Изучение искусства и практическая подготовка воспитателя

Страница 1

Одно из важных направлений совершенствования воспитательно-образовательной работы — значительное улучшение художественного образования и воспитания детей. Вот почему так необходимо развивать чувство прекрасного, формировать эстетический вкус, умение понимать красоту произведений искусства, архитектуры, природы родного края1 Решение этой задачи невозможно без изобразительной деятельности детей.

Чтобы занятия рисованием, лепкой, аппликацией проходили на высоком уровне, педагог должен знать основы теории и практики изобразительной деятельности, методику обучения детей. Очень важно, чтобы воспитатель овладел умениями рисовать, лепить, вырезывать, для чего надо знать специфику и характерные особенности разных, видов изобразительной деятельности. Истоки каждого из них — в соответствующем виде изобразительного искусства.

Эстетическое воспитание (как и художественное) осуществляет педагог, подготовленный в области искусства.

Подлинное наслаждение и эмоциональное переживание при восприятии произведений искусства возникают только в результате его знания. Известно высказывание К. Маркса: «Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком». Изучение искусства оказывает положительное влияние на развитие эстетического восприятия действительности, способности к эстетическим оценкам, позволяет отобрать из многообразия окружающей жизни наиболее яркие, выразительные явления для наблюдения с детьми и их последующего изображения.

Важно идти не по пути простого запоминания названий картин и имен мастеров, а по линии подлинного ознакомления с искусством. Это предусматривает анализ художественных направлений, творчества наиболее ярких представителей каждого направления. Наряду с прослушиванием лекций по искусству учащимся училищ необходимо постоянно углублять свои знания посредством искусствоведческой литературы, посещения музеев, выставок.

В училище основное внимание уделяется русскому и советскому искусству. Для более глубокого понимания искусства советуем познакомиться со всемирной историей развития изобразительного искусства от его возникновения до наших дней.

Полноценное знание искусства предполагает изучение станковой и книжной графики, специфики их изобразительных средств.

Учащимся необходимо познакомиться с художественными народными промыслами, которыми богаты каждая республика и область нашей страны (полезно зарисовать и выполнить в цвете элементы деревянной резьбы, узоры на посуде и тканях, в кружевах), с декоративно-прикладным искусством, обладающим своей спецификой, отличающей его от станковой живописи и графики обобщенностью формы, локальностью цвета, часто плоскостным, без передачи объема изображением.

Невозможно проводить занятия по изобразительной деятельности в детском саду, не владея необходимыми умениями. Уроки рисования, лепки способствуют развитию наблюдательности, зрительной культуры, памяти. Умения наблюдать окружающее, выбирать объекты для рисования или лепки, видеть и изображать их цвет, форму и конструкцию помогут правильно построить занятия с детьми.

Практическая подготовка неразрывно связана с получением теоретических знаний по вопросам композиции, формы, цвета, что делает работу более осознанной, закладывает фундамент последующей деятельности. В этом поможет и анализ средств выразительности художественных произведений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Пестушки - один из основных видов русского детского фольклора
Пестушки - старинное народное творчество - оказывают большое положительное воздействие на развитие ребенка. Конечно же, современные системы воспитания пытаются шагать в ногу с прогрессом. Но практикой уже доказано, что малыш в первые свои месяцы и годы больше нуждается не в прогрессе, а в теплоте и ...

Выбор и использование музыкального сопровождения на уроке физической культуры
Выбирать музыкальное сопровождение необходимо с учётом её воздействия на организм и психику человека, но не менее важно учитывать и саму специфику урока физической культурой. Его структура имеет три части – подготовительная, основная и заключительная, каждая из которых решает свои задачи. В зависим ...

Основные организационные принципы профориентационной работы педагога дополнительного образования
Для простоты и удобства все основные организационные принципы профориентационной работы педагога ДО можно представить в виде таблицы (табл. 1). Чтобы лучше понять сущность каждого принципа, выделяются «золотая середина» (сам принцип) и «крайности», между которыми этот принцип находится. Главная про ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru