Изучение искусства и практическая подготовка воспитателя

Страница 1

Одно из важных направлений совершенствования воспитательно-образовательной работы — значительное улучшение художественного образования и воспитания детей. Вот почему так необходимо развивать чувство прекрасного, формировать эстетический вкус, умение понимать красоту произведений искусства, архитектуры, природы родного края1 Решение этой задачи невозможно без изобразительной деятельности детей.

Чтобы занятия рисованием, лепкой, аппликацией проходили на высоком уровне, педагог должен знать основы теории и практики изобразительной деятельности, методику обучения детей. Очень важно, чтобы воспитатель овладел умениями рисовать, лепить, вырезывать, для чего надо знать специфику и характерные особенности разных, видов изобразительной деятельности. Истоки каждого из них — в соответствующем виде изобразительного искусства.

Эстетическое воспитание (как и художественное) осуществляет педагог, подготовленный в области искусства.

Подлинное наслаждение и эмоциональное переживание при восприятии произведений искусства возникают только в результате его знания. Известно высказывание К. Маркса: «Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком». Изучение искусства оказывает положительное влияние на развитие эстетического восприятия действительности, способности к эстетическим оценкам, позволяет отобрать из многообразия окружающей жизни наиболее яркие, выразительные явления для наблюдения с детьми и их последующего изображения.

Важно идти не по пути простого запоминания названий картин и имен мастеров, а по линии подлинного ознакомления с искусством. Это предусматривает анализ художественных направлений, творчества наиболее ярких представителей каждого направления. Наряду с прослушиванием лекций по искусству учащимся училищ необходимо постоянно углублять свои знания посредством искусствоведческой литературы, посещения музеев, выставок.

В училище основное внимание уделяется русскому и советскому искусству. Для более глубокого понимания искусства советуем познакомиться со всемирной историей развития изобразительного искусства от его возникновения до наших дней.

Полноценное знание искусства предполагает изучение станковой и книжной графики, специфики их изобразительных средств.

Учащимся необходимо познакомиться с художественными народными промыслами, которыми богаты каждая республика и область нашей страны (полезно зарисовать и выполнить в цвете элементы деревянной резьбы, узоры на посуде и тканях, в кружевах), с декоративно-прикладным искусством, обладающим своей спецификой, отличающей его от станковой живописи и графики обобщенностью формы, локальностью цвета, часто плоскостным, без передачи объема изображением.

Невозможно проводить занятия по изобразительной деятельности в детском саду, не владея необходимыми умениями. Уроки рисования, лепки способствуют развитию наблюдательности, зрительной культуры, памяти. Умения наблюдать окружающее, выбирать объекты для рисования или лепки, видеть и изображать их цвет, форму и конструкцию помогут правильно построить занятия с детьми.

Практическая подготовка неразрывно связана с получением теоретических знаний по вопросам композиции, формы, цвета, что делает работу более осознанной, закладывает фундамент последующей деятельности. В этом поможет и анализ средств выразительности художественных произведений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Педагогический подход к творческому студенческому коллективу – основа процесса его формирования и развития
Человечество вступило в эру, когда мир без границ становится реальностью, раздвигает рамки познания людей, творчество – наполняет жизнь смыслом и радостью, социально и личностно значимым содержанием. Учить познанию и творчеству – таков императив современного образования. На значимость этого подхода ...

Диагностика эстетической готовности студентов педагогического ВУЗа
Экспериментальное исследование проводилось на базе Новосибирского Государственного Педагогического университета, в эксперименте приняли участие 15 человек, из них 9 девочек и 6 мальчиков, входящих в состав студенческой организации «Актив Института Физико-Математического и Информационно-Экономическо ...

Взгляд отечественной и зарубежной педагогики и психологии на исследования мыслительных операций
ребенок мыслительный зрение педагогический По данным Ф.Р. Филатова мышление – это высшая форма психической деятельности, наиболее сложный познавательный процесс, представляющий собой целенаправленное, опосредованное и обобщенное отражение субъектом существенных связей и отношений предметов, явлений ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru