Потенциальные возможности занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в развитии творческого воображения

Информация о педагогике » Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста » Потенциальные возможности занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в развитии творческого воображения

Страница 8

• Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: оттиск пробкой.

• Научить работать с печатками из пробки.

• Развивать точность мелкой моторики руки.

Оборудование

Печатки из пробки; мисочка либо пластиковая коробочка со штемпельной подушечкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью; лист бумаги; акварельные краски или фломастеры (на выбор).

Подготовка

Просмотр изображений сладких угощений; чтение рассказа В. Осеева «Печенье», чтение и рассказывание стихотворений, загадывание загадок про сладкие продукты питания.

Методы: словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание), наглядные (демонстрация, иллюстрация).

* * *

Воспитатель. Вспомним, какие сладкие угощения вы знаете (конфеты, пирожные, мороженое, печенье, торт). Как оно выглядит и из чего сделано? Послушайте короткие стихотворения.

Пирог

Из песка пирог спечем,

В гости маму позовем,

Пригласим и вас, друзья,

Только есть пирог нельзя.

В. Орлов

Кондитерский - самый

любимый отдел.

Что здесь продается -

мечтаний предел.

Конфет сколько хочешь,

печенье, халва,

Печатные пряники и

пастила,

Зефир, шоколадки и

вафельный торт.

Без этих продуктов никто

не уйдет.

Е.А. Алябьева

В начале занятия дети определяются с выбором угощения и его цвета. Обязательно проговаривается, где будет находиться угощение (на тарелке, блюдце, в конфетнице).

Воспитатель. Для начала необходимо нарисовать тарелку, блюдце, конфетницу с помощью фломастеров или акварельных красок. Далее при помощи печатки нанести основное изображение. При работе с печаткой из пробки ее надо прижимать к штемпельной подушке с краской, затем нанести оттиск на бумагу и дорисовать основное изображение: обертку для конфет, кремовое украшение для торта и др. Соблюдайте правила работы с краской: не пачкайте стол и аккуратно наносите оттиск на бумагу, не оставляя лишних пятен.

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Компот»

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить,

Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».

Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

Опять «варят» и «размешивают».

Н. Нищева

В конце занятия проводится анализ нарисованных работ. Дети рассказывают, что они нарисовали, делятся своими впечатлениями от работы с печаткой из пробки, отмечают, получилось ли изображение.

Для определения уровня развития воображения и его сравнения до проведения занятий и после мы воспользовались методикой Е. Торренса «Неполные фигуры». Тест предназначен для диагностики креативных (творческих) способностей детей.

Данная методика, являясь, по сути «миниатюрной моделью творческого акта» (Е. Торренс) позволяет достаточно полно изучить особенности творческого воображения и проследить специфику этого процесса. Эта методика активизирует деятельность воображения, выявляя одно из основных его свойств – видение целого раньше частей. Ребенок воспринимает предлагаемые тест - фигуры в качестве частей, деталей каких-либо целостностей и достраивает, реконструирует их.

Тест.

1. Экспериментальный материал.

http://www.bestreferat.ru/images/books/223/ref/55/261455.png

2. Порядок исследования.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Педагогические заметки:

Понятийный аппарат области изучения формообразования в музыке
Все формы общения с музыкой обретают единую направленность на развитие музыкальной культуры школьников - их музыкальной грамотности, уровень которой не находится в прямой зависимости от степени освоения музыкальной (нотной) грамоты, хотя и предполагает ее знание. Музыкально грамотный, образованный ...

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормальной скорости психического развития, в котором ребенок, который достиг школьного возраста, продолжает находиться в кругу игровых, дошкольных интересов. Понятие «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня развития возрасту) и в ...

Актуальность использования электронных учебных пособий в обучении
электронный учебный геометрия преподавание Выявленные ошибки учащихся могут быть связаны с однородностью и ограниченностью полученного при изучении элементов геометрии в курсе математики 7-8 классов наглядного опыта, тормозящего, в свою очередь, формирование умения вычленять и обобщать свойства и п ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru