г). Изучение изменения особенностей внимания и памяти.
Методики изучения особенности внимания и памяти были проведены, как и предыдущие, до и после введения интеллектуальных игр в процесс обучения. Проанализировав результаты первой из этих методик мы сделали вывод о том, что сосредоточенность, устойчивость, переключаемость и распределенность внимания практически всех учеников повысились. Однако, у четверых учеников (Овчинникова, Юдинцев, Ложкина, Тимофеев) все особенности внимания отличаются достаточно низким уровнем, это объясняет их частую неготовность к урокам. Уровень внимательности Лебедевой и Стефанкив очень высок по сравнению с остальными учащимися, а в конце эксперимента уровень ещё повысился.
Таблица № 9 «Изучение особенностей внимания»
Количество ошибок |
Время выполнения | |||||||
до |
после |
1 ТЕКСТ |
2 ТЕКСТ |
3 ТЕКСТ | ||||
до |
после |
до |
после |
до |
после | |||
Береснева Ольга |
2,3,1 |
1,2,0 |
3,12 |
3,10 |
6,08 |
5,45 |
5,03 |
4,49 |
Лебедева Светлана |
1,4,2 |
0,2,1 |
3,0,1 |
2,56 |
5,32 |
5,20 |
5,15 |
5,01 |
Очинникова Ксения |
3,6,2 |
2,2,1 |
3,23 |
3,30 |
6,41 |
6,03 |
5,34 |
3,15 |
Стефанкив Анна |
0,5,1 |
0,2,1 |
2,56 |
3,01 |
5,04 |
5,15 |
4,58 |
4,30 |
Фдинцев Вадим |
4,7,4 |
2,3,3 |
3,52 |
3,59 |
7,03 |
6,59 |
6,01 |
5,56 |
Заболотина Ольга |
1,3,3 |
0,1,1 |
3,07 |
2,53 |
5,49 |
5,23 |
5,12 |
5,01 |
Ложкина Светлана |
3,7,4 |
2,3,2 |
3,43 |
3,15 |
6,12 |
6,10 |
5,51 |
5,47 |
Смотрина Екатерина |
2,4,1 |
1,2,0 |
3,02 |
2,57 |
5,32 |
5,20 |
5,18 |
5,03 |
Тимофеев Алексей |
3,5,2 |
2,1,1 |
3,50 |
3,31 |
6,14 |
6,01 |
5,53 |
5,07 |
Педагогические заметки:
Информатизация образования: проблемы и перспективы
Успешная информатизация образования порождает ряд социальных проблем
. Их нельзя отнести к категории "недостатков", как нельзя назвать недостатком зиму. Зима станет явным недостатком, если у Вас нет дома и теплой одежды. А так, это замечательно красивое время года, и первому снегу мы всег ...
Самообразование
Не зависимо от поля деятельности, каждый человек занимается самообразованием. Цели его диктуются общественным развитием, ведь важно не отставать в практике от теории своей профессиональной деятельности. При самообразовании педагог повышает свою квалификацию без предварительно созданных программ и с ...
Анализ взаимосвязи сформированности неречевых и речевых функций у детей
изучаемой группы
Речевые и неречевые функции имеют тесную взаимосвязь. По данным М.И. Кольцовой морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под влиянием импульсов, поступающих от рук. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторной и речевой зон головного мозга и вследс ...