии укладывались на просушку.

Занятие 7

Тема. Аппликация из засушенных цветов по образцу.

Задачи. Формировать умения повторять за воспитателем анализ образца, выполнять аппликацию по нашей инструкции и показу приемов работы; формировать представления о направлении, положении и пространственных связях частей, умение ориентироваться на плоскости листа; обучать приемам прикрепления природного материала с помощью гуммированной бумаги; обучать правильной организации рабочего места. Ход занятия.

1. Беседа по материалам экскурсии. Мы помогали дошкольникам вспомнить, куда они ходили, что собирали, какие изделия складывали.

2. Ориентировка в задании. Мы анализировали аппликацию (рис. 2.5), дошкольники по вопросам повторяли анализ. При этом особое внимание обращалось на взаиморасположение деталей (стебля, цветка и вазы, размещение вазы относительно нижнего края листа) и способы их прикрепления (вверху; стебель прикреплен полоской бумаги в цвет фона, на нижнюю часть наклеена ваза из цветной бумаги).

Рис. 2.5.Аппликация

Рассматривая материалы, дети определяли, какие у них цветы, что еще дано для работы. Желательно подобрать цветы, знакомые воспитанникам и примерно одинаковой конфигурации, т. е. имеющие один стебель, мало листьев и одну цветочную розетку.

3. Организация рабочего места.

4. Выполнение изделия по инструкции и показу приемов работы. Дети по указанию размещали цветок на середине листа (укоротив стебель, если он длинный), клали шаблон вазы на нижнюю часть стебля. Мы привлекали внимание детей к образцу и просили сказать, где располагается нижний край вазы, где следует положить полоску бумаги на стебель. Сложенная композиция вновь сравнивалась с образцом. Мы помогали воспитанникам наклеить вазу и полоску из гуммированной бумаги, смачивая ее с помощью губки.

5. Оценка качества работы проводилась по вопросам.

6. Игра "Найди игрушку". Дети по очереди ищут спрятанные игрушки. По мере передвижения ребенка мы, а затем дети говорили, далеко или близко ему идти, ближе, дальше или совсем близко находится игрушка.

Игра направлена на формирование понятий "далеко-близко", "дальше-ближе".

Занятие 8

Тема. Изготовление наборной линейки по образцу.

Задачи. Формировать умения выслушивать и повторять за нами анализ образца, выполнять изделие по инструкции, чередующейся с показом; повторить свойства бумаги, приемы складывания; вырабатывать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги.

Ход занятия.

1. Организация детей.

2. Повторение по вопросам свойств бумаги (складывается, рвется, мнется).

3. Сообщение темы занятия.

4. Организация рабочего места. Дошкольники по инструкции кладут перед собой на подкладную доску лист бумаги, справа—гладилку.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Педагогические заметки:

Методики, направленные на определение степени овладения логическими операциями мышления
Способность выделять существенное Учитель предлагает школьникам ряд слов, в каждом из которых пять даётся в скобках, а одно – перед ними. Ученики должны за 20 секунд исключить из скобок, то есть выделить, два слова, наиболее существенные для слова перед скобками. Сад (растение, садовник, собака, за ...

Эффективность практической работы по развитию коммуникативных навыков у младших школьников
Важной частью нашей дипломной работы явилась разработка и проведение педагогического исследования. Нам хотелось получить более точные характеристики изучаемого педагогического явления (развития коммуникативных навыков), изучая его связь с другими явлениями и определить наиболее эффективные условия ...

Классификация игр. Виды и функции игр
Попыток классификации игр немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр, специально “под этот” материал. Можно принять за аксиому общепринятый подход делить все игры детей на три большие группы: - игры с готовыми “жесткими” правилами; - игры “вольные ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru