г). Изучение изменения особенностей внимания и памяти.
Методики изучения особенности внимания и памяти были проведены, как и предыдущие, до и после введения интеллектуальных игр в процесс обучения. Проанализировав результаты первой из этих методик мы сделали вывод о том, что сосредоточенность, устойчивость, переключаемость и распределенность внимания практически всех учеников повысились. Однако, у четверых учеников (Овчинникова, Юдинцев, Ложкина, Тимофеев) все особенности внимания отличаются достаточно низким уровнем, это объясняет их частую неготовность к урокам. Уровень внимательности Лебедевой и Стефанкив очень высок по сравнению с остальными учащимися, а в конце эксперимента уровень ещё повысился.
Таблица № 9 «Изучение особенностей внимания»
Количество ошибок |
Время выполнения | |||||||
до |
после |
1 ТЕКСТ |
2 ТЕКСТ |
3 ТЕКСТ | ||||
до |
после |
до |
после |
до |
после | |||
Береснева Ольга |
2,3,1 |
1,2,0 |
3,12 |
3,10 |
6,08 |
5,45 |
5,03 |
4,49 |
Лебедева Светлана |
1,4,2 |
0,2,1 |
3,0,1 |
2,56 |
5,32 |
5,20 |
5,15 |
5,01 |
Очинникова Ксения |
3,6,2 |
2,2,1 |
3,23 |
3,30 |
6,41 |
6,03 |
5,34 |
3,15 |
Стефанкив Анна |
0,5,1 |
0,2,1 |
2,56 |
3,01 |
5,04 |
5,15 |
4,58 |
4,30 |
Фдинцев Вадим |
4,7,4 |
2,3,3 |
3,52 |
3,59 |
7,03 |
6,59 |
6,01 |
5,56 |
Заболотина Ольга |
1,3,3 |
0,1,1 |
3,07 |
2,53 |
5,49 |
5,23 |
5,12 |
5,01 |
Ложкина Светлана |
3,7,4 |
2,3,2 |
3,43 |
3,15 |
6,12 |
6,10 |
5,51 |
5,47 |
Смотрина Екатерина |
2,4,1 |
1,2,0 |
3,02 |
2,57 |
5,32 |
5,20 |
5,18 |
5,03 |
Тимофеев Алексей |
3,5,2 |
2,1,1 |
3,50 |
3,31 |
6,14 |
6,01 |
5,53 |
5,07 |
Педагогические заметки:
Анализ общих сведений о детях изучаемой группы
В результате логопедического обследования детей с дизартрией были получены следующие данные. После изучения медицинской и педагогической документации, стало известно следующее: у матерей всех обследуемых дошкольников во время беременности были различные негативно воздействующие на плод факторы. Ран ...
Патриотическое воспитание на уроках литературы
Планомерная работа по патриотическому воспитанию школьников непременно даст положительные результаты, ведь молодое поколение будет воспитываться не на отрицании культуры своей страны и высмеивании истории своего государства, а научится находить правильные ориентиры, формировать систему отношений к ...
Анализ современного состояния патриотического воспитания
военнослужащих Российской армии по материалам социологических исследований и данных
открытой печати
Анализируя результаты проведенных в 2005-2010 годах социологических исследований ценностных ориентаций военнослужащих, можно выделить 4 группы ценностей: 1) общенациональные, патриотические; 2) военно-корпоративные; 3) личностные материальные (меркантильные); 4) познавательные (эвристические) - хар ...