Накануне Нового года президент Дмитрий Медведев подписал указ «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации». Документ предусматривает сокращение численности сотрудников органов внутренних дел до 1 января 2012 года на 20%.
В связи с этим некоторые СМИ сообщили, что с этого года курсантам школ и вузов системы МВД решено не присваивать милицейские звания и зачислять автоматически в органы внутренних дел, а оставлять их гражданскими лицами, что якобы позволит сэкономить более 20 тысяч милицейских должностей. Также сообщалось, что погоны курсанты будут получать только по окончании учебного заведения.
Раньше поступившие автоматически становились рядовыми милиционерами и числились сотрудниками органов внутренних дел в течение всего периода обучения, а выпускники получали звания лейтенантов.
И хотя пресс-службой МВД эта информация была опровержена, как не соответствующая действительности, многих курсантов университета это волнует, особенно тех, кто уже заключил контракт с на 5 лет МВД при поступлении в университет.
Думать о будущем необходимо уже сегодня. Каким станет завтрашний день органов внутренних дел, какую роль в обществе смогут сыграть люди в милицейских погонах, смогут ли качественно и эффективно охранять правопорядок в стране? Решение этих вопросов напрямую зависит от того, кто встанет в ряды сотрудников МВД России через пять, десять лет.
Именно поэтому в настоящее время Московский университет МВД России должен решить проблему совершенствования качества образования, корректировки критериев его измерения, а также качества абитуриентов, поступающих в ВУЗ.
И хотя к качеству образования в университете в общем-то никогда особых претензий не было. Молодежь идет сюда охотно, о чем свидетельствуют хотя бы громадные конкурсы. Тем не менее, отток милицейских кадров, подготовленных Министерством внутренних дел, на «гражданку» до сих пор не прекратился. Кроме того, ряд преступлений, совершённых руководящим составом органов внутренних дел в 2009–2010 году показал все недостатки профессионального отбора для учёбы и последующей службы в МВД.
Таким образом, нет тесного взаимодействия двух основных субъектов: комплектующего органа, направляющего абитуриента на учебу, а затем принимающего молодого специалиста, и учебного заведения, в стенах которого курсанту или слушателю даются необходимые для работы знания и умения. И коллективу университета поэтому, необходимо усилить практическую направленность образовательного процесса.
Педагогические заметки:
Анализ современного состояния патриотического воспитания
военнослужащих Российской армии по материалам социологических исследований и данных
открытой печати
Анализируя результаты проведенных в 2005-2010 годах социологических исследований ценностных ориентаций военнослужащих, можно выделить 4 группы ценностей: 1) общенациональные, патриотические; 2) военно-корпоративные; 3) личностные материальные (меркантильные); 4) познавательные (эвристические) - хар ...
Психолого-педагогические развития мыслительныхопераций у детей 6–7 лет
На основе анализа научной литературы мы выделим ряд психолого-педагогических условий для развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения. Первым условием развития мыслительных операций у детей 6–7 лет является организация образовательного процесса в ДОУ на основе сочетания разли ...
Основные методики артпедагогики и арттерапии,
используемые в специальном образовании
Практический опыт психокоррекционной работы средствами арттерапии показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с разными проблемами в развитии: - с нарушениями речи — заикающимися (Е.Ю.Рay, Ю.Б.Некрасова); - аутичными (О.С.Никольская); - с проблемами в эмоционально ...