Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Информация о педагогике » Наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка » Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Страница 5

Второй урок по теме: «Правописание буквосочетания ча-ща» включал в себя как работу над буквосочетанием как изученной орфограммы, так и ча-ща.,. Помимо общих целей, которые подразумевают научить школьников писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу противоречащие нормам звуковой сочетаемости, способствовать повышению ПИ к предмету, благодаря использованию наглядности на уроке русского языка. Были поставлены частный цели такие как, сформировать умения зрительно выделять орфограмму буквосочетаний ча-ща, благодаря использованию зрительной наглядности С целью изучения темы «Буквосочетание ча-ща. я использовала:

-задания с применением наглядности, звуковички

-использование фланельграфа, постоянно действующая таблица, с целью выработки визуального образа и повышению ПИ

На уроке мы работали над диктантом со зрительной подготовкой, где первичной работой была работа над звуковичками, которая обозначила для учащихся, почему пишется в данном буквосочетании гласная «а». Алина без затруднений определила, что согласные «ч» и «щ» всегда мягкие, поэтому данные звуки мы одеваем в красный цвет. Такая работа способствует повышению ПИ и развитию всех критериев ПИ. Далее работа идёт непосредственно с текстом поэтапно, разбор текста, синтаксическая работа, орфографическая. На этапе чтения текста учителем используются детьми сигнальные карточки, помогающих развивать внимательность, повышать эмоциональный фон класса, и тем самым способствовать повышению ПИ).

Я читала текст, а учащиеся поднимали карточки с буквосочетание ча или ща на слово, в котором есть данное буквосочетание. Продуктивность данного урока 100%. Урок успешно реализовал поставленные задачи, и помог ребятам пользоваться правильно той или иной наглядностью, в процессе соподчинения наглядности* с текстом.

Следующим уроком в разделе орфограмм следует урок по теме: Буквосчетание чу-щу. Помимо общих целей, которые подразумевают научить школьников писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу противоречащие нормам звуковой сочетаемости, способствовать повышению ПИ к предмету, благодаря использованию наглядности на уроке русского языка. Были поставлены частный цели такие как, сформировать умения зрительно выделять орфограмму буквосочетаний ча-ща, благодаря использованию зрительной наглядности. Так как учащиеся уже знакомы с правилом написания орфограмм ча-ща, жи-ши, то на данном уроке с помощью сюжетных иллюстраций занимательного характера учащиеся сами выводили правило написания буквосочетания чу-щу. Педлогались карточки, на которых скрыто изображение, чтобы его открыть необходимо разгадать загадки такого характера:

Дикая роза в плодах которой больше всего витаминов. (шиповник)-открываем иллюстрацию

Густой частый лес. (чаща) - открываем иллюстрацию.

Облако, которое плачет (туча)- открываем иллюстрацию.

Оно возникает между двумя любящими людьми (чувство) открываем иллюстрацию. После работы с иллюстрациями следуют вопросы общего характера: «Ребята, что общего между всеми словами, какому правилу они подчинены?Как мы можем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? Саша Темчурин определят правило как: «Буквосочетание чу-щу, пиши с буквой у.» На этом этапе мы открываем с вами последнею колонку нашей постоянной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Педагогические заметки:

Использование мультимедийных технологий в образовании
Мультимедийные технологии (мультимедиа от англ. multi - много, media - среда) являются одними из наиболее перспективных и популярных педагогических информационных технологий. Они позволяют создавать целые коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими в ...

Сущность деятельности педагога дополнительного образования в области профессиональной ориентации школьников
В настоящее время система профориентационной работы педагога дополнительного образования включает в себя деятельность по следующим направлениям: 1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию. 2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная н ...

История становления профориентации
Начало профориентации нередко относят к 1908 г.—к момен­ту открытия первого профконсультационного бюро в г. Бостоне (США). Однако согласно другой точке зрения профориентация появилась гораздо раньше, в глубокой древности. Возникла проф­ориентация из потребностей развития человеческого общества, а п ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru