Интеллектуальные игры в обучении старшекласников

Информация о педагогике » Интеллектуальные игры в обучении старшекласников

Страница 4

Бесспорно, существуют и другие версии происхождения игры. Например, Ж. Шато считает, что игры детей возникли из их вечного стремления подражать взрослым. Р. Хартли, Л. Франк, Р. Гольденсон предполагают, что игра порождается “коллективным инстинктом” детей. Тот же Хейзинга или Гессе, Лем, Мазаев источником игры считают культуру, равно как и игру источником культуры. Многие из вышеназванных исследователей называют источником игры общественный разум.

Теорию игры в аспекте её исторического проявления, выяснения её социальной природы, внутренней структуры и её значения для развития индивида в нашей стране разрабатывали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и другие.

Один и тот же круг исследователей называют разные источники и причины появления феномена игры, рассматривая различные функции или близкие ей явления культуры.

Таким образом, существует множество теорий происхождения и развития игры в том числе и в педагогическом аспекте. Многие учёные связывали возникновение игры с религией, с искусством, с трудовой деятельностью и так далее. Каждая эпоха по-новому использовала возможности игры. Но бесспорно то, что игра – потребность растущего ребёнка, свобода самораскрытия, главная сфера общения детей.

Второй из завершающих этапов – обучение иноязычному общению – предполагает вовлечение школьников в разные формы деятельности, а именно: познавательную, преобразовательную и ценностно-ориентированную.

Таким образом, групповая форма организации учебной деятельности предполагает отношение каждого ученика к своему делу как к общему, умение совместно действовать для достижения общей цели, взаимную поддержку и требовательность друг к другу, умение критически относиться к себе, а также проявлять заинтересованность в результатах общей работы. Процесс обучения в этих условиях приобретает черты подлинной коллективности. Групповые формы работы влияют на формирование личности обучаемого, определяют развитие учебной группы и активизируют познавательную деятельность каждого ученика.

Итак, учёные выдвигали множество гипотез происхождения и развития игры, связывая её возникновение с религией, с искусством, с трудовой деятельностью и так далее. Но всегда игра осознавалась как потребность растущего ребёнка, свобода самораскрытия, главная сфера общения детей.

В данной работе рассматривается только один вид игр: интеллектуальные игры, с помощью которых развиваются отдельные интеллектуальные качества, приобретаются знания, развивается познавательная активность старшеклассников, формируется мотивация учения, настойчивость, инициатива в достижении дидактических целей, проявляется творческая активность, поисковые устремления. Различные игровые модели вырабатывают интерес к учению, стремление узнать новое, самостоятельность, последовательность мышления, развивают память, наблюдательность, внимание.

Мы рассмотрели пять групп интеллектуальных игр в качестве дидактического средства развития учащихся. Каждая группа своеобразна, но назначение одно – будить мысль ребенка, приобщать к миру познания, развивать познавательную активность. Практически в каждой из интеллектуальных игр имеется педагогическая цель, которая выступает в скрытой от ребят форме, но является мощным толчком в развитии их познавательных интересов. Игровые мотивы в процессе этой разнообразной деятельности, выполняющие роль первого толчка, приобретают подчинённое значение, сменяясь познавательными мотивами.

На наш взгляд, играть уместно не только с учащимися младших классов. Игра может благотворно воздействовать и на учащихся старших классов.

Проблема поддержания интереса к иностранным языкам на старшем этапе волнует многих учителей. Интерес к учению имеет большое значение для успешной реализации задач образования, воспитания и развития учащихся.

Таким образом, использование интеллектуальных игр на уроках иностранного языка помогает формировать у учеников определённые навыки, развивает речевые умения, обучает умению общаться и так далее. Игра является широким полем для коллективной деятельности учащихся. Однако, игры должны соответствовать уровню подготовки учащихся. Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован, игры должны проводиться методически грамотно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Педагогические заметки:

Специфические особенности жанрового многообразия детского фольклора
Так как в фольклоре имеет место сотворчество множества певцов и рассказчиков, то на первый план выдвигается не только отдельные изменяющиеся произведения – результат работы многих людей, но и то общее, что объединяет отдельные произведения в группы – жанры. Особенности жанра сохраняются каждым твор ...

Закономерности развития устной речи у детей в норме
Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, ...

Предпосылки, послужившие разработке содержания вариативной части учебной программы
В решении проблемы совершенствования системы физического воспитания детей школьного возраста первостепенное значение приобретает творческое использование прогрессивных традиций физического воспитания, выявление новых источников для пополнения и обогащения существующего состава средств физического в ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru