Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Информация о педагогике » Наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка » Система развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка с использованием наглядности

Страница 1

Стратегия развития ПИ к урокам русского языка в том, чтобы поддерживать необходимую для них эмоционально-интеллектуальную атмосферу на протяжении всего урока русского языка. Именно умение соподчинять эмоциональные, интеллектуальные и волевые усилия позволяют достичь определённого результата в процессе познания. Таким образом, основными направлениями нашей деятельности на этапе формирующего эксперимента, будут:

- повышение познавательного интереса учащихся путём использования наглядности;

-поддержание эмоционально-интеллектуальной атмосферы на протяжении всего урока русского языка путём использования коллективного разума;

-создание системы на соподчинение эмоциональных, интеллектуальных и волевых усилий учащихся;

-самостоятельное и коллективное составление зрительной наглядности: таблиц, схем на уроках русского языка;

-использование нестандартных форм обучения для решения орфографических и стилистических задач.

С целью выработки позитивного отношения к предмету, посредством воздействия наглядности на формирование познавательного интереса, нами проводились занятия в феврале по март 2008 года. Девять уроков мы провели в начальной школе. В течение этого времени мы применяли разные виды наглядности (смотри приложение 6) и тем самым на уроке происходила разнообразная деятельность по работе с этой наглядностью, что помогало развитию эмоциональной стабильности, сосредоточенности внимания, интеллектуальных способностей.

При изучении темы «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу нами были поставлены цели:

научить школьников писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу противоречащие нормам звуковой сочетаемости;

способствовать повышению ПИ к предмету, благодаря использованию наглядности на уроке русского языка.

На уроке по теме: «Правописание буквосочетания жи-ши» были поставлены частные цели :

-сформировать умения зрительно выделять орфограмму буквосочетаний жи-ши, благодаря использованию зрительной наглядности и развитие внимательности и сосредоточенности, способствующих нахождению буквосочетаний жи-ши. С целью изучения орфографического правила мы использовали:

-задания с применением наглядности;

-использование фланельграфа, постоянно действующая таблица, с целью выработки визуального образа и повышению ПИ

-индивидуальная работа детей с таблицами, тем самым стимулировалась мотивация.

-использование сюжетных картинок, с целью выработки визуального образа и повышению ПИ

-использование картинных условных обозначений, с целью выработки визуального образа.

-работа с наглядным материалом учебника;

В начале урока систематизация старых знаний, что способствовало введению в новую тему. Посредством слого-звукового анализа,мы сформировали понятие того, что звуки отличаются от букв, написание слова будет отличаться от транскрипции этого слова. Словарная работа прежде всего была направлены на повышение эмоционально фона детей, это способствовало повышению ПИ, тем самым увеличилась продуктивность урока. После словарной работы детям были предоставлены сюжетные картинки , с целью выработки визуального образа, который помог сформулировать правило написания имён собственных. Происходило самостоятельное открытие нового знания детьми. Введение в новую тему началось с работы по иллюстрации в учебнике, которая состояла в том, чтобы зрительное воспроизведение картинки передать звуками. Открытие нового знание опиралось прежде всего на коллективную работу. Аня воспроизвела характерные звуки, Алина, исходя из этих положений, определил тему урока: «Правописание буквосочетания жи-ши» На этом этапе работы вводилась постоянно действующая таблица- фланельграф, в течение изучения тем данного раздела фланельграф заполнялся темами и первую тему мы обозначили как правописание буквосочетания жи-ши, благодаря этому происходило формирование постоянного визуального образа, который необходимо было вырабатывать на каждом уроке. Работа над новым материалом была соподчинена наглядному материала. Первым этапом стала рабата с таблицей слогов. Необходимо было найти слоги, не входящие в данный список. После того, когда мы определили слоги жи-ши, начинается второй этап работы. Под табличками со слогами жи-ши, я вывешиваю двух звуковичков, чтобы определить какие эти звуки ж и ш по мягкости и твердости, тем самым мы развиваем интеллектуальные способности и повышаем познавательный интерес учащихся.Здесь происходит индивидуальная работа у доски. Ученик определяет, что звук ж и ш всегда твёрдый, и одевает звуковичков в сини рубашечки.? На этом этапе работы мы стразу развиваем сосредоточенность внимания, в процессе нахождения слогов; интеллектуальные способности, в процессе формулировке вывода, опираясь на визуальный образ, повышаем эмоциональный фон детей и тем самым ПИ учащихся, благодаря использованию наглядности и работы над ней.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Экспериментальное исследование развития творческого воображения детей младшего школьного возраста
Для того, чтобы выявить зависимость развития воображения от воспитания и обучения было организовано и проведено исследование на базе 2 «А» класса МОУ СОШ №163 г.Зеленогорска Красноярского края в количестве 20 человек, из них составили: 10 человек – экспериментальную группу (ЭК); 10 человек - контро ...

Работа по формированию коммуникативной компетенции обучающихся в свете теории речевой деятельности
Современная психологическая школа в объяснении психических процессов исходит из материалистической посылки, состоящей в том, что сознание ребенка развивается в результате деятельности, в процессе практической деятельности формируется его мышление и речь. Такая трактовка впервые в советской и мирово ...

Опыт организации молодежного досуга в России
Экономические и социальные изменения в 90-е годы затронули практически все сферы жизни российского общества в целом и каждую их его социальных страт. До конца 1980-х годов государство однозначно предопределяло не только идеологию, но и репертуар всех учреждений художественного воспитания, театров, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru