Потенциальные возможности занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в развитии творческого воображения

Информация о педагогике » Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста » Потенциальные возможности занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в развитии творческого воображения

Страница 6

На данном занятии развивается творческое воображение, абстрактное мышление. Изображение на сжатой бумаге открывает новые возможности, рисуя по складкам бумаги ребенок открывает новые образы, формы, наиболее полно используя свое воображение. Рисунки на тему зимы с помощью такой техники получаются объемными.

Тема «Зимняя ветка (елочка)»

Цели занятия

• Продолжать развивать творчество, воображение.

• Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: кляксография с трубочкой и обрывание бумаги.

• Развивать чувство формы и композиции.

• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

• Развивать умение слушать художественные произведения, эмоционально отзываться на них.

Плотная бумага; трубочки (соломинки для напитков); образец ветки дерева, выполненный из цветной бумаги; клей ПВА; тушь либо жидко разведенная гуашь; пластиковая ложечка; музыкальное произведение А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».

Вырезание из цветной бумаги небольшой веточки дерева; обрывание бумаги - «снег»; чтение стихотворений о зиме: С. Есенин «Белая береза», А. Барто «Снег»; отгадывание загадок.

Методы: наглядно-действенный (демонстрация) и словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание).

* * *

Педагог вместе с детьми вспоминает признаки зимы: идет снег (снегопад), сильный морозный ветер, морозец, иней, холодно; дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки; деревья спят под снегом. Предлагает детям отгадать загадки о зиме, елке.

Воспитатель. Дети, сегодня вы будете рисовать зимнюю ветку елочки.

Предварительно наклеивается веточка елки. Дети зачерпывают пластиковой ложкой краску, выливают ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуют из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Так образуются иголочки. Далее через несколько минут, когда краска немного подсохла, дети укрывают веточку «снегом» - заранее приготовленными кусочками белой (голубой) бумаги - и приклеивают их.

В середине занятия проводится физкультминутка.

Физкультминутка

Отдых наш -

физкультминутка,

Занимай свои места.

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

В конце занятия проводится анализ каждого рисунка, организуется выставка.

Тема «Игра Диснейленд»

Цели занятия

• Развивать творческие способности, мышление, ориентировку в пространстве.

• Познакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование свечой и акварелью.

• Воспитывать доброжелательность, стремление прийти на помощь товарищу, общительность, чувство справедливости.

• Совершенствовать мелкую моторику рук.

Свеча; плотная бумага; акварель; простой карандаш; кисти.

Проводится просмотр диснеевских мультфильмов, красочных иллюстраций в книгах, комиксах.

Методы: словесные (объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация, иллюстрация), видеометод (просмотр мультфильмов).

* * *

Воспитатель. Какой мультфильм вы смотрели вчера? Какие персонажи вам больше всего понравились? Как развивались события? Что было смешного и интересного?

Дети отвечают.

А теперь отправимся в Диснейленд. Как вы представляете эту страну, какие персонажи мультфильмов и сказок живут там?

Дети отвечают.

Вспомните, какие аттракционы есть в этой стране.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Педагогические заметки:

Контрольно-оценочная деятельность при безотметочном обучении
Контроль и оценка результатов учебной деятельности млад­ших школьников является существенной составляющей процес­са обучения и одной из важных задач педагогической деятельно­сти учителя. Система контроля и оценки учебной работы школьника не может ограничиваться утилитарной целью - проверкой усвое­н ...

Сущность экологического образования и воспитания
Экологическое образование и воспитание необходимо рассматривать как два тесно взаимосвязанных звена в целостном процессе развития экологической культуры личности. Специфика процесса воспитания связана с воздействием на духовную сферу личности и оперированием системой понятий "ценности отношени ...

Социально-педагогические условия эффективности патриотического воспитания
Любая педагогическая система должна соответствовать условиям, в которых она функционирует. По мнению А.С. Макаренко, "никакое средство педагогическое, даже общепринятое… не может быть признано всегда абсолютно полезным. Самое хорошее средство в некоторых случаях будет самым плохим". Поэто ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru