г). Изучение изменения особенностей внимания и памяти.
Методики изучения особенности внимания и памяти были проведены, как и предыдущие, до и после введения интеллектуальных игр в процесс обучения. Проанализировав результаты первой из этих методик мы сделали вывод о том, что сосредоточенность, устойчивость, переключаемость и распределенность внимания практически всех учеников повысились. Однако, у четверых учеников (Овчинникова, Юдинцев, Ложкина, Тимофеев) все особенности внимания отличаются достаточно низким уровнем, это объясняет их частую неготовность к урокам. Уровень внимательности Лебедевой и Стефанкив очень высок по сравнению с остальными учащимися, а в конце эксперимента уровень ещё повысился.
Таблица № 9 «Изучение особенностей внимания»
Количество ошибок |
Время выполнения | |||||||
до |
после |
1 ТЕКСТ |
2 ТЕКСТ |
3 ТЕКСТ | ||||
до |
после |
до |
после |
до |
после | |||
Береснева Ольга |
2,3,1 |
1,2,0 |
3,12 |
3,10 |
6,08 |
5,45 |
5,03 |
4,49 |
Лебедева Светлана |
1,4,2 |
0,2,1 |
3,0,1 |
2,56 |
5,32 |
5,20 |
5,15 |
5,01 |
Очинникова Ксения |
3,6,2 |
2,2,1 |
3,23 |
3,30 |
6,41 |
6,03 |
5,34 |
3,15 |
Стефанкив Анна |
0,5,1 |
0,2,1 |
2,56 |
3,01 |
5,04 |
5,15 |
4,58 |
4,30 |
Фдинцев Вадим |
4,7,4 |
2,3,3 |
3,52 |
3,59 |
7,03 |
6,59 |
6,01 |
5,56 |
Заболотина Ольга |
1,3,3 |
0,1,1 |
3,07 |
2,53 |
5,49 |
5,23 |
5,12 |
5,01 |
Ложкина Светлана |
3,7,4 |
2,3,2 |
3,43 |
3,15 |
6,12 |
6,10 |
5,51 |
5,47 |
Смотрина Екатерина |
2,4,1 |
1,2,0 |
3,02 |
2,57 |
5,32 |
5,20 |
5,18 |
5,03 |
Тимофеев Алексей |
3,5,2 |
2,1,1 |
3,50 |
3,31 |
6,14 |
6,01 |
5,53 |
5,07 |
Педагогические заметки:
Описание игр и анализ результатов
Эксперимент обучения мы проводили на базе школы ««Эврика - Развитие». Эта школа работает по системе Эльконина - Давыдова. Особенностью этой системы являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не да ...
Организация и содержание коррекционно-развивающей
работы с использованием средств искусства
Для осуществления коррекционной работы была выбрана модель комбинированного занятия, впервые предложенная в работе Венгер А. А., Выгодской Г. Л., Леонгард Э. И. «Отбор детей в специальные дошкольные учреждения». Специфика комбинированного занятия заключается в том, что оно не объединено общей целью ...
Начальные и средние школы
Обучение в основном обязательно для детей от 6 или 7 и до 15 или 16 лет, в зависимости от провинции, в которой они живут, и бесплатно до окончания ими средней школы. В начале 1990–х в Канаде было более 16000 начальных и средних школ с общим числом учеников примерно в 5,3 миллиона. В начале1990-х Ка ...