Потенциальные возможности занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в развитии творческого воображения

Информация о педагогике » Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста » Потенциальные возможности занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в развитии творческого воображения

Страница 4

После ответов детей знакомит их с нетрадиционной техникой изображения: пейзажной монотипией. Сначала дети складывают лист пополам. На одной половине листа рисуют пейзаж, на другой получают его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок

слепили.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Раз - подбросим.

Грозят пальчиком. Смотрят вверх, воображаемый снежок подбрасывают.

Два - поймаем.

Приседают, ловят «снежок».

Три - уроним

Встают, роняют «снежок».

И… сломаем.

Топают.

В конце занятия воспитатель проводит анализ выполненных работ, выясняет, на какую тему они сегодня рисовали, что использовали, что понравилось или не понравилось.

Подведение итогов

Тема пейзажной работы очень привлекла детей. Особенно понравилось всем, что рисунок не требует больших усилий и выполняется быстро, а результат удивляет.

Тема «Новогодняя елочка»

Цели занятия

• Развивать творческие способности и воображение.

• Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования: по мокрой бумаге.

• Учить видеть и замечать прекрасное в повседневной жизни.

• Продолжать воспитывать самостоятельность в работе.

• Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование

Краски акварель; баночки с водой; лист бумаги; беличьи кисточки.

Подготовка

Чтение известных детям стихотворений и сказок про Новый год.

Методы: словесные (объяснение, разъяснение, беседа), наглядный (демонстрация).

Воспитатель проводит небольшую беседу с детьми о том, как встречают Новый год: рассказывают стихи про Деда Мороза, Снегурочку, делают подарки близким, поют песни, водят хоровод около елки, танцуют, пляшут, рисуют, изготавливают из бумаги разные новогодние украшения. Просит отгадать загадки.

Загадки

Зимой и летом одним цветом. (Елка.)

Красавица какая

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана.

Скажите, кто она?

(Новогодняя елка.)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Добрый … (Дедушка Мороз).

Н. Нищева

Детям предлагается нарисовать новогоднюю елку.

Воспитатель. Сегодня вы будете рисовать по мокрой бумаге, которую нужно смочить небольшим количеством воды с помощью губки. Основное изображение рисуется акварельными красками, поэтому оно получится слегка расплывчатым, объемным и более реалистичным. При выполнении задания нужно выражать чувства и эмоции через изобразительные средства: цвет, композицию.

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Елочка»

Перед нами елочка:

Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки».

Шишечки, иголочки.

Кулачки, указательные пальчики выставлены.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

«Шарики» из пальцев вверх, вниз. «Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты.

Звезды, человечки.

Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Педагогические заметки:

Сотрудничество в сфере информатизации образования Чувашской Республики
Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики подписано соглашение о сотрудничестве в сфере информатизации общего образования министерством образования Пермского края. Проект соглашения предусматривает развитие информационных услуг для участников образовательного процесса по ...

История становления социальной интеграции детей с особыми образовательными потребностями в России
Длительная история становления социальной помощи в России берет начало от возникновения специальных учреждений — богаделен. По определению энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, богадельня (от слова «бога дела», то есть для бога) — заведение для призрения лиц, почему бы то ни было не способ ...

Функции и социальные роли социального педагога
Основными функциями социального педагога являются: 1. Воспитательная (социальный педагог обеспечивает целенаправленное влияние социальных институтов на поведение и деятельность клиента, ставит и решает задачу полноценного использования в воспитательном процессе средств и возможностей общества, микр ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru