Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Информация о педагогике » Наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка » Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Страница 2

Следующий этап вторичное закрепление и самостоятельная работа, когда учащиеся опираясь на визуальный образ выполняют работу со словами с буквосочетанием жи-ши. Под диктовку записывают слова индивидуально, проверка коллективно. Опираясь на эти слова, придумывают предложения и самостоятельно записывают. Итог урока включал в себя обобщающие вопросы, стоит заметить, что они смотрели на доску, где были вывешены все таблицы и обращались к ним в ходе ответов. Урок прошёл эмоционально насыщен, поставленные цели были достигнуты, продуктивность урока была высокой.

Второй урок по теме: «Правописание буквосочетания жи-ши. Орфограмма», так как урок комбинированный, он включал в себя как работу над буквосочетанием, так введение и новых понятий, таких как: правило и орфограмма. Помимо общих целей,которые подразумевают научить школьников писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу противоречащие нормам звуковой сочетаемости, способствовать повышению ПИ к предмету, благодаря использованию наглядности на уроке русского языка.

На уроке по теме: «Правописание буквосочетания жи-ши.Что такое орфограмма?» были поставлены частный цели такие как, сформировать умения зрительно выделять орфограмму буквосочетаний жи-ши, благодаря использованию зрительной наглядности и развитие внимательности и сосредоточенности, способствующих нахождению буквосочетаний жи-ши. научить формулировать правила и выстраивать логическую цепочку своего ответа.

С целью изучения темы «Буквосочетание жи-ши. Что такое орфограмма?» мы использовали:

-задания с применением наглядности;

-использование фланельграфа, постоянно действующая таблица, с целью выработки визуального образа и повышению ПИ

-Таблица с последовательной надписью правило-орфограмма, для формирования умения выстраивать логическую цепочку своего ответа

-использование графической наглядности для запоминания, с целью выработки визуального образа, сосредоточенности внимания, что способствует повышению ПИ.

В начале урока мы предлагаем сделать слого-звуковой анализ для определения звука «ж» как твёрдого, что противоречит нормам звуковой сочетаемости. Тем самым ещё раз проговорив особенность буквосочетания жи-ши, мы проводим словарную работу, записываем шило, Житомир, шиповник, жираф, жидкость, животное, шик, шишка. На этом этапе мы определили для того, чтобы верно записать все слова необходимо знать правило «Буквосочетание жи-ши пиши с буквой»-обращаемся к фланельграфу, это наш ключ в течении всех уроков, что способствует постоянному запоминанию визуального образа. Здесь мы переходим к вопросам, которые приводят нас к выводу, что правило включает в себя труднопроизносимые орфограммы. На доску вывешивается таблица*, которая помогает вывести понятие, что орфограмма-это написания по правилу. Развитие интеллектуальных способностей, соподчинённых зрительной наглядности помогает развитию ПИ учащихся. Следует заметить, что у учащихся повышается ПИ, когда их словесная активность соподчинена наглядности. Для того, чтобы поддерживать эмоциональный фон детей было предложено следующие задание. На доске были вывешены напечатанные слова, после проработке орфограмм, листочки со словами снимались, и учащиеся по памяти должны были записать все слова, которые они запомнили. Эта работа предполагала использование наглядности для запоминания, которая способствовала развитию сосредоточенности внимания, в процессе запоминания, это являлось причиной повышения ПИ, так как сам процесс работы с напечатанным текстом, предоставленным как наглядность, несомненно, заинтересовывало и увлекало ребят. Итог урока полностью был построен на наглядности последовательного характера. Вопросы были такого характера: Как связаны между собой правило и орфограмма. Ребята по последовательности определили, что правило содержит орфограмму, следовательно орфограмма это написания по правилу. Урок успешно реализовал поставленные задачи, и помог ребятам пользоваться правильно той или иной наглядности, в процессе соподчинения наглядности с текстом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи, обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л.Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной речью (в ...

Программа работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков
Анализ результатов психологической диагностики, проведенной в МОУ СОШ с. Сеченово среди дезадаптированных младших подростков 10–12 лет в количестве 18 человек, свидетельствует о том, что у некоторых ребят заметно повышен отрицательный эмоциональный фон; ярко выражены тревожности, агрессивность, зам ...

Школа и семья как факторы, влияющие на особенности современного детства
В наши дни часто приходится слышать высказывания, что «дети нынче пошли невыносимые, а вот в наше время» . Причем многие обвиняют в этом телевизор. Проблема суицида среди подростков – виноват телевизор . Дети жестокие, дерутся – опять виноват телевизор . Чего только ни приходится слышать в адрес со ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru