Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Информация о педагогике » Наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка » Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Страница 9

5. В 5 задании учащимся необходимо было записать по 2 слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши таким образом, чтобы следующее слово в столбце увеличилось на одну букву. Такого типа задания выполнялись в процессе изучения материала, поэтому данная таблица помогла систематизировать те знание, которые учащиеся уже умели. 16 %- 2 ученика не смогли определить слова в столбцах.

Ча_ _ жи_ _ чу_ _

Ща_ _ _ ши_ _ _ щу_ _ _

6. Последнее задание было направлено насколько осознанно и правильно выполнили учащиеся предыдущее задание. После изъятия тестовых заданий, на контрольных листах учащимся было предложено записать по памяти слова, которые они подобрали согласно таблицы, но уже без её применения.80 % учащихся- 10 учеников, из которых 3 ученика, имевшие низкий и средний уровень сформированности ПИ: Артур Новосельцев, Ира Дурнова, Дарина Просяникова смогли улучшить свои показатели до более высоких .

Тестирование показало следующие результаты:

Из 12 учащихся 6-высокий уровень сформированности ПИ это 52 %

4-средний уровень сформированности ПИ это 32 %

2-низкий уровень уровень сформированности ПИ это 16 %.

По результатам контрольного эксперимента, приведённого на диаграмме по выявлению ПИ учащихся с применением наглядности можно сказать, что уровень ПИ повысился на 8 %. Это говорит о том, что 1 учащийся из низкого уровня достиг средний уровень, тем самым, увеличив процент среднего уровня сформированности ПИ.

Следующим заключительным этапом контрольного эксперимента было анкетирование по определению изменения отношения учащихся к русскому языку, которое было направлено на индивидуальную оценку предложенной тестовой работы именно по отношению применения наглядности. Каждому участнику экспериментальной группы был предложен опросный лист. Время не регламентировалось, поскольку ответы должны быть осознанными и продуманными. Количество вопросов было 7, которые раскрывали отношение учащихся к заданиям, как с применением наглядности, так и с её отсутствием. Форма работы была индивидуальная, состоящая из вопросов типа: 1.Какое задание самое сложное? и Какое задание самое интересное и почему? 9 человек- 72 % определили самое сложное задание описать «Кактус», остальные 28 %- у 3-х учащихся не оказалось проблем в выполнении заданий. На второй вопрос, какое задание самое интересное все участники экспериментальной группы отметили задание с визуальным диктантом и с работой с сюжетными картинками. Это говорит о том, что применение наглядности способствует повышению ПИ.

На вопросы типа: Помогли ли тебе иллюстрации, таблицы, схемы? Помогла ли тебе таблица в 1 задании? Из 12 учащихся-100% дали положительный ответ.

Шестой и седьмой вопросы были контрольного характера, которые уточняли ответы предыдущих, что помогло определить насколько для учащегося важно использование наглядного материала. Вопросы типа: Как ты думаешь, тебе было бы легче выполнить 2 задания с иллюстрацией «Кактус»? Ответ «да» дали 100 % учащихся и на вопрос: Были задания, когда наглядный материал затруднял выполнения упражнения? Все учащиеся экспериментальной группы дали ответ нет.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Педагогические заметки:

Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции
Анализ основных видов и форм педагогического требования показывает, что и положительная группа форм косвенного требования (просьба, доверие, одобрение), и отрицательная (угроза, выражение недоверия, осуждение) используются на каждом шагу, в таких ситуациях, когда не возникает никакой необходимости ...

Понятие мыслительной деятельности в психолого-педагогической литературе, ее операции
В современной литературе существует достаточно большое число определений мышления. Мышление - психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Емкое и краткое определение мышления как процесса восприятия было дано Юнгом «мышление есть рациональная способн ...

Сущность активного обучения
Активное обучение — это способ организации и реализации учебного процесса, обеспечивающий возможность осуществления каждым студентом во время занятий непрерывной целенаправленной и эффективной учебно-познавательной деятельности на основе прямой и обратной связи с преподавателями. Технологии активно ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru