Для изучения младшими школьниками оригами в игровой форме компанией TeachPro был разработан электронно-образовательный ресурс, который успешно применяется в учебной деятельности. Основные моменты, отличающие данное электронно-развивающее пособие по оригами от подобных продуктов находящихся на прилавках магазинов заключается в том, что программа имеет удобный для работы интерфейс, четкоё содержание предлагаемого материала, разделяющееся на темы, главы, лекции и уроки. В предлагаемом учебном пособии двенадцать тем, посвящённых разнообразной тематике. Все пункты оглавления данной программы представляют собой систему гиперссылок, по которым можно перейти к интересующему материалу.
Гипертекст дает возможность разделить материал на большое число фрагментов, соединив их гиперссылками в логические цепочки, что значительно облегчает нахождение интересующей информации (Рис.2).
Рис.2 Содержание электронного самоучителя по оригами
Во многие занятия включены иллюстрированные лекции познавательного и воспитательного характера, дающие достоверный материал для ознакомления с объектом и закрепления знания о нем, что влияет на развитие кругозора учащихся (Рис.3).
Рис.3 Иллюстрированная лекция
В лекциях задействованы визуальные эффекты — для восприятия зрением, и присутствует звуковое сопровождение — для восприятия на слух. Наглядные материалы отвечают общедидактическим, эргономическим и методическим требованиям. Лекции читаются с учетом того, что они предназначены как для начинающих, так и для опытных пользователей, то есть повествование довольно подробное и в то же время содержит в себе объяснение таких тонкостей, которые обычно не попадают в книжные учебники. Язык изложения – вольный, нескучный и литературно грамотный. Оформление изображения лекций яркое, красочное с визуальным выделением ключевых моментов. Информацию можно получать как в непрерывном режиме, когда занятие просматривается с начала до конца без остановок и без обратной связи, или выбрать пошаговый просмотр, когда повествование прерывается после некоторого промежутка и обучаемый может либо продолжить (т. е. перейти к следующему шагу), либо вернуться к любому из предыдущих шагов, либо забежать вперед к одному из следующих шагов. Длительность одного урока составляет приблизительно 8 минут.
Во время изложения нового материала, при определенных настройках функционирования программы, в дополнительных диалоговых окнах появляются тестовые и контрольные вопросы. Контрольные вопросы несут на себе обучающую нагрузку, а тестовые – контролирующую. Во время функционирования контрольного режима лекция также разбивается на фрагменты. Занятие прерывается вопросом, на который обучаемый должен ответить, чтобы продолжить работу с программой. Вопросы для этого режима сделаны так, что ответом на них является всего один вариант ответа (Рис.4).
Педагогические заметки:
Способы оценки результатов обучения в системе Эльконина-Давыдова
Образовательная система Эльконина-Давыдова предполагает безотметочное оценивание, что означает отказ учителя от всех типов отметок, выставляемых ребенку по результатам выполнения им какого-либо задания, неважно, по пятибалльной или какой-нибудь еще системе. Вместе с тем учитель должен постоянно раб ...
Психолого-педагогические основы обучения
В рамках рассматриваемой проблемы так же представляется актуальным рассмотреть психолого-педагогические аспекты обучения для создания электронного учебного пособия. Одним из достоинств электронных средств обучения и, в частности, электронных учебных пособий, относят индивидуальный темп обучения. Ра ...
Основные моменты проведения интегрированных уроков по биологии
на тему «Структурная организация живой клетки» в 9 классе
Изучая строение и состав клетки, школьники узнают, что они имеют сложное строение. В состав каждой клетки, а значит, и в состав каждого органа и всего растительного и животного организма в целом входят вещества из окружающей среды. При усвоении материала о физиологических процессах, протекающих в к ...