Разработанный факультативный курс способствует формированию познавательного интереса учащихся к математике, развитию их логического и аналитического мышления, математической интуиции. При его изучении внимание школьников акцентируется на практическое применение свойств и теорем в повседневной жизни, показывается связь математики с окружающей действительностью, а так же вычисление площадей моделей плоских фигур в реальных условиях.
Систематическое изучение курса планиметрии предоставляет широкие возможности рассмотрения и изучения свойств геометрических фигур. Однако существующее в современном образовании противоречие между уменьшением количества часов, отводимого на изучение математики и вызванного устранением перегрузки учащихся, и повышением требований к качеству знаний и умений, акцентирует внимание на содержании факультативных курсов, проводимых в рамках вариативного компонента.
Программа факультативного курса «Четырехугольники на плоскости» предназначена прежде всего для работы с учащимися 8 классов. Она составлена с учетом содержания программы по математике для учреждений, обеспечивающих получение среднего образования. Рассчитана данная программа на 7 часов и содержит пять тем, на изучение которых рекомендуется отводить от 1 до 3 часов учебного времени. Занятия должны проводиться один раз в неделю, тем самым достигается последовательности изучения основного материала на занятиях по геометрии базового компонента, а факультативные занятия лишь дополняют его. Занятия должны вестись параллельно с основными уроками по учебному плану и в соответствии с темой.
Тематика курса с системой соответствующих заданий позволяет учителю осуществлять личностно-ориентированное обучение, дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения с учетом способностей и возможностей каждого ребенка.
Основная цель курса: развитие у учащихся логического мышления, познавательной и творческой активности на основе решения задач на определение и использование свойств геометрических фигур, а в частности четырехугольников.
В результате изучения факультативного курса «Четырехугольники на плоскости» у учащихся:
расширяются и углубляются знания, связанные с содержанием программы основного курса геометрии;
осуществляется пропедевтическое изучение систематического курса стереометрии;
формируются практические навыки и умения работы с геометрическим инструментарием;
усиливается прикладная направленность изучения математики;
развивается математическая интуиция, логическое и абстрактное мышление;
формируется культура математической речи;
развиваются математические и конструкторские способности;
повышается познавательная активность, формируется познавательный интерес, развивается интеллектуальный и творческий потенциал;
формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской и творческой работы с научной литературой;
создается комфортная, положительно ориентированная направленность на изучение математики.
Таблица 2.1 – План занятий
Номер урока |
Наименование темы урока |
Тема повторения, задачи |
1 |
Вводное занятие | |
2 |
Четырехугольники: параллелограмм |
Параллельные прямые |
3 |
Прямоугольник, ромб |
Прямоугольный треугольник |
4 |
Квадрат, трапеция |
– |
5 |
Решение практических задач на применение знаний о свойствах четырехугольников. |
– |
6 |
Решение практических задач на применение знаний о свойствах четырехугольников. | |
7 |
Решение практических задач на применение знаний о свойствах четырехугольников. | |
8 |
Зачетное занятие |
Педагогические заметки:
Требования к учебной мастерской
Учебные мастерские следует располагать изолированно от классных помещений (на первом этаже в торцах зданий), с устройством звукопоглощающих капитальных стен и перекрытия второго этажа. Помещения учебных мастерских должны быть светлыми, теплыми и сухими. Запрещается организация мастерских в подвальн ...
Взаимодействие школы и семьи в решении задач трудового воспитания
В современных условиях невозможно представить воспитание лишь в отдельной семье – изолированной от школы. Очень важно организовать процесс воспитания на основе взаимодействия семьи и школы. Трудовое воспитание есть процесс вовлечения ребенка в разнообразные педагогически организованные виды обществ ...
Советы логопеда родителям
1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту. 2. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, н ...