Особенности использования музыкального сопровождения на уроках по физической культуре с игровой направленностью

Информация о педагогике » Музыкальное сопровождение на занятиях физической культурой » Особенности использования музыкального сопровождения на уроках по физической культуре с игровой направленностью

Страница 1

Использование музыки на занятиях, благодаря большой силе эмоционального воздействия, способствует формированию у детей единого эмоционального порыва, чувства сплоченности, что очень важно на уроках по физической культуре.

Возможности применения музыкального сопровождения на уроках физической культуры разной направленности (гимнастической, легкоатлетической, игровой), изучалось в исследованиях различных авторов: Ю.Г. Коджаспирова (2005), Е.Г. Сайкиной (1997) и др., которые доказывают, что оно может способствовать повышению интереса, развитию таких необходимых школьникам двигательных способностей, как координация движений, быстрота, выносливость, умение быстро ориентироваться в пространстве, что предполагает возможность использовать его в уроках игровой направленности (в частности по баскетболу).

Несмотря на то, что уроки по баскетболу уже сами по себе достаточно эмоциональны, привлекательны и кажется, что незачем дополнительно стимулировать у учащихся интерес к таким занятиям с помощью каких-либо дополнительных средств воздействия, при более внимательном рассмотрении этого вопроса становится ясным, что игровые ситуации, которые так нравятся детям, в процессе проведения урока занимают лишь незначительную её часть.

Большая же часть урока - достаточно монотонная для учеников работа - многократные однообразные повторения, обусловленные учебной программой: общеразвивающие, подготовительные и специальные упражнения, различные виды ловли мяча, всевозможные передачи, ведение, броски по кольцу и т.д. без чего невозможно грамотное овладение, закрепление и совершенствование навыков игры в баскетбол. Притом, что играть в баскетбол дети любят, увлечь их многократно повторять, закреплять элементы техники баскетбола в обыденной, неигровой ситуации без дополнительных стимулов оказывается непросто.

Действенную помощь здесь может оказать функциональная музыка, которую можно подобрать в зависимости от музыкальных предпочтений большинства учащихся.

Использование музыкального сопровождения на уроках по баскетболу целесообразно тогда, когда в уроке выполняются простые и уже освоенные технические действия, которые не нуждаются в специальном объяснении и разучивании, а выполняются сразу, по мере их показа учителем, без потери времени между упражнениями на детализированные устные пояснения. Это могут быть упражнения с мячом "жонглирование", передачи в парах, ведение с изменением высоты и скорости отскока и другие упражнения на ловкость, которые можно проводить во вводной части урока.

На основании данных научно-методической литературы можно отметить, что целесообразно использовать музыку не в течение всего урока, а лишь в те промежутки времени, которые характеризуются повторяющимся выполнением простых или твёрдо заученных упражнений, не требующих от учащихся большого сосредоточения внимания на выполняемой работе.

Характер, ритм и темп музыкального сопровождения для уроков игровой направленности необходимо подбирать с учётом ритма и темпа выполняемых под неё специальных упражнений, при этом музыка должна нравиться учащимся, иначе она будет вызывать раздражение, мешать, а не помогать работе на уроке. Ориентируясь на музыкальные вкусы и интересы школьников, не желательно, чтобы одна и та же мелодия звучала в течение долгого времени, так как это также снижает полезный эффект воздействия на занимающихся.

Музыку в уроках с игровой направленностью можно применять во всех частях: подготовительной, основной, заключительной. Чаще всего используется музыкальное сопровождение в подготовительной части урока, где оно способствует эффективному врабатыванию организма, повышает эмоциональный фон и улучшает настроение занимающихся.

Музыкальное сопровождение в подготовительной части урока можно использовать при выполнении строевых упражнений, в ходьбе, беге, упражнений типа заданий, по звуковому и зрительному сигналу. Большая возможность применения музыкального сопровождения предоставляется в комплексах упражнений общеразвивающей направленности, решающих задачи подготовительной части урока. Это могут быть комплексы упражнений без предметов, на гимнастических снарядах (стенка, скамейка), упражнения в движении, с мячом.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Средства целостного педагогического процесса
Средства целостного педагогического процесса — совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции. Рассмотрим основные виды средств обучения и воспитания и их классификацию. ...

История канадской образовательной системы
Первые канадские школы, которые были созданы по религиозным указам Французской Католической Церкви, датируются началом семнадцатого века. Высшее образование появилось в 1635 году в Квебеке. После передачи Канады из французской под британскую юрисдикцию в 1763 в системе образования начало выявляться ...

Некоторые аспекты формирования индивидуальных образовательных траекторий в условиях вариативного образования
Переход к вариативной системе высшего образования является важной частью образовательной реформы и нацелен на приведение форм и содержания образования в соответствие с изменившимися условиями общественной жизни и экономики, с новой интерпретацией понятия грамотности и общей образованности, в том чи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru