Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Информация о педагогике » Наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка » Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Страница 5

Второй урок по теме: «Правописание буквосочетания ча-ща» включал в себя как работу над буквосочетанием как изученной орфограммы, так и ча-ща.,. Помимо общих целей, которые подразумевают научить школьников писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу противоречащие нормам звуковой сочетаемости, способствовать повышению ПИ к предмету, благодаря использованию наглядности на уроке русского языка. Были поставлены частный цели такие как, сформировать умения зрительно выделять орфограмму буквосочетаний ча-ща, благодаря использованию зрительной наглядности С целью изучения темы «Буквосочетание ча-ща. я использовала:

-задания с применением наглядности, звуковички

-использование фланельграфа, постоянно действующая таблица, с целью выработки визуального образа и повышению ПИ

На уроке мы работали над диктантом со зрительной подготовкой, где первичной работой была работа над звуковичками, которая обозначила для учащихся, почему пишется в данном буквосочетании гласная «а». Алина без затруднений определила, что согласные «ч» и «щ» всегда мягкие, поэтому данные звуки мы одеваем в красный цвет. Такая работа способствует повышению ПИ и развитию всех критериев ПИ. Далее работа идёт непосредственно с текстом поэтапно, разбор текста, синтаксическая работа, орфографическая. На этапе чтения текста учителем используются детьми сигнальные карточки, помогающих развивать внимательность, повышать эмоциональный фон класса, и тем самым способствовать повышению ПИ).

Я читала текст, а учащиеся поднимали карточки с буквосочетание ча или ща на слово, в котором есть данное буквосочетание. Продуктивность данного урока 100%. Урок успешно реализовал поставленные задачи, и помог ребятам пользоваться правильно той или иной наглядностью, в процессе соподчинения наглядности* с текстом.

Следующим уроком в разделе орфограмм следует урок по теме: Буквосчетание чу-щу. Помимо общих целей, которые подразумевают научить школьников писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу противоречащие нормам звуковой сочетаемости, способствовать повышению ПИ к предмету, благодаря использованию наглядности на уроке русского языка. Были поставлены частный цели такие как, сформировать умения зрительно выделять орфограмму буквосочетаний ча-ща, благодаря использованию зрительной наглядности. Так как учащиеся уже знакомы с правилом написания орфограмм ча-ща, жи-ши, то на данном уроке с помощью сюжетных иллюстраций занимательного характера учащиеся сами выводили правило написания буквосочетания чу-щу. Педлогались карточки, на которых скрыто изображение, чтобы его открыть необходимо разгадать загадки такого характера:

Дикая роза в плодах которой больше всего витаминов. (шиповник)-открываем иллюстрацию

Густой частый лес. (чаща) - открываем иллюстрацию.

Облако, которое плачет (туча)- открываем иллюстрацию.

Оно возникает между двумя любящими людьми (чувство) открываем иллюстрацию. После работы с иллюстрациями следуют вопросы общего характера: «Ребята, что общего между всеми словами, какому правилу они подчинены?Как мы можем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? Саша Темчурин определят правило как: «Буквосочетание чу-щу, пиши с буквой у.» На этом этапе мы открываем с вами последнею колонку нашей постоянной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Педагогические заметки:

Приоритетные направления развития педагогической науки в современных условиях
Школа — социальный институт, общественно-госу­дарственная система (см. Закон РФ "Об образовании" 1992), призванная удовлетворять образовательные запросы общества, личности и государства. Школа — это колыбель народа. Социальный заказ, данный народному образова­нию, однозначен: воспитать тв ...

Формы и методы экологического образования и воспитания в начальной школе
Успех в экологическом образовании и воспитании младших школьников во многом зависит от того, в какой степени учитель побуждает интерес, стремление глубже познать окружающий мир и совершенствоваться во всех видах экологической деятельности. На первых этапах в начальной школе наиболее целесообразны м ...

Начальные и средние школы
Обучение в основном обязательно для детей от 6 или 7 и до 15 или 16 лет, в зависимости от провинции, в которой они живут, и бесплатно до окончания ими средней школы. В начале 1990–х в Канаде было более 16000 начальных и средних школ с общим числом учеников примерно в 5,3 миллиона. В начале1990-х Ка ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru