Последний урок по теме «Буквосочетание жи-ши.», был направлен на отработку навыков написания орфограммы. На уроке обобщения и систематизации знаний по данной теме я использовала следующие виды наглядности:
-задания с применением сюжетных картинок, соподчинённых с текстом;
-использование фланельграфа, постоянно действующая таблица, с целью выработки визуального образа и повышению ПИ
-Использование ассоциативной графической наглядности.
Оргмомент был построен главным образом сопряжено с минуткой чистописания, это позволило повторить пройденный материал, выполнив слого-звуковой анализ слова шиповник, эта работа выявила насколько ученики хорошо усвоили материал о правописании буквосочетания жи-ши. Так как урок носит закрепляющий характер, то перед работой с диктантом мы провели разбор предложения. На этом этапе я использовала ассоциативную наглядность, которая позволила включить мыслительную деятельность, заинтересовать в специфике работы, показав наглядно как легче запомнить труднопроверяемую орфограмму, подобрав по ассоциации слово согласующееся с ней. Ребята самостоятельно определили, что обрядила согласуется со слово наряд(прибавление на указано на иллюстрации).
Второй этап работы был направлен как на коллективную работу, так и на индивидуальную, проверочную работу. Задание звучит как диктант со зрительной подготовкой тема «В зоопарке». Первоначально Аня читает текст. После чтения задаются общие вопросы; о чём этот текст? От какого лица ведётся рассказ. Что вы знаете о жизни в зоопарке? После этого идёт работа с сюжетной картинкой. На иллюстрации даны картинки с пустыми окошками над каждым животным, которое приведено в тексте. Используя «коллективный разум», и записываем в окошки названия животных ,поговаривая орфограмму в данном слове: моржи, ужи, жираф, мартышка. Работа с иллюстрацией способствует повышению эмоционального фона у детей, развивает сосредоточенность, в определении орфограммы, соподчинённой тексту. Следовательно все перечисленные характеристики способствуют повышению ПИ учащихся. Следующий этап -орфографическое чтение. На этом этапе проговариваются все орфограммы и подчёркиваются в учебнике. Приступая к диктанту,. Иллюстрация «В зоопарке остаётся», но окошки закрываются, это способствует развитию визуальной памяти. Следует заметить, что орфограмма жи-ши была усвоена и слова не с данной орфограммой не являлись трудными.
Четвёртый урок по теме «Закрепления правила правописания сочетаний жи-ши», был проведён в игровой форме с использованием наглядности, который ставил перед собой основную цель такую как, создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий. Игровая ситуации помогает детям эмоционально настроиться на работу, требует от них высокий показатель знаний, так как наглядность, используемая на уроке в основном дополняющая. Такого вида урок помогает выявить, как дети могут соподчинить свои мысли следующим видам иллюстраций:
- использование фланельграфа, постоянно действующая таблица, с целью выработки визуального образа и повышению ПИ
-использование занимательной наглядности; ребус, способствующий развитию интеллектуальных способностей
Педагогические заметки:
Некоторые аспекты формирования индивидуальных образовательных траекторий в условиях вариативного образования
Переход к вариативной системе высшего образования является важной частью образовательной реформы и нацелен на приведение форм и содержания образования в соответствие с изменившимися условиями общественной жизни и экономики, с новой интерпретацией понятия грамотности и общей образованности, в том чи ...
Восприятие художественного объекта
В восприятии художественного объекта участвуют почти все психические процессы личности: ощущение, восприятие, воображение, мышление, воля, эмоции и т.д. Именно полифония человеческой психики, которая проявляется в акте взаимодействия личности с искусством наиболее полно открывает богатейшие возм ...
Педагогические условия развития творческой активности детей дошкольного возраста средствами
народного искусства
Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрыва ...