г). Изучение изменения особенностей внимания и памяти.
Методики изучения особенности внимания и памяти были проведены, как и предыдущие, до и после введения интеллектуальных игр в процесс обучения. Проанализировав результаты первой из этих методик мы сделали вывод о том, что сосредоточенность, устойчивость, переключаемость и распределенность внимания практически всех учеников повысились. Однако, у четверых учеников (Овчинникова, Юдинцев, Ложкина, Тимофеев) все особенности внимания отличаются достаточно низким уровнем, это объясняет их частую неготовность к урокам. Уровень внимательности Лебедевой и Стефанкив очень высок по сравнению с остальными учащимися, а в конце эксперимента уровень ещё повысился.
Таблица № 9 «Изучение особенностей внимания»
Количество ошибок |
Время выполнения | |||||||
до |
после |
1 ТЕКСТ |
2 ТЕКСТ |
3 ТЕКСТ | ||||
до |
после |
до |
после |
до |
после | |||
Береснева Ольга |
2,3,1 |
1,2,0 |
3,12 |
3,10 |
6,08 |
5,45 |
5,03 |
4,49 |
Лебедева Светлана |
1,4,2 |
0,2,1 |
3,0,1 |
2,56 |
5,32 |
5,20 |
5,15 |
5,01 |
Очинникова Ксения |
3,6,2 |
2,2,1 |
3,23 |
3,30 |
6,41 |
6,03 |
5,34 |
3,15 |
Стефанкив Анна |
0,5,1 |
0,2,1 |
2,56 |
3,01 |
5,04 |
5,15 |
4,58 |
4,30 |
Фдинцев Вадим |
4,7,4 |
2,3,3 |
3,52 |
3,59 |
7,03 |
6,59 |
6,01 |
5,56 |
Заболотина Ольга |
1,3,3 |
0,1,1 |
3,07 |
2,53 |
5,49 |
5,23 |
5,12 |
5,01 |
Ложкина Светлана |
3,7,4 |
2,3,2 |
3,43 |
3,15 |
6,12 |
6,10 |
5,51 |
5,47 |
Смотрина Екатерина |
2,4,1 |
1,2,0 |
3,02 |
2,57 |
5,32 |
5,20 |
5,18 |
5,03 |
Тимофеев Алексей |
3,5,2 |
2,1,1 |
3,50 |
3,31 |
6,14 |
6,01 |
5,53 |
5,07 |
Педагогические заметки:
Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной
работы
Интересны итоги БОУ-обсуждений курсантами значимости различных социально-педагогических условий эффективности воспитания патриотизма приводимые в таблице 3. Как видно из данных этих опросов воспитуемые считают наиболее важными социально-педагогическими условиями восприятия патриотического мировоззр ...
Основные мыслительные умения учащихся
Что может и должен ученик делать самостоятельно? Прежде всего он должен уметь получать знания, причем из различных источников, а также самостоятельность ученика выражается в потребности и умении самостоятельно мыслить, способности ориентироваться в новой ситуации, видеть вопрос, задачу и найти подх ...
Понятие «воображение» в психолого-педагогической науке
По определению, данному в психологическом словаре, воображение – это универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта. Я.Л. Коломенски ...