Методика изучения особенностей памяти проводилась на лексическом материале французского языка. Анализ результатов показал следующее. Объем памяти у таких учениц как Лебедевой и Стефанкив и до эксперимента был достаточно большим, а после эксперимента увеличился. Улучшились показатели всех типов памяти практически у всех учеников, снижения показателей не выявлено, что доказывает положительное влияние введения интеллектуальных игр в процесс обучения.
Таблица № 10 «Изучение особенностей памяти»
Объем слуховой памяти |
Объем зрительной памяти |
Объем моторно - слуховой памяти |
Объем комбинированной памяти | ||||||
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после | ||
Береснева Ольга |
7 |
8 |
7 |
9 |
7 |
8 |
8 |
9 | |
Лебедева Светлана |
8 |
10 |
9 |
10 |
8 |
9 |
9 |
10 | |
Очинникова Ксения |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
8 | |
Стефанкив Анна |
7 |
8 |
8 |
10 |
7 |
9 |
9 |
10 | |
Фдинцев Вадим |
3 |
3 |
5 |
6 |
3 |
5 |
6 |
6 | |
Заболотина Ольга |
7 |
8 |
6 |
8 |
7 |
8 |
7 |
9 | |
Ложкина Светлана |
5 |
5 |
6 |
7 |
6 |
6 |
7 |
8 | |
Смотрина Екатерина |
7 |
8 |
7 |
9 |
7 |
9 |
8 |
9 | |
Тимофеев Алексей |
4 |
5 |
6 |
7 |
5 |
6 |
6 |
7 | |
Педагогические заметки:
Концепция организации педагогического процесса
Чтобы создать авторскую концепцию по организации педагогического процесса, необходимо определить понятие "педагогический процесс". Согласно определению Б.Т. Лихачёва, педагогический процесс представляет собой целенаправленное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деят ...
Описания технологии опыта
Ведущей идеей моего педагогического опыта является развитие творческой, поисковой, исследовательской деятельности учащихся. Использую проблемное обучение, я учитываю готовность учащихся к восприятию проблемного материала, общий уровень знаний, настроенность на урок, опыт применения проблемного обуч ...
Формы и методы экологического образования и
воспитания в начальной школе
Успех в экологическом образовании и воспитании младших школьников во многом зависит от того, в какой степени учитель побуждает интерес, стремление глубже познать окружающий мир и совершенствоваться во всех видах экологической деятельности. На первых этапах в начальной школе наиболее целесообразны м ...