Н. Нищева
В конце занятия проводится выставка детских работ. Каждый ребенок рассказывает о своем рисунке: какими изобразительными средствами ему удалось передать новогоднее настроение, с какой новой техникой изображения он познакомился, что понравилось или не понравилось в процессе работы.
В свободной деятельности или на специальном занятии можно познакомить дошкольников с тем, как встречают Новый год в других странах; откуда пошла традиция встречать Новый год.
Дети познакомились с новым видом изображения – рисованием по мокрой бумаге. Сложность вызвала задача закрепить краски в рамках фигуры. Дети узнали, что чем сильнее намочен лист, тем больше расплывается изображение, и с удовольствием поэксперементировали с этим качеством.
Тема «Наши зимние забавы»
Цели занятия
• Развивать творческое воображение.
• Учить использовать разную технику при рисовании: набрызг, рисование по сжатой бумаге.
• Развивать чувство цвета и композиции.
• Развивать тонкие движения мелкой моторики руки.
Оборудование
Белая бумага, акварель, беличьи кисти; музыкальное произведение В.А. Моцарта «Катание на санях».
Подготовка
Рассматриваются специальные картины, репродукции, иллюстрации к книгам, изображающие зимние игры и забавы детей.
Методы: словесные (объяснение, разъяснение), наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).
Воспитатель вместе с детьми вспоминает зимние забавы (катание на санках, коньках, лыжах; игры в снежки; лепка снежной бабы и др.). Читает короткие стихотворения, предлагает отгадать загадки.
Снег
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А. Барто
* * *
Все лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе - горе,
А ребятам - смех!
И. Суриков
Загадки
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг к березке
Тянут две полоски…
(Лыжи.)
Бел, да не сахар, нет ног, а идет. (Снег.)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать
первый век?
Морковка - нос, в руке -
метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик.)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили.
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Снежная горка.)
Воспитатель. Сегодня вы будете рисовать на сжатой бумаге. Для этого сначала необходимо скомкать и сжать бумагу, затем лист расправить и на него нанести рисунок.
Дети выполняют задание.
В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.
Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили,
«Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили,
«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались,
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.
А еще в снегу валялись.
Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.
Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.
Н. Нищева
В конце занятия дети делают небольшой набрызг для придания рисунку завершенности.
Затем рисунки анализируются. Обсуждается каждая картинка: что на ней изображено, что получилось отобразить, что требует доработки. По окончании занятия ребята рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.
Педагогические заметки:
Методики, направленные на определение степени овладения логическими
операциями мышления
Способность выделять существенное Учитель предлагает школьникам ряд слов, в каждом из которых пять даётся в скобках, а одно – перед ними. Ученики должны за 20 секунд исключить из скобок, то есть выделить, два слова, наиболее существенные для слова перед скобками. Сад (растение, садовник, собака, за ...
Организация и проведение диагностического обследования. Анализ результатов
К моменту поступления детей в школу, существенно возрастают их индивидуальные различия по уровню психологического развития. Некоторым детям, поступающим учиться в школу, вполне доступны тесты, предназначенные для психодиагностики взрослых людей, другим менее развитым - только методики, рассчитанные ...
Система ценностей и ее трансформации
в современной России
Не менее важной проблемой в современной социокультурной ситуации является вопрос о смысле жизни. Очень сложно ответить сегодня на вопрос, чем живет нынешнее поколение. Да и не каждый человек знает, ради чего он живет. Нравственный кризис, о котором заговорили во весь голос относительно недавно - по ...