Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Информация о педагогике » Наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка » Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Страница 8

С целью определения сформированности уровня ПИ учащихся к урокам русского языка, как следствие использования различных видов наглядности на уроках, нами был проведён констатирующий эксперимент.

Контрольный эксперимент проводился с использованием методики анкетирования по определению изменения отношения учащихся к русскому языку и с использованием тестирования на уровень сформированности знаний, умений и навыков по изучаемому материалу.

Тест по проверки сформированности знаний, умений, навыков учащихся во 2 «Д» классе на экспериментальной группе из 12 человек, состоял из 6 вопросов из которых;

-2 вопроса с использованием сюжетных иллюстраций;

-2 вопроса с использованием табличного материала;

-в 2-ух вопросах не применялся наглядный материал.

В первом задании задача состояла в том, чтобы логически соотнеся слова по парам, составить с этими словосочетаниями предложения. На доске был зафиксирован образец

Лес тёмный.

Я бежал по тёмному лесу.

Следует заметить, что образец наглядно продемонстрировал работу, которая должна быть выполнена, тем самым учащиеся моментально приступили к работе. В ходе подсчётов результатов по первому заданию из 12 учащихся, всего 2 человека-16 % допустили ошибки в соотнесении слов, но составили свои предложения по образцу.

2.Следующее задание было направлено на выявление такого фактора как, изменится ли качество выполнения задания без использования наглядного материала. Учащимся было предложено по теме «Кактус» описать данное растание по памяти в 3-х, 4-х предложениях. В процессе выполнения этого задания от Ани С. поступил такой вопрос: «А может ли кактус иметь коричневый цвет?» Саша Темчурин спросил о размере данного растения. Это задание экспериментальная группа выполняла 5 минут, в отличие от предыдущего, выполненного качественней и за 3 минуты. В ходе подсчётов результатов из 12 учащихся, 2 человека-16 % неверно выполнили задание, 8%-1 человек допустили неточности в описании, остальные 83 % выполнили задание верно.

3.Задание «Вставить глаголы по смыслу с использованием дидактического материала, а именно сюжетные картинки предметов, выполняющих определённое действие (часы, туча, собор).» было направлено на составления наглядного действия для заполнения текстовых заданий. В процессе этого задания мы чётко определяли иллюстрации и учащиеся в индивидуальной форме записывали свой вариант ответа в форме действия. В основной массе действия были определены верно: часы стоят на столе, туча плывёт по небу. Перед заполнением последнего предложения мы провели беседу о том, что в современном обществе исторические памятники являются и восхвалением красоты. Это и послужило верному определению действия: собор украшает город. Из 12 учащихся 2 человека-16 % допустили неточности, остальные 84%- выполнили верно.

4.На следующем этапе задания нами были продемонстрированы иллюстрации, а учащимся необходимо было записывать слова, соответствующее иллюстративному материалу. В данной работе наглядный материал опирался на визуальный образ , на основные критерии ПИ: эмоциональную стабильность, сосредоточенность внимания, интеллектуальные способности. Это задание проходило в форме показ-запись. В процессе этого задания выявлялись орфографические умения с опорой на наглядный материал. Ошибок не было, так как слова были знакомы и понятны.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Педагогические заметки:

Средства развития выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию
Содержанием сюжетного рисования является какой-либо сюжет. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их взаимосвязях и отношениях. Дошкольнику нужно всегда выделять композиционный центр при построение сюжетного образа — это то главное, что определяет содержания образа. Ребенка сл ...

Художественно-эстетическая творческая деятельность
Определим два компонента педагогической модели формирования и развития художественно-эстетической потребности, художественно-эстетического сознания, обосновав их необходимость — расширение знаний о специфике, структуре искусства и способах построения художественного образа и формирование способност ...

Сравнение показателей успеваемости учащихся 9 «Б» класса по биологии и химии относительно 9 «А» в ходе всего эксперимента
Далее мы проанализировали полученные в ходе исследования данные показателя успеваемости учащихся 9 «А» класса по биологии и по химии до и после эксперимента, сравнили эти данные. Полученные результаты представлены на рисунке 7. Рис. 7. Сравнение показателей успеваемости учащихся 9 «А» класса МОУ СО ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru