Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Информация о педагогике » Наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка » Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Страница 6

Данный урок реализовал цели и способствовал развитию ПИ учащихся.

Раздел «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» на заключительных уроках ставил перед собой помимо общих целей, которые подразумевают научить школьников писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу противоречащие нормам звуковой сочетаемости, способствовать повышению ПИ к предмету, благодаря использованию наглядности на уроке русского языка. Были поставлены частный цели такие как, сформировать умения зрительно выделять орфограммы, благодаря использованию зрительной наглядности С целью закрепления тем «Буквосочетание ча-ща, чу-щу, жи-ши». Мы использовали:

-задания с применением наглядности занимательного характера.

-использование карточек с словарными словами с целью выработки визуального образа и повышения ПИ

-использование фланельграфа, постоянно действующая таблица, с целью выработки визуального образа и повышению ПИ

-использование наглядных предметов, муляжей фрукт, что способствует повышению ПИ.

Так как урок был систематизации знаний, то работа велась в двух направлениях как индивидуальная так и фронтальная. Для повышения эмоционального фона учащихся была предложена загадка с использованием картины «щука», что предполагало сделать звуко-буквенный анализ слова. Словарная работа предполагала использование карточек, которые необходимо было запомнить. На доске слова: девочка, ребята, мальчик, ученик, народ, россияне, человек. Все учащиеся запоминают эти слова опираясь на картинку того или иного слова и записывают самостоятельно. 60 % учащихся запомнили 7 слов из 8, остальные 20%-6-5 слов, 20% записали все 8 слов, эта продуктивная работа способствовала развитию всех критериев ПИ и тем самым повышению ПИ.

Работа с муляжами фрукт помогла учащимся точно посредством визуального образа определить фрукт и записать его самостоятельно. На этапе повторения всех буквосочетаний, предлагались загадки с использованием сюжетных иллюстраций такого характера: Дикая роза, в плодах которой много витамина С. (Шиповник) Густой, частый лес. (Чаща) Небольшой редкий лесок. (Роща)Этот предмет носят на руках, они бывают на башнях и в каждом доме настенные, настольные.(Часы) Облако, которое плачет. (Туча).В процессе этого задания был задействован весь класс, продуктивность урока была 100%.

Второй урок по теме «Закрепление знаний правописания гласных а, и, у,в буквосочетаниях ча -ща, чу -щу, жи-ши» Урок был проведён в игровой форме, что способствует повышению эмоционального фона всего класса. Использовалась наглядность, которая ставила перед собой основную цель такую как, создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий. Игровая ситуации помогает детям эмоционально настроиться на работу, требует от них высокий показатель знаний, так как наглядность, используемая на уроке в основном дополняющая. Такого вида урок помогает выявить, как дети могут соподчинить свои мысли следующим видам иллюстраций:

- использование фланельграфа, постоянно действующая таблица, с целью выработки визуального образа и повышению ПИ

-использование занимательной наглядности; карта с окошками.

- использование графической наглядности- кроссворд, способствующий повышению ПИ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Педагогические заметки:

Современные игрушки как фактор, влияющий на особенности современного детства
Игрушка — обязательный спутник детских игр. Она отвечает за потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет ...

Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
дыхание артикуляция вдох речь В логопедической работе над речевым дыханием заикающихся детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. В гимнастике основное внимание уделяется вдоху. Вдох производится очень коротко, мгновенно, эмоционально ...

Магистратура и законодательство
Современное положение о магистратуре в России определяется законами РФ "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". 27 октября 2007 г. опубликован в Российской газете и вступил в силу Федеральный закон от 24.10.2007 N 232-ФЗ «О внесении изменений ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru