Факультативный курс для учащихся 8 класса по теме «Четырехугольники на плоскости»

Информация о педагогике » Изучение четырехугольников на факультативных занятиях по геометрии » Факультативный курс для учащихся 8 класса по теме «Четырехугольники на плоскости»

Страница 1

Разработанный факультативный курс способствует формированию познавательного интереса учащихся к математике, развитию их логического и аналитического мышления, математической интуиции. При его изучении внимание школьников акцентируется на практическое применение свойств и теорем в повседневной жизни, показывается связь математики с окружающей действительностью, а так же вычисление площадей моделей плоских фигур в реальных условиях.

Систематическое изучение курса планиметрии предоставляет широкие возможности рассмотрения и изучения свойств геометрических фигур. Однако существующее в современном образовании противоречие между уменьшением количества часов, отводимого на изучение математики и вызванного устранением перегрузки учащихся, и повышением требований к качеству знаний и умений, акцентирует внимание на содержании факультативных курсов, проводимых в рамках вариативного компонента.

Программа факультативного курса «Четырехугольники на плоскости» предназначена прежде всего для работы с учащимися 8 классов. Она составлена с учетом содержания программы по математике для учреждений, обеспечивающих получение среднего образования. Рассчитана данная программа на 7 часов и содержит пять тем, на изучение которых рекомендуется отводить от 1 до 3 часов учебного времени. Занятия должны проводиться один раз в неделю, тем самым достигается последовательности изучения основного материала на занятиях по геометрии базового компонента, а факультативные занятия лишь дополняют его. Занятия должны вестись параллельно с основными уроками по учебному плану и в соответствии с темой.

Тематика курса с системой соответствующих заданий позволяет учителю осуществлять личностно-ориентированное обучение, дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения с учетом способностей и возможностей каждого ребенка.

Основная цель курса: развитие у учащихся логического мышления, познавательной и творческой активности на основе решения задач на определение и использование свойств геометрических фигур, а в частности четырехугольников.

В результате изучения факультативного курса «Четырехугольники на плоскости» у учащихся:

расширяются и углубляются знания, связанные с содержанием программы основного курса геометрии;

осуществляется пропедевтическое изучение систематического курса стереометрии;

формируются практические навыки и умения работы с геометрическим инструментарием;

усиливается прикладная направленность изучения математики;

развивается математическая интуиция, логическое и абстрактное мышление;

формируется культура математической речи;

развиваются математические и конструкторские способности;

повышается познавательная активность, формируется познавательный интерес, развивается интеллектуальный и творческий потенциал;

формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской и творческой работы с научной литературой;

создается комфортная, положительно ориентированная направленность на изучение математики.

Таблица 2.1 – План занятий

Номер урока

Наименование темы урока

Тема повторения, задачи

1

Вводное занятие

2

Четырехугольники: параллелограмм

Параллельные прямые

3

Прямоугольник, ромб

Прямоугольный треугольник

4

Квадрат, трапеция

5

Решение практических задач на применение знаний о свойствах четырехугольников.

6

Решение практических задач на применение знаний о свойствах четырехугольников.

7

Решение практических задач на применение знаний о свойствах четырехугольников.

8

Зачетное занятие

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Диагностика эстетической готовности студентов педагогического ВУЗа
Экспериментальное исследование проводилось на базе Новосибирского Государственного Педагогического университета, в эксперименте приняли участие 15 человек, из них 9 девочек и 6 мальчиков, входящих в состав студенческой организации «Актив Института Физико-Математического и Информационно-Экономическо ...

Сущность активного обучения
Активное обучение — это способ организации и реализации учебного процесса, обеспечивающий возможность осуществления каждым студентом во время занятий непрерывной целенаправленной и эффективной учебно-познавательной деятельности на основе прямой и обратной связи с преподавателями. Технологии активно ...

Упражнения для формирования речевого дыхания у подростков и взрослых
Упражнение 1 Встать прямо. Правую руку положить на область движения диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох носом так, чтобы было приятное, легкое ощущение вдоха, без напряжения. Выдыхать следует через рот. Затем выждать естественную в цикле дыхания паузу, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru