Чтобы уровень слабых учеников повышался, работа проводилась преимущественно в разнородных группах, состоящих из учеников с разным уровнем знаний. В процессе каждой игры так или иначе участвовали все ученики, за свою работу каждый получал индивидуальную оценку.
Благодаря использованию игр для развития монологической речи, объем связного высказывания практически у всех учащихся увеличился.
Таблица № 5
Объем связного высказывания (количество фраз) | ||
до |
после | |
Береснева Ольга |
16 – 18 |
17 – 19 |
Лебедева Светлана |
18 – 20 |
20 – 25 |
Очинникова Ксения |
15 – 16 |
16 – 18 |
Стефанкив Анна |
18 – 20 |
18 – 20 |
Фдинцев Вадим |
10 – 12 |
10 – 12 |
Заболотина Ольга |
16 – 18 |
18 – 20 |
Ложкина Светлана |
10 – 12 |
10 – 12 |
Смотрина Екатерина |
17 – 19 |
18 – 20 |
Тимофеев Алексей |
12 – 15 |
14 – 16 |
Лишь у троих учеников показатель объема связного высказывания остался без изменений, у остальных шести учеников видны заметные успехи. Особенно хорошие результаты у Лебедевой Светланы: 20-25 фраз (при минимуме – 12-15 фраз). Кроме того, речь учащихся стала более свободной, наблюдается снижение количества ошибок, в среднем от пяти различного рода ошибок на 20 фраз до трех ошибок.
Таким образом, при проведении интеллектуальных игр использовалась групповая форма работы, что помогло слабым ученикам «подтянуться». Кроме того, результаты каждой игры оценивались индивидуально, благодаря чему каждый ученик принимал активное участие в процессе игры. Использование данного вида игр позволило увеличить объём связного высказывания практически у всех учеников.
б). Анализ оценок.
Для того, чтобы выявить воздействие интеллектуальных игр, необходимо знать уровень успеваемости группы до введения интеллектуальных игр в процесс обучения и после их введения. По данным таблиц 1 и 6 можно сделать вывод об изменениях успеваемости учащихся 11 «А», «Б» классов группы французского языка. Были взяты два равных промежутка времени до и после введения игр в процесс обучения. Нужно отметить, что средний балл изменился с 3,8 балла на 3,7 балла. У всех учащихся, за исключением Овчинниковой Ксении, средняя оценка не изменилась. У Ксении оценка «4» изменилась на «3», что повлекло за собой снижение среднего балла по всей группе. Но это свидетельствует не о низкой эффективности влияния интеллектуальных игр на процесс обучения, а о том, что введение данного метода обучения было новым для учащихся, и они не успели адаптироваться к нему за время проведения эксперимента. Кроме того, метод анализа отметок не даёт полной картины воздействия игр на процесс обучения. Нужно отметить повышение уровня познавательной активности у отдельных учащихся, что впоследствии повлияло на остальных членов группы благодаря групповой работе, чувству ответственности каждого члена группы за результат общей деятельности.
Педагогические заметки:
Использование игры
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игры в процессе обучения. Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную дея ...
Изменения показателей физической подготовленности школьников 5-6 классов
Результаты тестирования юношей и девушек 5-6 классов, занимающихся физической культурой по разработанной (экспериментальная группа) и обычной (контрольная группа) программе приведены в 1, 2, 4 и 5 таблицах. Из представленных данных следует, что исходный уровень физической подготовленности примерно ...
Обоснование эффективности методики развития общей выносливости и ее влияние
на уровень физической работоспособности учащихся 6-х классов
Педагогический эксперимент проводился с целью обоснования методики развития общей выносливости у учащихся и ее влияние на уровень общей работоспособности учащихся основной школы. В начале педагогического эксперимента нами не обнаружены достоверные различия в показателях физического развития и общей ...