Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Информация о педагогике » Наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка » Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Страница 4

-плакат «Дружба Жи-Ши», с целью выработки визуального образа и повышению ПИ

-дидактический материал: конверт со словами: человек, дерево, друзья.

Все этапы работы переходили плавно друг в друга, что позволило создать непосредственную атмосферу игры и работы. На этапе работы с конвертом конвертом, использовалась занимательная наглядность-ребус, непосредственно это способствовало повышению ПИ. Суть этого этапа была в том, что работа велась и в совокупности с таблицей, где разгаданные варианты букв: п, т, к, г, ш, ж сразу записывались в таблицу. Использовалось два разных вида наглядности в совокупности, что позволило в непосредственной ситуации создать ситуацию проблемы. Далее работа была в двух направлениях это повторение всех особенностей буквосочетания жи-ши, и введение занимательного материала, что позволило разнообразить работу над старым материалом новым материалом. Ребятам был предоставлен плакат, который систематизировал полученные знания и опирался на выученное четверостишье детьми дома. В новом материале, рассказывалась история возникновения буквосочетания жи-ши и приведены слова, которые мы бы записывали по правилам старого времени. Эта работа позволила показать, что слова данным образом не записываются по причине исторических изменений.

Для закрепления практических навыков ребята работали над предложениями, разбирая структурные части, над слого-звуковым анализом с лов с буквосочетанием жи-ши, работали по парам, по индивидуальным заданиям. В конце урока была проведена работа с дидактическим материалом, учащимся предлагалось составить пословицы опираясь на предложенные слова.

Урок показал, что наглядность является не только, как сообщающая, дополняющая, системетизируящая, но и занимательно-игровая. Не зависимо от того от формы урока и типа, наглядность используется повсеместно, главным образом для повышения ПИ учащихся.

Следующим уроком в разделе орфограмм следует урок по теме: Буквосчетание ча-ща. Основная цель данного урока разобрать орфограмму ча-ща так, чтобы учащиеся соподчинённо наглядному материалу, могли делать выводы. Ситуация сказки, где вводится герой Буратино помогает детям эмоционально настроиться на работу, требует от них высокий показатель знаний, так как наглядность, используемая на уроке в основном дополняющая. Такого вида урок помогает выявить, как дети могут соподчинить свои мысли следующим видам иллюстраций:

- использование сюжетных иллюстраций(героев сказок) с целью выработки визуального образа и повышению ПИ

-использование сюжетных иллюстраций, с целью повышения ПИ и развития интеллектуальных способностей.

На первом этапе работа велась, соподчинено сказочному герою, учащиеся вводились в ролевую ситуацию, где исправляли ошибки Буратино. Это помогло визуально выработать знания и развивало ПИ. Все безошибочно определили трудные места. На втором этапе при образовании множественности предметов использовалась иллюстрация богатыря, где учащиеся визуально определили образ и смогли уже словесно его выразить. При работе с этим видом иллюстрации наблюдалось повышения ПИ, эмоционального фона всего класса, что выражалось в рассказах учащихся о сказочном герои богатыре. На уроке пронаблюдалась интеграция с литературой. Данный урок способствовал разрешению проблем последующих уроков в этой теме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Педагогические заметки:

Инновационные процессы в образовании
Выясним смысл понятий «педагогическая система» и «но­вовведения в педагогической системе». Педагогический процесс, как мы уже знаем, протекает в педагогической системе. Педагогическая система (ПС) — это объединение компонентов (частей), которое остается устойчи­вым при изменениях. Если изменения (н ...

Музыкальные инструменты - мамины помощники
Что касается музыки и музыкальных инструментов, то, в первую очередь, нужно отталкиваться от индивидуальных особенностей вашего малыша. Конечно, в науке говорится о полезном прослушивании классической музыки, на курсах подготовки о влиянии ритмичной современной музыки и т.д. Но ваш малыш - это что- ...

Сравнение показателей успеваемости учащихся 9 «Б» класса по биологии и химии относительно 9 «А» в ходе всего эксперимента
Далее мы проанализировали полученные в ходе исследования данные показателя успеваемости учащихся 9 «А» класса по биологии и по химии до и после эксперимента, сравнили эти данные. Полученные результаты представлены на рисунке 7. Рис. 7. Сравнение показателей успеваемости учащихся 9 «А» класса МОУ СО ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru