Интеллектуальные игры в обучении старшекласников

Информация о педагогике » Интеллектуальные игры в обучении старшекласников

Страница 8

Чтобы каждый член группы достиг желаемых результатов обучения, эти результаты необходимо оценивать. В ходе групповой работы создаётся единый «групповой продукт», учителю непросто оценивать индивидуальный вклад каждого ученика. Вместе с тем индивидуальная групповая оценка на основе общего группового результата также недопустима. Это приводит к тому, что один или несколько членов группы делают всю работу, а положительную оценку получают все, в том числе и те, кто не участвовал активно в работе. Мы использовали несколько способов оценки работы учеников. Например, после завершения работы каждый учащийся выполнял индивидуальное контрольное задание, затем оценки всех членов группы суммировались и объявлялась общая групповая оценка. Иногда в общей работе выделялись отдельные задачи участников, например, в эстафете. Каждый ученик получал оценку за свою часть, а группа – за общий результат.

Проанализировав индивидуальные и групповые оценки (таблица 7), мы сделали следующие выводы. Не все ученики сразу включились в групповую работу, посчитав, что их работу выполнят другие, поэтому оценки первых уроков нельзя назвать успешными. Впоследствии почти все ученики поняли, что значит групповая работа, и старались не подвести остальных членов группы. Однако, отдельные ученики, как Юдинцев Вадим и Ложкина Светлана, так и не включились в общее дело, чем подвели группу, а групповые оценки от этого заметно пострадали. Но несмотря на это, интеллектуальные игры оказались очень эффективным методом обучения и самообучения, что подтверждается как индивидуальными, так и групповыми оценками. Общий балл за групповую работу при использовании интеллектуальных игр составил 4 балла. Активность работы учеников на уроках повысилась за счёт введения элементов соревнования в процесс обучения. Благодаря интеллектуальным играм речь учащихся стала более беглой и свободной, высказывания – более сложными. Введение данного вида игр в процесс обучения позволил ускорить процесс усвоения материала и отдалить процесс забывания, облегчил процесс выполнения учениками заданий.

Таблица № 8 «Отношение к предмету»

Баллы

до эксперимента

после эксперимента

2

1

0

2

1

0

Знаю предмет

2

6

1

4

2

1

Люблю заниматься

2

3

4

6

3

0

Делаю только то, что задают

8

0

1

8

0

1

Успеваю выполнить всё, что задано

4

3

2

6

2

1

С удовольствием иду на урок

4

4

1

6

2

1

Работаю дополнительно самостоятельно

1

0

8

1

0

8

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Педагогические заметки:

Воспитание экологической культуры личности
Стремительно развивающее­ся движение за охрану природы охватило весь мир. Вопрос о том, как должен относиться человек к окружающей среде, в равной мере встал перед каждым жителем планеты. В современной науке понятие «экология» характеризуется единством биологического, социального, экономического, т ...

Система ценностей и ее трансформации в современной России
Не менее важной проблемой в современной социокультурной ситуации является вопрос о смысле жизни. Очень сложно ответить сегодня на вопрос, чем живет нынешнее поколение. Да и не каждый человек знает, ради чего он живет. Нравственный кризис, о котором заговорили во весь голос относительно недавно - по ...

Трудовое воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта
Стоящая перед массовыми дошкольными учреждениями задача трудового воспитания детей не менее важна и для специальных дошкольных учреждений. Однако наряду с общими задачами специальные детские сады имеют еще свои специфические задачи, обусловленные особенностями психического развития умственно отстал ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru