На данном занятии развивается творческое воображение, абстрактное мышление. Изображение на сжатой бумаге открывает новые возможности, рисуя по складкам бумаги ребенок открывает новые образы, формы, наиболее полно используя свое воображение. Рисунки на тему зимы с помощью такой техники получаются объемными.
Тема «Зимняя ветка (елочка)»
Цели занятия
• Продолжать развивать творчество, воображение.
• Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: кляксография с трубочкой и обрывание бумаги.
• Развивать чувство формы и композиции.
• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
• Развивать умение слушать художественные произведения, эмоционально отзываться на них.
Плотная бумага; трубочки (соломинки для напитков); образец ветки дерева, выполненный из цветной бумаги; клей ПВА; тушь либо жидко разведенная гуашь; пластиковая ложечка; музыкальное произведение А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».
Вырезание из цветной бумаги небольшой веточки дерева; обрывание бумаги - «снег»; чтение стихотворений о зиме: С. Есенин «Белая береза», А. Барто «Снег»; отгадывание загадок.
Методы: наглядно-действенный (демонстрация) и словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание).
* * *
Педагог вместе с детьми вспоминает признаки зимы: идет снег (снегопад), сильный морозный ветер, морозец, иней, холодно; дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки; деревья спят под снегом. Предлагает детям отгадать загадки о зиме, елке.
Воспитатель. Дети, сегодня вы будете рисовать зимнюю ветку елочки.
Предварительно наклеивается веточка елки. Дети зачерпывают пластиковой ложкой краску, выливают ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуют из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Так образуются иголочки. Далее через несколько минут, когда краска немного подсохла, дети укрывают веточку «снегом» - заранее приготовленными кусочками белой (голубой) бумаги - и приклеивают их.
В середине занятия проводится физкультминутка.
Физкультминутка
Отдых наш -
физкультминутка,
Занимай свои места.
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
В конце занятия проводится анализ каждого рисунка, организуется выставка.
Тема «Игра Диснейленд»
Цели занятия
• Развивать творческие способности, мышление, ориентировку в пространстве.
• Познакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование свечой и акварелью.
• Воспитывать доброжелательность, стремление прийти на помощь товарищу, общительность, чувство справедливости.
• Совершенствовать мелкую моторику рук.
Свеча; плотная бумага; акварель; простой карандаш; кисти.
Проводится просмотр диснеевских мультфильмов, красочных иллюстраций в книгах, комиксах.
Методы: словесные (объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация, иллюстрация), видеометод (просмотр мультфильмов).
* * *
Воспитатель. Какой мультфильм вы смотрели вчера? Какие персонажи вам больше всего понравились? Как развивались события? Что было смешного и интересного?
Дети отвечают.
А теперь отправимся в Диснейленд. Как вы представляете эту страну, какие персонажи мультфильмов и сказок живут там?
Дети отвечают.
Вспомните, какие аттракционы есть в этой стране.
Педагогические заметки:
Анализ современных действующих программ по физическому воспитанию учащихся
Анализ научно-методической литературы свидетельствует о необходимости коренного изменения организации физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. В системе физического воспитания переосмысливаются цели, содержание, методика, формы урочных и внеурочных занятий. Многие недостатки физиче ...
Особенности применения уроков оригами в общеобразовательном процессе,
влияющие на психолого-физиологическое развитие младших школьников
Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках домов творчества. Возможна также работа в частных группах. Задачей таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков ...
Психологический анализ личностных эффектов допрофессиональной подготовки
МОУ для детей МУК
Сопоставление параметров личностной приспособленности учащихся 00-00 классов МОУ для детей МУК и школьников 0-0 классов позволяет заключить, что первая из названных категорий оптантов существенно более позитивно воспринимает и переживает свое взаимодействие с социумом (Табл. 0.0). Таблица 0.0 Лично ...