Развитие творческих способностей учащихся в инновационных технологиях обучения

Информация о педагогике » Возможности факультатива "Декорирование окон" в развитии творческих способностей учащихся » Развитие творческих способностей учащихся в инновационных технологиях обучения

Страница 1

Разработка технологии обучения преподавателям это творческий процесс, состоящий в анализе целей, возможностей и выборе форм, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию целей и возможностей. Это и выбор личных предпочтений преподавателя. Практически это постоянная мыслительная поисковая и созидательная деятельность, которую преподаватель, как правило, не фиксирует до тех пор, пока не начинает составлять календарно-тематический план или план учебного занятия.

В последние тысячелетия широкое распространение получили так называемые активные методы обучения, побуждающие обучающихся к самостоятельному добыванию знаний, активизирующие их познавательную деятельность, развитие мышления, формирование практических умений и навыков. К ним могут быть отнесены: анализ производственных ситуаций, решение ситуационных профессиональных задач, имитация деятельности на тренажёре, выполнение практических заданий в процессе производственной практики, деловые игры и их элементы и др.

Названные методы в учебном процессе делают обучение активным, деятельным, контекстным. На решение этих задач направлены проблемно-поисковые и творчески-воспроизводящие методы.

Новая образовательная парадигма ориентирована на развитие личности, повышение ее активности и творческих способностей, а следовательно, и на расширение использования методов самостоятельной работы студентов, самоконтроля, использования активных форм и методов обучения.

Активные методы обучения - это методы, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение студентом, а на самостоятельное овладение студентом знаниями и умениями в процессе активной познавательной и практической деятельности.

Для активации познавательной деятельности студентов используются традиционные методы обучения с применением таких приемов, как постановка вопроса при изложении материала, включение в него отдельных практических упражнений, обращение к наглядным и техническим средствам обучения, побуждение к ведению записей, созданию опорных конспектов.

Особенности активных методов обучения состоят в побуждении студентов к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.

Для широкого круга людей необходимы подталкивающие, наводящие вопросы, поставленные в соответствии с определенными методами. Такими методами, основанными на психологии человека, его эрудиции, а также на случайностях в поиске и переборе вариантов являются: мозговой штурм, метод фокальных ошибок, метод контрольных вопросов, метод семикратного поиска, например, морфологический анализ.

Конечно, задачи по своей трудности бывают разные, а решения к ним найти не так-то просто, особенно если пользоваться методом проб и ошибок. Человек может потратить всю свою жизнь и прийти к нулевому результату вовсе не от бездарности. Просто он занимался поиском в отдельном поле задач. И даже если бы проблемой занимался «кооператив современников», задача так бы и осталась неразрешимой. До 20-х годов нашего века акты творчества и представляли собой в массе хаотичные поиски с низким КПД. Однако рывок в науке и технике различных стран заставил перейти к наиболее эффективным методам творчества, отказаться от метода проб и ошибок. Начиная с 40-х годов, стали создаваться методы психологической активизации творчества, и сразу же заметно возросло количество и улучшилось качество технических новшеств.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Возрастные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
Социальное происхождение и классовое положение оказывают громадное влияние на жизненный путь индивида, начиная от темпов физического созревания и кончая содержанием мировоззрения. Любое психологическое исследование должно учитывать социальное происхождение подростка, род занятий и уровень образован ...

Характеристика современного урока русского языка
Организационное обучение и воспитание осуществляется в рамках той или иной педагогической системы, имеет определенное организационное оформление. В дидактике известны три основные системы организационного оформления педагогического процесса, отличающиеся одна от другой количественным охватом обучаю ...

Рассуждение как функционально-смысловой тип речи
Рассуждение - функционально-смысловой тип речи, логической основой которого являются «каузальные (причинно-следственные) отношения между явлениями (на основе умозаключения)», с функцией обоснования признака, действия, оценочного состояния, возможности, долженствования, необходимости . Функция рассу ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru