Итак, нельзя допустить, чтобы игра превратилась в самоцель и из обучающей стала игрой – развлечением. Чтобы этого не случилось, надо заранее детально продумать, чтобы вызванная её ходом увлечённость была направлена на практическое овладение языком.
Концепция обучения монологической речи состоит в том, что это должен быть законченный курс, имеющий реальные цели для учащихся и убеждающий их в возможности использовать полученные умения в практической деятельности. Подлинное владение устной речью состоит в том, что ученик должен уметь правильно выражать свои мысли в условиях решения достаточно сложных мыслительных задач. Обучение монологической речи происходит во взаимодействии с другими видами речи – чтением, слушанием, диалогической речью.
Игра вызывает интерес и активность детей и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и выражений. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое. Положительное влияние на личность обучаемого оказывает групповая деятельность.
а). Анализ проведения игр.
В данном эксперименте мы использовали игры для обучения говорению. В их основе лежит пересказ, описание иллюстраций, составление или воспроизведение текста по плану или на основе ключевых слов, таблиц, чертежей, рисунков, схем. По способу и характеру организации игры для обучения говорению (как, впрочем, и другие речевые игры) могут подразделяться на игры с текстом, функциональные (на доске), взаимодействия (с обменом информацией), ролевые, имитационно-моделирующие, игры-соревнования.
В ходе практики были проведены следующие игры: «Опиши картину», «Кто следующий?», «Попробуй, расскажи!», «Эстафета», «От фразы к фразе», «Снежный ком», «Запомни и повтори», «Лексическая игра», «Отгадай-ка!». Данные игры мы адаптировали к изучаемым темам («L’amour de la nature.», «Connaissez-vous les explorateurs celebres?»), используя материалы УМК «Mon Guide de Francais» для 10-11 классов. Все эти игры использовались на этапе развития умения построить высказывание в монологической форме, то есть на завершающих этапах овладения иноязычным общением. Лексико-грамматический материал по теме уже был закреплён ранее, так , что ученики могли свободно его использовать в своей речи.
«Опиши картину».
Цель: построить коллективный монолог по предложенной иллюстрации.
Форма работы: групповая.
Тема: «L’amour de la nature».
Участники делятся на две команды, распределяют между собой (внутри каждой группы) очерёдность ответов. Ученикам предлагается иллюстрация (в нашем случае – несколько фотографий на форзаце учебника). Каждой команде поочерёдно предоставляется право произнести одно предложение. Участвовать должен каждый член группы. Обязательное условие – соблюдать логику изложения. Побеждает та команда, чьё предложение будет последним.
«Кто следующий?»
Цель: проверить понимание прочитанного текста , умение пересказать текст, используя новую лексику.
Тема: «Connaissez-vous les explorateurs celebres?».
Материал: текст «Alain Bombard», набор карточек со словами и фразами из текста.
Предварительно прочитать и перевести текст, выписать, перевести и отработать незнакомую лексику. Каждому ученику выдаётся карточка со словами и фразами из текста. Учитель зачитывает начало текста, ученики следят за логикой изложения, так как каждый должен определить своё место в повествовании и пересказать ту часть текста, к которой подходит его карточка. Учитель следит за ходом изложения, а в конце подводит итоги и ставит оценки.
Педагогические заметки:
Анализ учебников по теме «Четырехугольники» в школьном курсе
математики основной школы
Понятие четырехугольник вводится в зависимости от того, как и когда введено понятие многоугольника: в учебнике Л.С. Атанасяна четырехугольник вводится как частный вид многоугольника; в учебнике А.В. Погорелова понятие многоугольника вводится значительно позже, поэтому дается определение, аналогично ...
Методические рекомендации
по организации творческой деятельности учащихся в процессе освоения
информационных технологий
Урочная деятельность Творчество – это радость открытий, это когда в давно знакомом WORDe откроешь что-то новенькое, это когда часами бьешься над отладкой программы, которая затем поразит всех. Творческая деятельность учащихся на уроках вполне посильная задача. Причина слабого усвоения учащимся проф ...
Историческое начало педагогической технологии
Когда педагог строит воздействие на ученика, он должен учитывать множество параметров: эмоционально-психологическое состояние, общий уровень культурного и возрастного развития, сформированность отношений, духовное и интеллектуальное развитие и др. В итоге на основе внешних проявлений формируется пе ...