5. В 5 задании учащимся необходимо было записать по 2 слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши таким образом, чтобы следующее слово в столбце увеличилось на одну букву. Такого типа задания выполнялись в процессе изучения материала, поэтому данная таблица помогла систематизировать те знание, которые учащиеся уже умели. 16 %- 2 ученика не смогли определить слова в столбцах.
Ча_ _ жи_ _ чу_ _
Ща_ _ _ ши_ _ _ щу_ _ _
6. Последнее задание было направлено насколько осознанно и правильно выполнили учащиеся предыдущее задание. После изъятия тестовых заданий, на контрольных листах учащимся было предложено записать по памяти слова, которые они подобрали согласно таблицы, но уже без её применения.80 % учащихся- 10 учеников, из которых 3 ученика, имевшие низкий и средний уровень сформированности ПИ: Артур Новосельцев, Ира Дурнова, Дарина Просяникова смогли улучшить свои показатели до более высоких .
Тестирование показало следующие результаты:
Из 12 учащихся 6-высокий уровень сформированности ПИ это 52 %
4-средний уровень сформированности ПИ это 32 %
2-низкий уровень уровень сформированности ПИ это 16 %.
По результатам контрольного эксперимента, приведённого на диаграмме по выявлению ПИ учащихся с применением наглядности можно сказать, что уровень ПИ повысился на 8 %. Это говорит о том, что 1 учащийся из низкого уровня достиг средний уровень, тем самым, увеличив процент среднего уровня сформированности ПИ.
Следующим заключительным этапом контрольного эксперимента было анкетирование по определению изменения отношения учащихся к русскому языку, которое было направлено на индивидуальную оценку предложенной тестовой работы именно по отношению применения наглядности. Каждому участнику экспериментальной группы был предложен опросный лист. Время не регламентировалось, поскольку ответы должны быть осознанными и продуманными. Количество вопросов было 7, которые раскрывали отношение учащихся к заданиям, как с применением наглядности, так и с её отсутствием. Форма работы была индивидуальная, состоящая из вопросов типа: 1.Какое задание самое сложное? и Какое задание самое интересное и почему? 9 человек- 72 % определили самое сложное задание описать «Кактус», остальные 28 %- у 3-х учащихся не оказалось проблем в выполнении заданий. На второй вопрос, какое задание самое интересное все участники экспериментальной группы отметили задание с визуальным диктантом и с работой с сюжетными картинками. Это говорит о том, что применение наглядности способствует повышению ПИ.
На вопросы типа: Помогли ли тебе иллюстрации, таблицы, схемы? Помогла ли тебе таблица в 1 задании? Из 12 учащихся-100% дали положительный ответ.
Шестой и седьмой вопросы были контрольного характера, которые уточняли ответы предыдущих, что помогло определить насколько для учащегося важно использование наглядного материала. Вопросы типа: Как ты думаешь, тебе было бы легче выполнить 2 задания с иллюстрацией «Кактус»? Ответ «да» дали 100 % учащихся и на вопрос: Были задания, когда наглядный материал затруднял выполнения упражнения? Все учащиеся экспериментальной группы дали ответ нет.
Педагогические заметки:
Поурочное планирование
Поурочное планирование позволяет осуществить чёткую организацию планов урока для их эффективного и успешного проведения. Хорошо продуманный и умело используемый план урока обеспечивает достаточно полное и логическое освещение каждого изучаемого вопроса без излишних подробностей, эффективное использ ...
Психолого-педагогические основы обучения
В рамках рассматриваемой проблемы так же представляется актуальным рассмотреть психолого-педагогические аспекты обучения для создания электронного учебного пособия. Одним из достоинств электронных средств обучения и, в частности, электронных учебных пособий, относят индивидуальный темп обучения. Ра ...
Методы и формы повышения мотивации
Учащихся без мотивации к обучению просто не существует. Любая познавательная деятельность учащихся наряду с операционными компонентами (знания, умения и навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение). Мотивационные компоненты определяют для учащихся значимость того, что им познаётся и ...