Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Информация о педагогике » Наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка » Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Страница 7

-использование графической наглядности- таблицы со слогами с целью выработки визуального образа.

Все этапы работы переходили друг в друга, что позволило создать непосредственную атмосферу игры .На первом этапе я проводила работу с картой, где необходимо было разгадать окошки соподчинённых загадкам такого типа:

Кот живет у нас на крыше ,а в чулане живут. (мыши)- открываем окошко. Не поедет без бензина ни автобус, ни. . (машина)- открываем окошко. По полям бегут ручьи ,на дорогах. (лужи )-открываем окошко.

Скоро выйдут муравьи после зимней. ( стужи )- открываем окошко. После стихотворного задания учащиеся находят все орфограммы с буквосочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу. Продуктивность на данном этапе 100%.Алина, Аня, Саша, особенно легко выполняли задания и помогали остальным учащимся в выполнении задания.

Предложенный кроссворд помогал ребятам самостоятельно подбирать слова с помощью выработанного визуального образа в предыдущем задании. На этапе составления слов из предложенных слогов. Первоначально Алина составила слово, что послужило примером той работы, которую необходимо было выполнить. Урок показал, что 100% учащихся воспринимают материал лучше с использованием наглядности, что способствует повышению ПИ.

В процессе нашей работы была поставлена необходимость как влияет использование наглядности на учащихся средних классов. С этой целью был проведён урок в 5 классе по теме: «Безударные личные окончания глаголов.» Помимо образовательных целей как: расширить знания учащихся о глаголе, познакомить с безударными личными окончаниями глаголов; научить определять личные окончания глаголов, отработать навыки определять вид глаголов и спряжение глаголов, основная цель была способствовать повышению ПИ к предмету, благодаря использованию наглядности на уроке русского языка и проследить как воспринимается наглядность в 5 классе. На уроке была использована наглядность дополняющая учебный материал:

-сюжетная иллюстрация -карта местности, на горизонте маячит страна “Безударные личные окончания глаголов”, над всем этим летит воздушный шар под названием “Глагол”.), способствующая повышению ПИ

-графическая наглядность-таблица глаголов, с целью выработки визуального образа.

В начале урока было определена роль самого урока как нестандартного, поскольку использовалась так называемая карта Глагол, постоянно действующая на протяжении всего урока. По карте учащиеся определили вопросы с которыми мы работали на уроке. Дима вызвался по своей инициативе к доске, следовательно проявил интерес к работе. По ходу выполнения задания, работа велась фронтально и соподчинена тому виду наглядности, которая была предложена.

Эмоциональный фон класса был высоким по ходу работы с таким видом задания, что способствовало повышению ПИ

Благодаря данной работе был пройден весь теоретический материал. В конце урока была предоставлена работа с другим видом наглядности- таблица Игра-эстафета. Вычеркнуть четвертое лишнее. (на доске таблица). Эта робота была групповая по командам. Где учащимся наглядно определяли лишние слова. Урок был выстроен в форме занимательной игры, где наглядность выполняла роль дополняющего характера и способствовала повышению ПИ.

Согласно нашей гипотезе уровень ПИ возрастает в связи с применением наглядности. Результаты нашего исследования подтверждают нашу гипотезу.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Педагогические заметки:

Психолого-педагогическое изучение участников исследования
Группа состоит из трёх мальчиков и четырёх девочек в возрасте от пяти до шести лет. Практически в анамнезе каждого ребёнка отмечается наличие симптомов мышечной дистонии, внутричерепной гипертензии; незначительное отставание в психомоторном развитии до года; соматическая ослабленность. В ходе психо ...

Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей 7-8 лет
Исторически так сложилось, что различные аспекты, касающиеся лиц с проблемами в умственном развитии, изучали и изучают представители различных наук: врачи, психологи, генетики, социологи, психотерапевты, юристы, а в последнее время – экологи и диетологи, отсюда родилось и множество терминов для обо ...

Метод профессора П.Г. Бельского
Бельский сконструировал весьма интересный метод индивидуального воздействия на трудного ребенка. Меры такого воздействия сформулированы им следующим образом: 1. Дружественная эмоциональная связь воспитателя с ребенком позволяет в начале работы над собой подчиниться требуемому режиму ради близкого, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru