Факультативный курс для учащихся 8 класса по теме «Четырехугольники на плоскости»

Информация о педагогике » Изучение четырехугольников на факультативных занятиях по геометрии » Факультативный курс для учащихся 8 класса по теме «Четырехугольники на плоскости»

Страница 1

Разработанный факультативный курс способствует формированию познавательного интереса учащихся к математике, развитию их логического и аналитического мышления, математической интуиции. При его изучении внимание школьников акцентируется на практическое применение свойств и теорем в повседневной жизни, показывается связь математики с окружающей действительностью, а так же вычисление площадей моделей плоских фигур в реальных условиях.

Систематическое изучение курса планиметрии предоставляет широкие возможности рассмотрения и изучения свойств геометрических фигур. Однако существующее в современном образовании противоречие между уменьшением количества часов, отводимого на изучение математики и вызванного устранением перегрузки учащихся, и повышением требований к качеству знаний и умений, акцентирует внимание на содержании факультативных курсов, проводимых в рамках вариативного компонента.

Программа факультативного курса «Четырехугольники на плоскости» предназначена прежде всего для работы с учащимися 8 классов. Она составлена с учетом содержания программы по математике для учреждений, обеспечивающих получение среднего образования. Рассчитана данная программа на 7 часов и содержит пять тем, на изучение которых рекомендуется отводить от 1 до 3 часов учебного времени. Занятия должны проводиться один раз в неделю, тем самым достигается последовательности изучения основного материала на занятиях по геометрии базового компонента, а факультативные занятия лишь дополняют его. Занятия должны вестись параллельно с основными уроками по учебному плану и в соответствии с темой.

Тематика курса с системой соответствующих заданий позволяет учителю осуществлять личностно-ориентированное обучение, дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения с учетом способностей и возможностей каждого ребенка.

Основная цель курса: развитие у учащихся логического мышления, познавательной и творческой активности на основе решения задач на определение и использование свойств геометрических фигур, а в частности четырехугольников.

В результате изучения факультативного курса «Четырехугольники на плоскости» у учащихся:

расширяются и углубляются знания, связанные с содержанием программы основного курса геометрии;

осуществляется пропедевтическое изучение систематического курса стереометрии;

формируются практические навыки и умения работы с геометрическим инструментарием;

усиливается прикладная направленность изучения математики;

развивается математическая интуиция, логическое и абстрактное мышление;

формируется культура математической речи;

развиваются математические и конструкторские способности;

повышается познавательная активность, формируется познавательный интерес, развивается интеллектуальный и творческий потенциал;

формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской и творческой работы с научной литературой;

создается комфортная, положительно ориентированная направленность на изучение математики.

Таблица 2.1 – План занятий

Номер урока

Наименование темы урока

Тема повторения, задачи

1

Вводное занятие

2

Четырехугольники: параллелограмм

Параллельные прямые

3

Прямоугольник, ромб

Прямоугольный треугольник

4

Квадрат, трапеция

5

Решение практических задач на применение знаний о свойствах четырехугольников.

6

Решение практических задач на применение знаний о свойствах четырехугольников.

7

Решение практических задач на применение знаний о свойствах четырехугольников.

8

Зачетное занятие

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Соблюдение условий приемов самовоспитания
Начинать воспитание воли следует с приобретения привычки преодолевать сравнительно незначительные трудности. Систематически преодолевая сначала небольшие трудности, а со временем и значительные, человек тренирует и закаляет свою волю. Необходимо каждое препятствие рассматривать как “не взятую крепо ...

Сущность деятельности педагога дополнительного образования в области профессиональной ориентации школьников
В настоящее время система профориентационной работы педагога дополнительного образования включает в себя деятельность по следующим направлениям: 1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию. 2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная н ...

Я в мире профессии тренинги профессионального самоопределения для подростков
В МОУ для детей МУК, помимо анкетирования активно проводятся тренинги призванные обеспечить самореализацию учащихся в выборе профессии. В данном разделе квалификационной работы мной будет предложена программа «Тренинги профессионального определения». Выбор профессии наиболее важное решение, которое ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru