Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Информация о педагогике » Наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка » Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Страница 7

-использование графической наглядности- таблицы со слогами с целью выработки визуального образа.

Все этапы работы переходили друг в друга, что позволило создать непосредственную атмосферу игры .На первом этапе я проводила работу с картой, где необходимо было разгадать окошки соподчинённых загадкам такого типа:

Кот живет у нас на крыше ,а в чулане живут. (мыши)- открываем окошко. Не поедет без бензина ни автобус, ни. . (машина)- открываем окошко. По полям бегут ручьи ,на дорогах. (лужи )-открываем окошко.

Скоро выйдут муравьи после зимней. ( стужи )- открываем окошко. После стихотворного задания учащиеся находят все орфограммы с буквосочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу. Продуктивность на данном этапе 100%.Алина, Аня, Саша, особенно легко выполняли задания и помогали остальным учащимся в выполнении задания.

Предложенный кроссворд помогал ребятам самостоятельно подбирать слова с помощью выработанного визуального образа в предыдущем задании. На этапе составления слов из предложенных слогов. Первоначально Алина составила слово, что послужило примером той работы, которую необходимо было выполнить. Урок показал, что 100% учащихся воспринимают материал лучше с использованием наглядности, что способствует повышению ПИ.

В процессе нашей работы была поставлена необходимость как влияет использование наглядности на учащихся средних классов. С этой целью был проведён урок в 5 классе по теме: «Безударные личные окончания глаголов.» Помимо образовательных целей как: расширить знания учащихся о глаголе, познакомить с безударными личными окончаниями глаголов; научить определять личные окончания глаголов, отработать навыки определять вид глаголов и спряжение глаголов, основная цель была способствовать повышению ПИ к предмету, благодаря использованию наглядности на уроке русского языка и проследить как воспринимается наглядность в 5 классе. На уроке была использована наглядность дополняющая учебный материал:

-сюжетная иллюстрация -карта местности, на горизонте маячит страна “Безударные личные окончания глаголов”, над всем этим летит воздушный шар под названием “Глагол”.), способствующая повышению ПИ

-графическая наглядность-таблица глаголов, с целью выработки визуального образа.

В начале урока было определена роль самого урока как нестандартного, поскольку использовалась так называемая карта Глагол, постоянно действующая на протяжении всего урока. По карте учащиеся определили вопросы с которыми мы работали на уроке. Дима вызвался по своей инициативе к доске, следовательно проявил интерес к работе. По ходу выполнения задания, работа велась фронтально и соподчинена тому виду наглядности, которая была предложена.

Эмоциональный фон класса был высоким по ходу работы с таким видом задания, что способствовало повышению ПИ

Благодаря данной работе был пройден весь теоретический материал. В конце урока была предоставлена работа с другим видом наглядности- таблица Игра-эстафета. Вычеркнуть четвертое лишнее. (на доске таблица). Эта робота была групповая по командам. Где учащимся наглядно определяли лишние слова. Урок был выстроен в форме занимательной игры, где наглядность выполняла роль дополняющего характера и способствовала повышению ПИ.

Согласно нашей гипотезе уровень ПИ возрастает в связи с применением наглядности. Результаты нашего исследования подтверждают нашу гипотезу.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Педагогические заметки:

Обучение различным видам чтения
Рассмотренные упражнения создают предпосылки для функционирования чтения как речевой деятельности. Однако для того чтобы учащиеся воспринимали его как определенную деятельность, соответствующую уровню их интеллектуального развития, необходимо соблюдать еще ряд условий. 1. Следует подбирать тексты, ...

Характеристика контингента и методов исследования
Исследование проводилось на базе детского центра развития «Вешняки» ВАО г. Москвы. В исследовании участвовали дошкольники в возрасте 5-6 лет. Всего обследовано 7 детей (4 девочки и 3 мальчика). Для реализации целей и задач исследования был использован комплекс адекватных объекту и предмету исследов ...

Психолого-педегогические исследования развития познавательного интереса учащихся
Одна из основных причин того, что учащиеся теряют интерес к русскому языку, предпочитая ему историю, математику и физику, заключается, на наш взгляд, в том, что мы, учителя русского языка, не всегда ярко и убедительно показываем учащимся богатство русского языка, его способность выражать самые разл ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru