Потенциальные возможности занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в развитии творческого воображения

Информация о педагогике » Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста » Потенциальные возможности занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в развитии творческого воображения

Страница 3

Методы: наглядно-действенный (иллюстрация, демонстрация) и словесный (объяснение, разъяснение).

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в волшебный мир зверюшек и птичек. Поскольку это волшебный мир, то и звери и птички здесь будут тоже необычными. Предлагаю вспомнить известных вам птиц и животных (их место обитания, повадки и т.д.).

Дети выполняют задание.

А теперь попробуйте нарисовать с помощью черной туши и белой гуаши. Работать с этим материалом надо осторожно, чтобы не испачкаться. Рисовать животное или птицу следует только на одной половине листа, т.е. половину туловища, потому что, сложив лист бумаги пополам, изображение «отпечатается» на другой.

Дети рисуют изображение птицы или животного акварельными красками. Контур животного или птицы обводят черной тушью, ею же дорисовывают глазки, носик, ротик, усики. В волшебном мире животные и птицы необычные: разной формы (круглой, овальной, треугольной), строения (с двумя головами, несколькими хвостами), окраса (одно животное может пестрить красками, а другое быть невидимым).

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке

нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках.

На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

Всем хватило зернышек.

Опять сжимают и разжимают кулачки.

По окончании занятия организуется выставка детских работ. Дети самостоятельно оценивают рисунки, стараются подчеркнуть положительное в каждой работе. Педагог проводит беседу, отмечая с какими трудностями встретились ребята при рисовании необычных птиц и животных, сразу ли возник замысел того или иного животного, запомнили ли они с помощью какой техники рисовали.

В свободное от занятий время можно поставить инсценировку по любой сказке о животных или сходить в зоопарк.

Занятие оказалось для многих детей несколько сложным, так как данная техника изображения не практикуется в детском саду. Труднее всего было нарисовать только половину животного, и поэтому рисунки получились очень разными. Дети научились делать отпечаток и узнали о зеркальном изображении.

Тема «Спящий зимний лес»

Цели занятия

• Продолжать развивать творческое воображение.

• Познакомить с нетрадиционным способом изображения: монотипия пейзажная.

• Совершенствовать координированность мелкой моторики.

• Продолжать воспитывать у детей умение видеть, замечать прекрасное в повседневной жизни.

• Продолжать учить рассматривать картины: выделять в них главное - тему, изобразительные средства (колорит, композиция).

Оборудование

Гуашь либо акварель; кисть; баночки с водой; влажная губка.

Подготовка

До занятия воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации известных художников, изображающих зимнюю пору: Ю. Кугач «Морозное утро», А. Пластов «Первый снег», И. Шишкин «Зима», репродукции И. Грабаря, Т. Бродской; проводит беседу на тему «Лес зимой»; читает художественные произведения: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», русские народные сказки «Снегурочка», «Два мороза».

Методы: наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация) и словесные (объяснение, разъяснение, беседа).

Воспитатель вместе с детьми обсуждает просмотренные картины известных художников. Задает вопросы, которые помогают раскрыть замысел автора, настроение, переданное им в картине: Чем вам нравится эта картина? Как художнику удалось передать грусть или радость? Какие краски нужны ему были для этого? Какие чувства вы испытываете, рассматривая эту картину?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Опыт организации молодежного досуга в России
Экономические и социальные изменения в 90-е годы затронули практически все сферы жизни российского общества в целом и каждую их его социальных страт. До конца 1980-х годов государство однозначно предопределяло не только идеологию, но и репертуар всех учреждений художественного воспитания, театров, ...

Средства массовой информации как факторы, влияющие на особенности современного детства
Средства массовой информации - (сокращённо «СМИ», также — масс-медиа) — организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации. К средствам массовой информации относятся: ü Печатные издания: газеты, журн ...

Профессиональная деятельность педагога в рамках компетентностно-ориентированного образования
Проблема формирования профессиональной компетентности учителя решается исследователями с позиции различных подходов: системного, аксиологического, технологического, деятельностного, профессионально-личностного, компетентностного, контекстного и др. Каждый из подходов, являясь типом научного познани ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru