Какие стороны работы университета требуют совершенствования

Накануне Нового года президент Дмитрий Медведев подписал указ «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации». Документ предусматривает сокращение численности сотрудников органов внутренних дел до 1 января 2012 года на 20%.

В связи с этим некоторые СМИ сообщили, что с этого года курсантам школ и вузов системы МВД решено не присваивать милицейские звания и зачислять автоматически в органы внутренних дел, а оставлять их гражданскими лицами, что якобы позволит сэкономить более 20 тысяч милицейских должностей. Также сообщалось, что погоны курсанты будут получать только по окончании учебного заведения.

Раньше поступившие автоматически становились рядовыми милиционерами и числились сотрудниками органов внутренних дел в течение всего периода обучения, а выпускники получали звания лейтенантов.

И хотя пресс-службой МВД эта информация была опровержена, как не соответствующая действительности, многих курсантов университета это волнует, особенно тех, кто уже заключил контракт с на 5 лет МВД при поступлении в университет.

Думать о будущем необходимо уже сегодня. Каким станет завтрашний день органов внутренних дел, какую роль в обществе смогут сыграть люди в милицейских погонах, смогут ли качественно и эффективно охранять правопорядок в стране? Решение этих вопросов напрямую зависит от того, кто встанет в ряды сотрудников МВД России через пять, десять лет.

Именно поэтому в настоящее время Московский университет МВД России должен решить проблему совершенствования качества образования, корректировки критериев его измерения, а также качества абитуриентов, поступающих в ВУЗ.

И хотя к качеству образования в университете в общем-то никогда особых претензий не было. Молодежь идет сюда охотно, о чем свидетельствуют хотя бы громадные конкурсы. Тем не менее, отток милицейских кадров, подготовленных Министерством внутренних дел, на «гражданку» до сих пор не прекратился. Кроме того, ряд преступлений, совершённых руководящим составом органов внутренних дел в 2009–2010 году показал все недостатки профессионального отбора для учёбы и последующей службы в МВД.

Таким образом, нет тесного взаимодействия двух основных субъектов: комплектующего органа, направляющего абитуриента на учебу, а затем принимающего молодого специалиста, и учебного заведения, в стенах которого курсанту или слушателю даются необходимые для работы знания и умения. И коллективу университета поэтому, необходимо усилить практическую направленность образовательного процесса.

Педагогические заметки:

Диагностика уровня самоконтроля поведения гиперактивных подростков
Произвести более детальную оценку уровня самоконтроля поведения нам помогли следующие критерии: 1. способность прилагать усилия воли для преодоления препятствий; 2. способность контролировать эмоции; 3. степень коммуникативного контроля в общении. Методики для определения самоконтроля поведения гип ...

Понятие мыслительной деятельности в психолого-педагогической литературе, ее операции
В современной литературе существует достаточно большое число определений мышления. Мышление - психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Емкое и краткое определение мышления как процесса восприятия было дано Юнгом «мышление есть рациональная способн ...

Организация рабочего места мастера
Рабочее место мастера является важным звеном в организации учебно-производственного процесса: оно должно обеспечивать эффективность занятий и снижение потерь рабочего времени мастера. Организация рабочего места мастера должна соответствовать современным методам обучения, требованиям научной организ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru