Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Информация о педагогике » Наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка » Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Страница 6

Данный урок реализовал цели и способствовал развитию ПИ учащихся.

Раздел «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» на заключительных уроках ставил перед собой помимо общих целей, которые подразумевают научить школьников писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу противоречащие нормам звуковой сочетаемости, способствовать повышению ПИ к предмету, благодаря использованию наглядности на уроке русского языка. Были поставлены частный цели такие как, сформировать умения зрительно выделять орфограммы, благодаря использованию зрительной наглядности С целью закрепления тем «Буквосочетание ча-ща, чу-щу, жи-ши». Мы использовали:

-задания с применением наглядности занимательного характера.

-использование карточек с словарными словами с целью выработки визуального образа и повышения ПИ

-использование фланельграфа, постоянно действующая таблица, с целью выработки визуального образа и повышению ПИ

-использование наглядных предметов, муляжей фрукт, что способствует повышению ПИ.

Так как урок был систематизации знаний, то работа велась в двух направлениях как индивидуальная так и фронтальная. Для повышения эмоционального фона учащихся была предложена загадка с использованием картины «щука», что предполагало сделать звуко-буквенный анализ слова. Словарная работа предполагала использование карточек, которые необходимо было запомнить. На доске слова: девочка, ребята, мальчик, ученик, народ, россияне, человек. Все учащиеся запоминают эти слова опираясь на картинку того или иного слова и записывают самостоятельно. 60 % учащихся запомнили 7 слов из 8, остальные 20%-6-5 слов, 20% записали все 8 слов, эта продуктивная работа способствовала развитию всех критериев ПИ и тем самым повышению ПИ.

Работа с муляжами фрукт помогла учащимся точно посредством визуального образа определить фрукт и записать его самостоятельно. На этапе повторения всех буквосочетаний, предлагались загадки с использованием сюжетных иллюстраций такого характера: Дикая роза, в плодах которой много витамина С. (Шиповник) Густой, частый лес. (Чаща) Небольшой редкий лесок. (Роща)Этот предмет носят на руках, они бывают на башнях и в каждом доме настенные, настольные.(Часы) Облако, которое плачет. (Туча).В процессе этого задания был задействован весь класс, продуктивность урока была 100%.

Второй урок по теме «Закрепление знаний правописания гласных а, и, у,в буквосочетаниях ча -ща, чу -щу, жи-ши» Урок был проведён в игровой форме, что способствует повышению эмоционального фона всего класса. Использовалась наглядность, которая ставила перед собой основную цель такую как, создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий. Игровая ситуации помогает детям эмоционально настроиться на работу, требует от них высокий показатель знаний, так как наглядность, используемая на уроке в основном дополняющая. Такого вида урок помогает выявить, как дети могут соподчинить свои мысли следующим видам иллюстраций:

- использование фланельграфа, постоянно действующая таблица, с целью выработки визуального образа и повышению ПИ

-использование занимательной наглядности; карта с окошками.

- использование графической наглядности- кроссворд, способствующий повышению ПИ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Педагогические заметки:

Обучение различным видам чтения
Рассмотренные упражнения создают предпосылки для функционирования чтения как речевой деятельности. Однако для того чтобы учащиеся воспринимали его как определенную деятельность, соответствующую уровню их интеллектуального развития, необходимо соблюдать еще ряд условий. 1. Следует подбирать тексты, ...

Особенности изучения типа речи рассуждение в 5-8 классах
Знакомство с рассуждением в 5 классе начинаем после того, как дети познакомятся с особенностями описания и повествования. Рассматривая строение рассуждения, надо обратить внимание на принципиальное отличие этого типа речи от описания и повествования. Пятиклассники должны понимать, что содержанием о ...

Пути взаимодействия и взаимоподдержки воспитательных систем в становлении и развитии личности учащегося
Значительно расширяет представление об учащихся постоянное изучение их семей. При изучении семей следует выявить те моменты, которые непосредственно влияют на процесс воспитания детей. Формы изучения семей могут быть разными – посещение родителей на дому, анкетные опросы, сочинения учащихся, диспут ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru