Содержание и методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях

Информация о педагогике » Трудовое воспитание старших дошкольников с нарушениями интеллекта » Содержание и методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях

Страница 7

Собранный материал анализируется. По вопросам дошкольники называли цвет листьев и плодов, выделяли пространственные признаки, особенности поверхности; выясняли, для какой поделки или ее части может пригодиться тот или иной материал. Чтобы помочь детям ответить, можно предложить им загадки, прочитать соответствующие короткие стихотворения, сложить или начертить нужные фигурки на земле, задать наводящие, развернутые вопросы.

В результате анализа выбирался лучший материал, раскладывался по коробкам и гербарным сеткам.

4. Подведение итогов. Дошкольники отвечали на вопросы о том, что они видели на экскурсии, какие материалы собрали, для какой цели. Принесенные гербарии укладывались на просушку.

Занятие 7

Тема. Аппликация из засушенных цветов по образцу.

Задачи. Формировать умения повторять за воспитателем анализ образца, выполнять аппликацию по нашей инструкции и показу приемов работы; формировать представления о направлении, положении и пространственных связях частей, умение ориентироваться на плоскости листа; обучать приемам прикрепления природного материала с помощью гуммированной бумаги; обучать правильной организации рабочего места. Ход занятия.

1. Беседа по материалам экскурсии. Мы помогали дошкольникам вспомнить, куда они ходили, что собирали, какие изделия складывали.

2. Ориентировка в задании. Мы анализировали аппликацию (рис. 2.5), дошкольники по вопросам повторяли анализ. При этом особое внимание обращалось на взаиморасположение деталей (стебля, цветка и вазы, размещение вазы относительно нижнего края листа) и способы их прикрепления (вверху; стебель прикреплен полоской бумаги в цвет фона, на нижнюю часть наклеена ваза из цветной бумаги).

Рис. 2.5.Аппликация

Рассматривая материалы, дети определяли, какие у них цветы, что еще дано для работы. Желательно подобрать цветы, знакомые воспитанникам и примерно одинаковой конфигурации, т. е. имеющие один стебель, мало листьев и одну цветочную розетку.

3. Организация рабочего места.

4. Выполнение изделия по инструкции и показу приемов работы. Дети по указанию размещали цветок на середине листа (укоротив стебель, если он длинный), клали шаблон вазы на нижнюю часть стебля. Мы привлекали внимание детей к образцу и просили сказать, где располагается нижний край вазы, где следует положить полоску бумаги на стебель. Сложенная композиция вновь сравнивалась с образцом. Мы помогали воспитанникам наклеить вазу и полоску из гуммированной бумаги, смачивая ее с помощью губки.

5. Оценка качества работы проводилась по вопросам.

6. Игра "Найди игрушку". Дети по очереди ищут спрятанные игрушки. По мере передвижения ребенка мы, а затем дети говорили, далеко или близко ему идти, ближе, дальше или совсем близко находится игрушка.

Игра направлена на формирование понятий "далеко-близко", "дальше-ближе".

Занятие 8

Тема. Изготовление наборной линейки по образцу.

Задачи. Формировать умения выслушивать и повторять за нами анализ образца, выполнять изделие по инструкции, чередующейся с показом; повторить свойства бумаги, приемы складывания; вырабатывать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги.

Ход занятия.

1. Организация детей.

2. Повторение по вопросам свойств бумаги (складывается, рвется, мнется).

3. Сообщение темы занятия.

4. Организация рабочего места. Дошкольники по инструкции кладут перед собой на подкладную доску лист бумаги, справа—гладилку.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Педагогические заметки:

Методика изучения арифметических действий по программе "Школа-2100"
Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. Смысл каждой арифметической операции раскрывается на конкретной основе в процессе выполнения операций над группами предметов, вводится соответствующая символика и терминология. При изучении каждой операции рассматри ...

Трудности, связанные с источником информации
В процессе обучения аудированию используются аудиовизуальные и аудитивные источники информации. К аудиовизуальным источникам информации относятся: изобразительная наглядность (картины, слайды), сопровождаемая рассказом учителя, озвученные диафильмы и кинофильмы, телевидение и речь учителя. К аудити ...

Векторные диаграммы импульсов в задачах о столкновениях частиц
Остановимся на механическом описании процессов неупругого и упругого соударений, имеющем прикладное значение в разных разделах физики. Рассмотрим сначала "самопроизвольный" (без воздействия внешних сил) распад частицы на две составные части - на две частицы, движущиеся после распада незав ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru