Дети отвечают.
Основное изображение необходимо прорисовывать простым карандашом, далее по контуру нарисованных предметов и персонажей накладывать тонкий слой свечи. Затем акварельными красками закрашивать детали и основное изображение. Рисунок со свечой останется белым.
Дети выполняют задание.
В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика, а в конце анализ рисунков: какие персонажи, сюжет диснеевского мультфильма или аттракционы дети нарисовали, что получилось отобразить при помощи свечи, а что нет; с какими трудностями встретились, работая в этой технике.
Пальчиковая гимнастика
«Гномики-прачки»
Жили-были в домике
Дети сжимают и разжимают кулачки.
Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять,
Разгибают пальчики, начиная с мизинца.
Стали гномики стирать:
Трут кулачки друг о друга.
Токи - рубашки, Пики - платочки, Лики - штанишки,
Чики - носочки.
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Загибают пальчики, начиная с больших.
* * *
Если детям понравилась данная тема, то можно предложить создать совместный мультфильм, придумать ему название, выбрать сюжет. Каждый рисунок - кадр из этого мультфильма. В конце изображение соединяется и показывается по «телевизору» для младших групп. Со временем возможна организация и целой мультипликационной студии, на которой будут работать юные профессионалы.
Тема «Рисование по замыслу»
Цели занятия
• Продолжать развивать творческие способности и воображение.
• Закреплять знания и умения ранее изученного нетрадиционного способа изображения.
• Продолжать развивать мелкую моторику рук.
• Продолжать развивать чувство формы, цвета и композиции.
• Учить оценивать качество работ своих товарищей.
• Закреплять умение выбирать самостоятельно тему и технику.
Оборудование
Губка; акварельные и гуашевые краски; восковые мелки; бумага для обрывания (цветная и белая); свеча; трубочка (соломинка для коктейля); ножницы, подносы, стаканчики, ложки; кукольная одежда, трафареты; черная тушь; баночки с водой; небольшой кусочек ткани; лист бумаги, кисточки; кусочки поролона и пенопласта.
Подготовка
Знакомство с нетрадиционной техникой изображения:
рисование ладошкой, с помощью восковых мелков и акварели, пальчиковое рисование;
с помощью набрызга, по сжатой, мокрой бумаге;
обрывание бумаги; кляксография с трубочкой и ниточкой;
рисование с помощью свечи и акварели, тканью, свернутой в трубочку;
оттиск поролоном и пенопластом; пейзажная и предметная монотипия.
Методы: словесные (объяснение, разъяснение).
* * *
Воспитатель. Дети, вспомните какими способами вы рисовали, что использовали на занятиях, какие материалы и техника вам больше всего запомнились и понравились? Сейчас внимательно посмотрите на предложенные материалы и определите, с чем сегодня будете работать. Главное, на листе бумаги нужно отобразить выбранную тему, используя ранее изученные материалы и способы изображения.
В конце занятия проводится выставка детских рисунков. Дети рассказывают о своих рисунках. Можно провести своеобразную экскурсию среди выполненных работ.
План экскурсии
1. Автор работы.
2. Название рисунка.
3. Техника изображения.
4. Содержание рисунка (о чем).
5. Впечатление ребят от увиденной картины.
Тема «Сладкое угощение»
Цели занятия
• Продолжать развивать творческие способности и воображение.
Педагогические заметки:
Традиционные и современные подходы к руководству сюжетно ролевыми
играми дошкольников
Проблемы сюжетно-ролевой игры оказались в центре внимания с первых лет развития дошкольного воспитания. Основой развития теории и практики сюжетно-ролевой игры стали положения об игре как целенаправленной социальной деятельности и важном средстве воспитания описывающие сюжетно-ролевую игру, единоду ...
Профессиональный отбор учащихся
“Составная часть профориентации - профессиональный отбор (подбор), то есть выбор лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить данную профессию и выполнять связанные с нею трудовые обязанности” В процессе профессионального отбора (подбора) определяет профессиональную пригодность чел ...
Цель, задачи и принципы развития системы профессиональной ориентации школьников
Основной целью системы профессиональной ориентации является удовлетворение интересов общества, государства и личности в обеспечении для школьников возможности и способности свободного и осознанного выбора профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным интересам, потребностям, ...