Какие стороны работы университета требуют совершенствования

Накануне Нового года президент Дмитрий Медведев подписал указ «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации». Документ предусматривает сокращение численности сотрудников органов внутренних дел до 1 января 2012 года на 20%.

В связи с этим некоторые СМИ сообщили, что с этого года курсантам школ и вузов системы МВД решено не присваивать милицейские звания и зачислять автоматически в органы внутренних дел, а оставлять их гражданскими лицами, что якобы позволит сэкономить более 20 тысяч милицейских должностей. Также сообщалось, что погоны курсанты будут получать только по окончании учебного заведения.

Раньше поступившие автоматически становились рядовыми милиционерами и числились сотрудниками органов внутренних дел в течение всего периода обучения, а выпускники получали звания лейтенантов.

И хотя пресс-службой МВД эта информация была опровержена, как не соответствующая действительности, многих курсантов университета это волнует, особенно тех, кто уже заключил контракт с на 5 лет МВД при поступлении в университет.

Думать о будущем необходимо уже сегодня. Каким станет завтрашний день органов внутренних дел, какую роль в обществе смогут сыграть люди в милицейских погонах, смогут ли качественно и эффективно охранять правопорядок в стране? Решение этих вопросов напрямую зависит от того, кто встанет в ряды сотрудников МВД России через пять, десять лет.

Именно поэтому в настоящее время Московский университет МВД России должен решить проблему совершенствования качества образования, корректировки критериев его измерения, а также качества абитуриентов, поступающих в ВУЗ.

И хотя к качеству образования в университете в общем-то никогда особых претензий не было. Молодежь идет сюда охотно, о чем свидетельствуют хотя бы громадные конкурсы. Тем не менее, отток милицейских кадров, подготовленных Министерством внутренних дел, на «гражданку» до сих пор не прекратился. Кроме того, ряд преступлений, совершённых руководящим составом органов внутренних дел в 2009–2010 году показал все недостатки профессионального отбора для учёбы и последующей службы в МВД.

Таким образом, нет тесного взаимодействия двух основных субъектов: комплектующего органа, направляющего абитуриента на учебу, а затем принимающего молодого специалиста, и учебного заведения, в стенах которого курсанту или слушателю даются необходимые для работы знания и умения. И коллективу университета поэтому, необходимо усилить практическую направленность образовательного процесса.

Педагогические заметки:

Понятие патриотического воспитания
С древнейших времен великие философы и педагоги уделяли проблеме патриотического воспитания значительное внимание. В учении Конфуция вместе с основными общечеловеческими ценностями наиболее значимыми являются любовь к стране, народу, семье, почитание старших, традиций. Концепция воспитания в Древне ...

Понятие ритмопластики в современной психологической литературе
По определению Зинкевич-Евстигнеевой Т. «ритмопластика» подразумевает нахождение внутреннего ритма, сообразного природе человека. У каждого человека есть свой ритм: ритм дыхания, сердцебиения, циркуляции крови, бодрствования и сна. Внутренний ритм предопределяет темп жизни, стремления, мотивацию, в ...

Кризис образования в современном мире и особенности его проявления в России
Наиболее характерной и общепризнанной особенностью современности на рубеже тысячелетий следует признать кризис образования, который приобрел общемировые масштабы и связан с изменением социальной роли образования. Осознание этой проблемы началось с конца шестидесятых годов после выхода в свет книги ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru