Потенциальные возможности занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в развитии творческого воображения

Информация о педагогике » Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста » Потенциальные возможности занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в развитии творческого воображения

Страница 7

Дети отвечают.

Основное изображение необходимо прорисовывать простым карандашом, далее по контуру нарисованных предметов и персонажей накладывать тонкий слой свечи. Затем акварельными красками закрашивать детали и основное изображение. Рисунок со свечой останется белым.

Дети выполняют задание.

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика, а в конце анализ рисунков: какие персонажи, сюжет диснеевского мультфильма или аттракционы дети нарисовали, что получилось отобразить при помощи свечи, а что нет; с какими трудностями встретились, работая в этой технике.

Пальчиковая гимнастика

«Гномики-прачки»

Жили-были в домике

Дети сжимают и разжимают кулачки.

Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять,

Разгибают пальчики, начиная с мизинца.

Стали гномики стирать:

Трут кулачки друг о друга.

Токи - рубашки, Пики - платочки, Лики - штанишки,

Чики - носочки.

Микки умница был,

Всем водичку носил.

Загибают пальчики, начиная с больших.

* * *

Если детям понравилась данная тема, то можно предложить создать совместный мультфильм, придумать ему название, выбрать сюжет. Каждый рисунок - кадр из этого мультфильма. В конце изображение соединяется и показывается по «телевизору» для младших групп. Со временем возможна организация и целой мультипликационной студии, на которой будут работать юные профессионалы.

Тема «Рисование по замыслу»

Цели занятия

• Продолжать развивать творческие способности и воображение.

• Закреплять знания и умения ранее изученного нетрадиционного способа изображения.

• Продолжать развивать мелкую моторику рук.

• Продолжать развивать чувство формы, цвета и композиции.

• Учить оценивать качество работ своих товарищей.

• Закреплять умение выбирать самостоятельно тему и технику.

Оборудование

Губка; акварельные и гуашевые краски; восковые мелки; бумага для обрывания (цветная и белая); свеча; трубочка (соломинка для коктейля); ножницы, подносы, стаканчики, ложки; кукольная одежда, трафареты; черная тушь; баночки с водой; небольшой кусочек ткани; лист бумаги, кисточки; кусочки поролона и пенопласта.

Подготовка

Знакомство с нетрадиционной техникой изображения:

рисование ладошкой, с помощью восковых мелков и акварели, пальчиковое рисование;

с помощью набрызга, по сжатой, мокрой бумаге;

обрывание бумаги; кляксография с трубочкой и ниточкой;

рисование с помощью свечи и акварели, тканью, свернутой в трубочку;

оттиск поролоном и пенопластом; пейзажная и предметная монотипия.

Методы: словесные (объяснение, разъяснение).

* * *

Воспитатель. Дети, вспомните какими способами вы рисовали, что использовали на занятиях, какие материалы и техника вам больше всего запомнились и понравились? Сейчас внимательно посмотрите на предложенные материалы и определите, с чем сегодня будете работать. Главное, на листе бумаги нужно отобразить выбранную тему, используя ранее изученные материалы и способы изображения.

В конце занятия проводится выставка детских рисунков. Дети рассказывают о своих рисунках. Можно провести своеобразную экскурсию среди выполненных работ.

План экскурсии

1. Автор работы.

2. Название рисунка.

3. Техника изображения.

4. Содержание рисунка (о чем).

5. Впечатление ребят от увиденной картины.

Тема «Сладкое угощение»

Цели занятия

• Продолжать развивать творческие способности и воображение.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Педагогические заметки:

Функции игры
Игра – явление сложное и многогранное. Можно выделить следующие её функции: Обучающая функция – развитие обще учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и другие. В процессе учения иностранного языка приходится запоминать много новых слов, учиться воспринимать иноязычную речь ...

Методика разработки электронного учебного пособия по геометрии для 7-8 классов на основе информационного итегратора «Иерархия 2000»
В настоящее время школьный курс математики далеко отстаёт от математики как науки по уровню обобщённости знаний. Если в современной математике уровень обобщённости очень высок, то в школьном курсе математики он пока ещё весьма низок. Его повышение (в разумных пределах) приведёт к повышению информац ...

Социально-психологические особенности сотрудников органов внутренних дел
Практика подтверждает: основательная теоретическая подготовка, широкий кругозор, высокая общая и педагогическая культура руководителей органов и подразделений внутренних дел УВД Калужской области позволяет им успешно решать задачи обучения и воспитания личного состава. Эти задачи руководители ОВД п ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru