Интеллектуальные игры в обучении старшекласников

Информация о педагогике » Интеллектуальные игры в обучении старшекласников

Страница 6

«Попробуй, расскажи!»

Цель: научиться кодировать прочитанный текст и рассказывать текст по чертежу, рисунку.

Форма работы: групповая.

Тема: «L’amour de la nature».

Материал: два текста – «L’oiseau, ami de l’ equipage», «Rencontre avec un requin-marteau blanc».

Каждая группа получает статью (текст) для ознакомления с её содержанием, кодирует текст (чертёж, рисунок). Следующий этап: группы обмениваются своими иллюстрациями и пытаются их расшифровать, рассказывая содержание. Учащиеся должны реагировать на высказывания друг друга, дополняя и давая оценку рассказу товарища, каждый, в свою очередь, оценивает иллюстрацию-код. Побеждает та команда, рассказ и иллюстрация которой будут оценены выше.

Памятки и рекомендации к данной игре приведены в пример в приложении.

Эстафета.

Цель: научиться командно работать с текстом.

Форма работы: групповая.

Материалы: два неозаглавленных текста, набор иллюстраций.

Первый член команды читает про себя текст, отдаёт его жюри (учителю) и рассказывает содержание второму члену команды так, чтобы остальные не слышали. Второй член команды озаглавливает текст и пересказывает третьему. Третий подбирает иллюстрацию и передаёт её и содержание текста четвёртому. Четвёртый выписывает ключевые слова и выражения к иллюстрации и передаёт записи пятому. Пятый излагает содержание текста по иллюстрации, заглавию, ключевым словам. Его рассказ сравнивают с оригиналом. Побеждает команда, закончившая первой и имеющая в сообщении пятого члена команды минимальное расхождение с оригиналом.

«От фразы к фразе»

Цель: научиться составлять коллективный монолог.

Форма работы: групповая.

Учащиеся делятся на две группы, устанавливая очерёдность ответов. Учитель произносит фразу по изучаемой теме, которая может стать началом монолога. Ученики коллективно составляют рассказ по имеющейся начальной фразе. От каждого участника – одна фраза. Побеждает та группа, которая последней скажет свою фразу.

«Закончи рассказ»

Цель: придумать начало и концовку истории с максимальным использованием лексики по изучаемой теме.

Форма работы: групповая.

Выбираются два члена жюри. Участники делятся на две команды, каждая из которых придумывает начало истории, рассказывает её соперникам, те, в свою очередь, должны придумать концовку истории. Каждый ученик должен сказать хотя бы одно предложение. Оценивается логичность, воображение.

«Запомни и повтори»

Цель: как можно более точно повторить прослушанный рассказ.

Форма работы: групповая.

Ученики делятся на две команды, каждая выбирает одного участника, который выходит за дверь. Обе команды вместе придумывают рассказ по изучаемой теме. Ученики заходят по очереди, слушают рассказ и должны его повторить. Побеждает та команда, чей участник точнее изложил содержание.

«Лексическая игра»

Цель: повторение лексики.

Форма работы: групповая.

Играют две команды, по очереди участники произносят по одному предложению, содержащему одну лексическую единицу по изучаемой теме. Побеждает та команда, участник которой назовёт последнее предложение.

«Отгадай-ка!»

Цель: коллективно составить монолог-загадку.

Форма работы: групповая.

Тема: «Les explorateurs celebres».

Каждая из двух играющих команд загадывает знаменитого человека (в соответствии с темой мы загадываем исследователей), составляет небольшой монолог. Соперники должны угадать, о ком идёт речь.

Каждая игра проводилась несколько раз на новом языковом материале, сопровождаясь рекомендациями и памятками. Результаты каждой игры отдельно оценивались, оценки заносились в журнал.

На начальных этапах введения интеллектуальных игр для развития монологической речи в процесс обучения учащиеся не проявили всех своих способностей, но постепенно все ученики заинтересовались играми, стали лучше готовится к работе, учить материал. Групповая форма работы помогла слабым ученикам «подтянуться» до уровня сильных, почувствовать возможность развиваться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Педагогические заметки:

Педагогические условия самореализации учащихся в музыкальной деятельности
Принимая во внимание факт значимости роли самого субъекта в протекании процессов "само" считаем учесть и положение об объективной их внешней заданности, определяющей в каком пространстве/среде, где, при помощи каких способов и при влиянии каких факторов происходит данный процесс. Это прив ...

Социально-профессиональная адаптация молодежи
Профессиональная адаптация - важнейший этап процесса профессионального самоопределения человека. На этом этапе выявляются недостатки предшествующей профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, осуществляется процесс формирования новых установок, потребностей, интересов в сфере труда и ...

Сравнительный анализ показателей успеваемости учащихся 9 «А» и 9 «Б» классов по биологии и химии до и после эксперимента
После изучения в контрольном 9 «А» классе раздела по биологии «Структурная организация живой клетки» в соответствии с календарно-тематическим планированием и апробации на практике в 9 «Б» классе разработанных интегрированных уроков биологии и химии на тему «Структурная организация живой клетки», на ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru