Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Информация о педагогике » Специфика патриотического воспитания старших дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении » Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Страница 1

Для проведения экспериментального исследования была взята группа из 12 человек детского сада «Метелица» г. Новый Уренгой. Нужно отметить, что были взяты 6 человек с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении . Вместе с психологом автор разработал систему занятий и провел первичную и повторную диагностику.

Для того, чтобы сделать вывод о развитии представлений о Родине у детей с отклонениями и без отклонений автор работы опирался на следующие критерии:

1.Знание достопримечательностей родного города.

Высокий уровень: ребенок может назвать значимые места и объекты города, историю открытия. Владеет речью-доказательством, верно обозначает значимость каждого вида труда. Проявляет жизненный интерес к рассказу воспитателя.

Средний уровень: испытывает затруднения при слушании рассказов педагога. Нуждается в дополнительном пояснении педагога.

Низкий уровень: ребенок пассивен при обсуждении достопримечательностей. Эмоциональный отклик на рассказанное выражен слабо.

2. Знание традиций и промыслов.

Высокий уровень: ребенок знает промыслы и ремесла (было названо 4 промысла и ремесла: пошив национальной одежды, обуви народов, художественная обработка кости, художественная обработка обуви). Знает из чего шьют одежду коренные жители. У ребенка целостные представления об укладе жизни коренных народов.

Средний уровень: их предложенного ряда называет 2 ремесла, отрывочные сведения о коренных жителях Ямала, об укладе жизни. Аргументирует свои суждения, может вести диалог с помощью наводящих вопросов.

Низкий уровень: ребенок называет отдельные предметы быта, но не знает их назначения, называет отдельные ремесла, но не обосновывает значимость трудовых действий. Отсутствуют знания об укладе жизни коренных жителей. Затрудняется вести диалог даже с помощью вопросов воспитателя.

3.Знание символики и столицы России.

Высокий уровень: ребенок может рассказать о гербе, флаге, гимне и столице России, знает название других городов.

Средний уровень: ребенок затрудняется в рассказе о символике России, но знает города.

Низкий уровень: ребенок не знает названий городов, символики, имеет неверные представления о них.

Таким образом, на первой этапе исследования было выявлено 60% детей, контрольной группы ( дети без отклонений), имеющих средний уровень развития представлений о Родине, 15%-высокий уровень, и у 25% был выявлен низкий уровень формирования представлений о Родине. Нужно отметить, что это показатели детей без отклонений в эмоционально-личностном развитии и поведении. Была проведена диагностика детей с отклонениями. То есть средний показатель имеют 50%детей из экспериментальной группы (дети с отклонениями),40% имели низкий уровень, и только 10% имели высокий уровень.

Для формирования представлений о России, о малой Родине была проведена следующая работа. Система занятий была разработана с учетом эмоциональных особенностях детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении.

Занятие 1. «Новый Уренгой - частица земли ямальской»

Цель: формирование знаний детей о родном городе.

Задачи:

Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с ближайшем окружением (дом, двор, детский сад) и достопримечательностями города.

Познакомить с историей возникновения города. Показать расположение города на территории Ямала. Взаимосвязь жизни и деятельности жителей города от географического положения и природных ресурсов. Познакомить с гербом ЯНАО, объяснить символическое значение изображений на гербе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Образная выразительность в рисунках детей старшего дошкольного возраста
В основе всякого произведения искусства лежит художественный образ, видения, созданное фантазией художника. Образ всегда индивидуален, нов и неповторим. Он – основное отличие искусства, его главный признак. Образ не только изображения. Он больше, чем простое воспроизведение чего-то, именно в нем вы ...

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
В теоретической части исследования была определена роль сюжетно ролевой игры в нравственном развитии, развитии его гуманных качеств: доброжелательности, отзывчивости, внимательности, заботливости, в развитии гуманных чувств: сопереживания, сочувствия, содействия. В теоретической части мы опирались ...

Психофизиологические основы восприятия звуков
Человек с самого рождения существует в постоянном окружении многообразных звуков. Воспринимая их, он ориентируется в среде, общается с другими людьми, обменивается опытом игровой, учебной и трудовой деятельности. В процессе слушания ребенок получает различную информацию. Во-первых, он узнает что ил ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru