Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Информация о педагогике » Наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка » Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Страница 3

Последний урок по теме «Буквосочетание жи-ши.», был направлен на отработку навыков написания орфограммы. На уроке обобщения и систематизации знаний по данной теме я использовала следующие виды наглядности:

-задания с применением сюжетных картинок, соподчинённых с текстом;

-использование фланельграфа, постоянно действующая таблица, с целью выработки визуального образа и повышению ПИ

-Использование ассоциативной графической наглядности.

Оргмомент был построен главным образом сопряжено с минуткой чистописания, это позволило повторить пройденный материал, выполнив слого-звуковой анализ слова шиповник, эта работа выявила насколько ученики хорошо усвоили материал о правописании буквосочетания жи-ши. Так как урок носит закрепляющий характер, то перед работой с диктантом мы провели разбор предложения. На этом этапе я использовала ассоциативную наглядность, которая позволила включить мыслительную деятельность, заинтересовать в специфике работы, показав наглядно как легче запомнить труднопроверяемую орфограмму, подобрав по ассоциации слово согласующееся с ней. Ребята самостоятельно определили, что обрядила согласуется со слово наряд(прибавление на указано на иллюстрации).

Второй этап работы был направлен как на коллективную работу, так и на индивидуальную, проверочную работу. Задание звучит как диктант со зрительной подготовкой тема «В зоопарке». Первоначально Аня читает текст. После чтения задаются общие вопросы; о чём этот текст? От какого лица ведётся рассказ. Что вы знаете о жизни в зоопарке? После этого идёт работа с сюжетной картинкой. На иллюстрации даны картинки с пустыми окошками над каждым животным, которое приведено в тексте. Используя «коллективный разум», и записываем в окошки названия животных ,поговаривая орфограмму в данном слове: моржи, ужи, жираф, мартышка. Работа с иллюстрацией способствует повышению эмоционального фона у детей, развивает сосредоточенность, в определении орфограммы, соподчинённой тексту. Следовательно все перечисленные характеристики способствуют повышению ПИ учащихся. Следующий этап -орфографическое чтение. На этом этапе проговариваются все орфограммы и подчёркиваются в учебнике. Приступая к диктанту,. Иллюстрация «В зоопарке остаётся», но окошки закрываются, это способствует развитию визуальной памяти. Следует заметить, что орфограмма жи-ши была усвоена и слова не с данной орфограммой не являлись трудными.

Четвёртый урок по теме «Закрепления правила правописания сочетаний жи-ши», был проведён в игровой форме с использованием наглядности, который ставил перед собой основную цель такую как, создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий. Игровая ситуации помогает детям эмоционально настроиться на работу, требует от них высокий показатель знаний, так как наглядность, используемая на уроке в основном дополняющая. Такого вида урок помогает выявить, как дети могут соподчинить свои мысли следующим видам иллюстраций:

- использование фланельграфа, постоянно действующая таблица, с целью выработки визуального образа и повышению ПИ

-использование занимательной наглядности; ребус, способствующий развитию интеллектуальных способностей

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Литература - это искусство, к которому нужно уметь подойти
Литература - уникальный вид искусства, и ни один видеофильм или компьютерная игра не заменит общения с книгой. Учеников необходимо учить любить художественное слово, ценить искусство. Как сформировать читательскую активность? Как развить у учеников качества настоящих читателей, умения видеть и цени ...

Система методов воспитания в целостном педагогическом процессе
Понятие о методах воспитания. В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку обращены к гармоничному развитию личности. Как правило, за дачи ...

Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего педагога
Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (профессиональным учебным заведением, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к включению в дальнейшую ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru