Потенциальные возможности занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в развитии творческого воображения

Информация о педагогике » Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста » Потенциальные возможности занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в развитии творческого воображения

Страница 8

• Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: оттиск пробкой.

• Научить работать с печатками из пробки.

• Развивать точность мелкой моторики руки.

Оборудование

Печатки из пробки; мисочка либо пластиковая коробочка со штемпельной подушечкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью; лист бумаги; акварельные краски или фломастеры (на выбор).

Подготовка

Просмотр изображений сладких угощений; чтение рассказа В. Осеева «Печенье», чтение и рассказывание стихотворений, загадывание загадок про сладкие продукты питания.

Методы: словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание), наглядные (демонстрация, иллюстрация).

* * *

Воспитатель. Вспомним, какие сладкие угощения вы знаете (конфеты, пирожные, мороженое, печенье, торт). Как оно выглядит и из чего сделано? Послушайте короткие стихотворения.

Пирог

Из песка пирог спечем,

В гости маму позовем,

Пригласим и вас, друзья,

Только есть пирог нельзя.

В. Орлов

Кондитерский - самый

любимый отдел.

Что здесь продается -

мечтаний предел.

Конфет сколько хочешь,

печенье, халва,

Печатные пряники и

пастила,

Зефир, шоколадки и

вафельный торт.

Без этих продуктов никто

не уйдет.

Е.А. Алябьева

В начале занятия дети определяются с выбором угощения и его цвета. Обязательно проговаривается, где будет находиться угощение (на тарелке, блюдце, в конфетнице).

Воспитатель. Для начала необходимо нарисовать тарелку, блюдце, конфетницу с помощью фломастеров или акварельных красок. Далее при помощи печатки нанести основное изображение. При работе с печаткой из пробки ее надо прижимать к штемпельной подушке с краской, затем нанести оттиск на бумагу и дорисовать основное изображение: обертку для конфет, кремовое украшение для торта и др. Соблюдайте правила работы с краской: не пачкайте стол и аккуратно наносите оттиск на бумагу, не оставляя лишних пятен.

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Компот»

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить,

Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».

Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

Опять «варят» и «размешивают».

Н. Нищева

В конце занятия проводится анализ нарисованных работ. Дети рассказывают, что они нарисовали, делятся своими впечатлениями от работы с печаткой из пробки, отмечают, получилось ли изображение.

Для определения уровня развития воображения и его сравнения до проведения занятий и после мы воспользовались методикой Е. Торренса «Неполные фигуры». Тест предназначен для диагностики креативных (творческих) способностей детей.

Данная методика, являясь, по сути «миниатюрной моделью творческого акта» (Е. Торренс) позволяет достаточно полно изучить особенности творческого воображения и проследить специфику этого процесса. Эта методика активизирует деятельность воображения, выявляя одно из основных его свойств – видение целого раньше частей. Ребенок воспринимает предлагаемые тест - фигуры в качестве частей, деталей каких-либо целостностей и достраивает, реконструирует их.

Тест.

1. Экспериментальный материал.

http://www.bestreferat.ru/images/books/223/ref/55/261455.png

2. Порядок исследования.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Педагогические заметки:

Анализ учебников и учебных пособий
Согласно требованиям государственного стандарта по математике содержание материала, обязательного изучаемого по данной теме в курсе основной школы, должно включать: · Понятие и примеры случайных событий; · Понятия частоты события и вероятности; · Равновозможные события и подсчет их вероятности; · П ...

Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с использованием средств искусства
Для осуществления коррекционной работы была выбрана модель комбинированного занятия, впервые предложенная в работе Венгер А. А., Выгодской Г. Л., Леонгард Э. И. «Отбор детей в специальные дошкольные учреждения». Специфика комбинированного занятия заключается в том, что оно не объединено общей целью ...

Контрольно-оценочная деятельность при безотметочном обучении
Контроль и оценка результатов учебной деятельности млад­ших школьников является существенной составляющей процес­са обучения и одной из важных задач педагогической деятельно­сти учителя. Система контроля и оценки учебной работы школьника не может ограничиваться утилитарной целью - проверкой усвое­н ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru