Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Информация о педагогике » Наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка » Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Страница 4

-плакат «Дружба Жи-Ши», с целью выработки визуального образа и повышению ПИ

-дидактический материал: конверт со словами: человек, дерево, друзья.

Все этапы работы переходили плавно друг в друга, что позволило создать непосредственную атмосферу игры и работы. На этапе работы с конвертом конвертом, использовалась занимательная наглядность-ребус, непосредственно это способствовало повышению ПИ. Суть этого этапа была в том, что работа велась и в совокупности с таблицей, где разгаданные варианты букв: п, т, к, г, ш, ж сразу записывались в таблицу. Использовалось два разных вида наглядности в совокупности, что позволило в непосредственной ситуации создать ситуацию проблемы. Далее работа была в двух направлениях это повторение всех особенностей буквосочетания жи-ши, и введение занимательного материала, что позволило разнообразить работу над старым материалом новым материалом. Ребятам был предоставлен плакат, который систематизировал полученные знания и опирался на выученное четверостишье детьми дома. В новом материале, рассказывалась история возникновения буквосочетания жи-ши и приведены слова, которые мы бы записывали по правилам старого времени. Эта работа позволила показать, что слова данным образом не записываются по причине исторических изменений.

Для закрепления практических навыков ребята работали над предложениями, разбирая структурные части, над слого-звуковым анализом с лов с буквосочетанием жи-ши, работали по парам, по индивидуальным заданиям. В конце урока была проведена работа с дидактическим материалом, учащимся предлагалось составить пословицы опираясь на предложенные слова.

Урок показал, что наглядность является не только, как сообщающая, дополняющая, системетизируящая, но и занимательно-игровая. Не зависимо от того от формы урока и типа, наглядность используется повсеместно, главным образом для повышения ПИ учащихся.

Следующим уроком в разделе орфограмм следует урок по теме: Буквосчетание ча-ща. Основная цель данного урока разобрать орфограмму ча-ща так, чтобы учащиеся соподчинённо наглядному материалу, могли делать выводы. Ситуация сказки, где вводится герой Буратино помогает детям эмоционально настроиться на работу, требует от них высокий показатель знаний, так как наглядность, используемая на уроке в основном дополняющая. Такого вида урок помогает выявить, как дети могут соподчинить свои мысли следующим видам иллюстраций:

- использование сюжетных иллюстраций(героев сказок) с целью выработки визуального образа и повышению ПИ

-использование сюжетных иллюстраций, с целью повышения ПИ и развития интеллектуальных способностей.

На первом этапе работа велась, соподчинено сказочному герою, учащиеся вводились в ролевую ситуацию, где исправляли ошибки Буратино. Это помогло визуально выработать знания и развивало ПИ. Все безошибочно определили трудные места. На втором этапе при образовании множественности предметов использовалась иллюстрация богатыря, где учащиеся визуально определили образ и смогли уже словесно его выразить. При работе с этим видом иллюстрации наблюдалось повышения ПИ, эмоционального фона всего класса, что выражалось в рассказах учащихся о сказочном герои богатыре. На уроке пронаблюдалась интеграция с литературой. Данный урок способствовал разрешению проблем последующих уроков в этой теме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Педагогические заметки:

Методические рекомендации по использованию метода проектов как средство развития речевых умений
Проекты, предназначенные для обучения языку, обладают как общими для всех проектов чертами, так и отличительными особенностями, среди которых главными являются следующие: 1. использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения; 2. акцент на самостоятельной работе у ...

Понятие самосознания старших дошкольников в современной психолого-педагогической литературе
По мнению одних психологов, в настоящее время личность – это любой человек, обладающий сознанием, например, К.К.Платонов считает, что это конкретный человек, как субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему. Преобладающая же часть психологов пришла к выводу, чт ...

Роль театрального искусства в формировании эстетической культуры личности
Современная жизнь выдвинула по отношению к человеку комплекс требований, внутри которого одно из важнейших мест принадлежит эстетической грамотности. Эстетически осваиваемый человеком мир состоит из трех неразрывно связанных между собой сторон: эстетическое в объективной действительности; субъектив ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru