Разработанный факультативный курс способствует формированию познавательного интереса учащихся к математике, развитию их логического и аналитического мышления, математической интуиции. При его изучении внимание школьников акцентируется на практическое применение свойств и теорем в повседневной жизни, показывается связь математики с окружающей действительностью, а так же вычисление площадей моделей плоских фигур в реальных условиях.
Систематическое изучение курса планиметрии предоставляет широкие возможности рассмотрения и изучения свойств геометрических фигур. Однако существующее в современном образовании противоречие между уменьшением количества часов, отводимого на изучение математики и вызванного устранением перегрузки учащихся, и повышением требований к качеству знаний и умений, акцентирует внимание на содержании факультативных курсов, проводимых в рамках вариативного компонента.
Программа факультативного курса «Четырехугольники на плоскости» предназначена прежде всего для работы с учащимися 8 классов. Она составлена с учетом содержания программы по математике для учреждений, обеспечивающих получение среднего образования. Рассчитана данная программа на 7 часов и содержит пять тем, на изучение которых рекомендуется отводить от 1 до 3 часов учебного времени. Занятия должны проводиться один раз в неделю, тем самым достигается последовательности изучения основного материала на занятиях по геометрии базового компонента, а факультативные занятия лишь дополняют его. Занятия должны вестись параллельно с основными уроками по учебному плану и в соответствии с темой.
Тематика курса с системой соответствующих заданий позволяет учителю осуществлять личностно-ориентированное обучение, дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения с учетом способностей и возможностей каждого ребенка.
Основная цель курса: развитие у учащихся логического мышления, познавательной и творческой активности на основе решения задач на определение и использование свойств геометрических фигур, а в частности четырехугольников.
В результате изучения факультативного курса «Четырехугольники на плоскости» у учащихся:
расширяются и углубляются знания, связанные с содержанием программы основного курса геометрии;
осуществляется пропедевтическое изучение систематического курса стереометрии;
формируются практические навыки и умения работы с геометрическим инструментарием;
усиливается прикладная направленность изучения математики;
развивается математическая интуиция, логическое и абстрактное мышление;
формируется культура математической речи;
развиваются математические и конструкторские способности;
повышается познавательная активность, формируется познавательный интерес, развивается интеллектуальный и творческий потенциал;
формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской и творческой работы с научной литературой;
создается комфортная, положительно ориентированная направленность на изучение математики.
Таблица 2.1 – План занятий
Номер урока |
Наименование темы урока |
Тема повторения, задачи |
1 |
Вводное занятие | |
2 |
Четырехугольники: параллелограмм |
Параллельные прямые |
3 |
Прямоугольник, ромб |
Прямоугольный треугольник |
4 |
Квадрат, трапеция |
– |
5 |
Решение практических задач на применение знаний о свойствах четырехугольников. |
– |
6 |
Решение практических задач на применение знаний о свойствах четырехугольников. | |
7 |
Решение практических задач на применение знаний о свойствах четырехугольников. | |
8 |
Зачетное занятие |
Педагогические заметки:
Информатизация образования: плюсы и минусы
Информатизация образования имеет ряд дополнительных достоинств. В совокупности они позволяют говорить о системном влиянии информатизации на образование. Совершенствуются методы и технологии формирования содержания образования. Система образования становится более гибкой, за счет автоматизации многи ...
Особенности активизации мыслительной
деятельности учащихся старших классов на уроках математики
Знания составляют ядро содержания обучения. На основе знаний у учащихся формируются умения и навыки. Знания и правильно избранный путь их усвоения - предпосылка умственного развития учащихся. Основой усвоения знаний является активная мыслительная деятельность учащихся, направляемая преподавателем. ...
Особенности творческого воображения
детей младшего школьного возраста
У ребенка воображение формируется в игре и вначале неотделимо от восприятия предметов и выполнения с ними игровых действий. У детей 6-7 лет воображение уже может опираться и на такие предметы, которые вовсе не похожи на замещаемые. Большинство детей не любит очень натуралистические игрушки, предпоч ...